Головна » Статті » АНДЕГРАУНД |
У категорії матеріалів: 46 Показано матеріалів: 1-10 |
Сторінки: 1 2 3 4 5 » |
Сортувати за: Даті · Назві · Коментарям · Переглядам
Квартирні концерти регулярно дають не тільки початківці та аматори, а й відомі музиканти, літератори, театрали. За їхніми словами, саме на заході такого масштабу можна особливо гостро відчути єднання із глядачем, наживо поспілкуватися із ним, примітити свої огріхи, аби зробити «роботу над помилками». Тут усі рівні й ніде сховатись, немає сцени і куліс, а програмою виступу стають не лише творчі номери, а й уміння говорити, посміхатись, сидіти, поводитися. Альтеративою квартирним посиденькам можна вважати і концерти у закритих клубах. Зазвичай вхід у них досить дорогий, адже глядач відвідує унікальний, так би мовити «штучний», захід. |
Субкультура — это много людей, одинаково не таких, как все. Время от времени приходиться возвращаться к старой избитой теме: кто такие неформалы и что такое субкультуры. Делать это в общем надо раз хотя бы в пять лет, собственно для подрастающего поколения, дабы помочь определится who is who в этом большом количестве непонятных формулировок и определений. Самое главное, товарищи – помнить, что такое вот страшное и пугающее определение, как неформалы — всего-навсего определение социальной группы, или, иначе говоря, общее название для представителей различных субкультур происходит от словосочетания «неформальные объединения». У каждого объединения есть своя лексика, культура история и прочее, что в своей совокупности дает общее понятие «субкультура», а ней, по факту, является вообще всё, что не «доминирующая» культура. То есть, мужики, которые рубятся в домино во дворе или бабушки у подъездов — тоже образуют субкультуры. |
|
Последний год запомнился нам самыми разнообразными событиями как в
России, так и за рубежом. В разных государствах под предлогом борьбы с
«последствиями» мирового экономического кризиса происходит наступление
на социальные и трудовые права обычных граждан. Наша страна не является
исключением из правил. Поскольку здесь действующая власть состоит
сплошь из бизнесменов, олигархов и силовиков, контролирующих чей-нибудь
бизнес, трудовых и политических прав нас будут лишать быстро и
безотлагательно. |
С тех пор, как я впервые встретил анархистов, я участвовал в сотнях
и сотнях споров о путях, методах, средствах достижения нашего идеала.
Споры эти ведутся людьми, зачастую не имеющими никакой теоретической
базы и оперирующими понятиями «по анархии» и «не по анархии», причем,
что по анархии, а что нет, они решают на основе своих чувств, «стихийно
понимая» анархию, что позволяет им выносить совершенно необоснованные
обвинения, весьма странные решения и использовать сомнительные
аргументы. Споры о необходимости организации для работы ведутся
анархистами еще с 19-го века, но история говорит сама за себя, ведь
наибольших успехов добивались те группы, для которых организация была
эффективным инструментом изменения мира. Успехи «Гуляйпольской группы
анархистов-коммунистов», выдающаяся роль НКТ-ФАИ в гражданской войне в
Испании, стали возможны лишь благодаря организациям. Я считал, что
спорящие со мной люди имеют свои представления о том, как же все должно
происходить сейчас и потом. Но недавно я понял, что серьезно
недооценивал степень непонимания некоторыми товарищами задач, которые
стоят перед нами в настоящий момент, и тех задач, которые, скорее
всего, встанут перед нами на пути разрушения старой социальной системы
и строительства новой. Я с ужасом отметил для себя, что путь к анархии
видится большинству товарищей примерно так: Самоуправление и консенсус
- ? – анархия. |
Семидесятые годы принесли разочарование. То, что в эпоху хиппи
казалось выходом – оказалось стенным шкафом. Открыв двери восприятия, люди
обнаружили за ними лишь запыленные полки с детскими комплексами, маниями и
фобиями. Наркотики стали просто развлечением, а развлечения превратились в
индустрию. Культура неоновых пятен, фосфорицирующих цветов и петушиных рубах,
стала, благодаря телевидению, наверное первой по-настоящему массовой
поп-культурой. В это время зарождается панк-рок. Рожденный полубогемными
ситуационистами, он моментально стал лакомым куском для акул шоу-бизнеса. Но,
его появление не прошло не замеченным, музыка непрофессионалов была подхвачена
протестной молодежью лондонских окраин. Новые люди внесли в панк, то чего ему так
не доставало – смысл. Примитивная, но энергичная музыка была обогащена
социальным и политическим протестом, появился уличный панк, неподконтрольный
дельцам шоу-бизнеса. Многие наиболее радикальные политические движения пытались
заигрывать с панк-роком, но наиболее естественным для него оказался анархизм.
Именно либертарные идеи нашли выход в агрессивности и бескомпромиссности панка.
В Америке апологетом политического панка стал хардкор: быстрый, социально и
политически ангажированный он объединил вокруг себя наиболее протестную
молодежь. |
Здесь не идет речь о людях, которые вообще не знают, что такое
– движение sXe. Итак, начнем… начнем с самого неприятного – антистрэйтэджеры.
Ну, об этих людях не хочется особо много распространяться. Мне просто не очень
понятно: человек причисляет себя к панк/ HC движению и (или) придерживается
левых полит взглядов. Он на каждом шагу кричит о свободе выбора, а сам, как бык
на красную тряпку, кидается на отличный от его собственного образ жизни. Или он
допускает свободу выбора только в рамках пиво-водка-марихуана??? Стоит
подумать, чем он отличается от обывателя, который не приемлет все, что выходит
за рамки его «правильности». Я, конечно, могу понять критику sXe на западе т.к.
там у него давние традиции и среди sXe-ров существует достаточно засранцев,
которые по тупому парят всем мозги. Но в ех-СССР, где все сравнительно недавно,
и не существует ни хардлайн, ни sXe-модников такие тенденции просто
свидетельствуют об узости взглядов. И главное: никогда не судите обо всем
движении по одному человеку или заметке в журнале! |
Семь-восемь лет назад, straight
edge был важной темой для споров в hardcore punk кругах; в наши дни, вы не часто
услышите о нем. Нет, мы не скучаем по тупой мачо straight edge сцене прошлого,
мы не хотим затянуть наше сообщество в болото персональных споров и разногласий
– но, похоже, пришло время, поднять эту тему снова. Так как последнее поколение
кикбоксирующих, собирающих записи и носящих спортстайл шмотки straight edge
kids направило свои стопы к барной стойке, кажется, что эта концепция может
быть использована еще раз – и мы собираемся сделать на нее ставку! Так что
когда в следующий раз вы услышите, как кто-то поливает дерьмом straight edge
kids , поправьте его: "Теперь, пижон, это - не просто ношение крестов, и
слушание youth crew говна – так было в '96 или '88. В наше время, straight edge
kids поджигают военкоматы; вместе с геями и женщинами стоят на передних линиях
столкновений с полицейскими спецотрядами, и издают анархо-примитивистские
книги. В прошлый раз, когда я видел straight edge kids , они крошили витрины
магазина GAP , а не затоваривались в нем – это новая эра, пацан (чудоха). ” |
Современный социальный протест имеет разнообразные формы и проявления. Это может быть и отказ от уплаты налогов, и коллективные хакерские атаки на серверы транснациональных корпораций, и сознательное неучастие в выборах (или голосование «против всех»). В данной статье хотелось бы рассмотреть проблему насилия, которая становится проблемой, в основном для коллективного и массового протеста. Второе допущение – рассмотрение современного социального протеста на примере антиглобалистского движения, как квинтэссенции протеста одной стороны и новой формы сопротивления с другой. |