Головна » Статті » PUNK CULTURE » Панк культура

Монгол Шуудан "Естественный Отбор" (субъективная рецензия фаната)
Новый альбом главных анархистов российской рок-сцены «Монгол Шуудан» вполне можно назвать самым ожидаемым релизом этого года. Уж если не «самым», то «одним из» точно. Постоянные вести с полей, то есть из студии, появляющиеся с завидной периодичностью слухи о том, что «вот-вот», «со дня на день»... И вот изрядно раздражающие сплетни можно послать по хорошо известному адресу. «Естественный отбор» что называется состоялся. Ура товарищи!
    Позволю чуть лирики. Некоторое время назад, послушав приснопамятные «Абрикосы» я пребывал в таком разочаровании, что моим внутренним чертикам было так тошно, как не было персональным чертям персонажа Аркадия Аверченко. Кочующая из альбома в альбом «Песня чёрного анархиста», какие-то бестолковые самопародии... По музыке это было месиво из безликого русского рочка, даже рочочка и коммерческого ска-панка, казалось бы ещё чуть-чуть – и некогда культовый и горячо любимый многими коллектив может смело участвовать в песенном фестивале на праздновании дня города Усть-Хуюйска, играя там для гопоты и их шмар.
 
Но время лечит... С выходом в свет «Скатертью Дорога» все обнадёжились и узнали, что пациент скорее жив, чем мёртв. Ряд композиций («Матросик», «Знамёна», «18») отдалённо напоминали старых и до боли в сердце добрых «Монголов», родных «Монголов» времён если и не «Собачьей Чуши», то вполне себе «Чересчур». И наконец последние остатки унылой коммерции и форматненькой плесени улетучились с приходом в группу новых музыкантов. И лично я надеюсь что оная плесень (в прямом и переносном смысле) никогда больше не напомнит о себе.
 
Потом была «Жертва». Альбом-реабилитация, на котором посредством народных композиций группа как-бы приходила в норму, возвращала прежние навыки и вспоминала свой, хорошо поставленный удар по ушам слушателя. Одно «Яблочко» чего стоит! Далее последовал «Сплошь и Рядом», бомба замедленного действия, посеявшая смуту в армии фанатов. Но не будем об этом, потому как сейчас даже самые олдскульные из поклонников просят на концертах сыграть про «человека с гондонной фабрики» или про «лошадку». Ну а далее даже самым закоренелым скептиком стало понятно, что «Монгол Шуудан» снова панк-группа! Накось-выкуси подлый предатель и ренегат, чёрный флаг снова поднят а бронепоезд готов двигаться по новому маршруту. Да-да, именно так был воспринят «Собственность – это кража!», чумовейший релиз 2006 года.
 
После такого угара хочется продолжения банкета. И вот конец затянувшимся ожиданиям положил альбом «Естественный отбор». Бескомпромиссное название нового релиза на мой взгляд очень в тему. Где теперь «Дягель и Монголы»? То-то же, время не только лечит, но и расставляет всё на свои места.
 
На «Естественном Отборе» группа успешно продолжает линию, взятую на «Собственности», играя настоящий «хэви-полька-рок-н-ролл». Популярное определение, которое было дадено «Монголам» в начале их карьеры, актуально на мой взгляд именно сейчас. Жёсткая хард-роковая основа и металлические риффы. Нет, Скородед сотоварищи не заиграли металкор, энгри, сайкобилли а-ля Cenobites, не стали неожиданно для всех смешивать Anthrax и Dead Kennedys. Не додумывайте, не ищите черную кошку в тёмной комнате. Группа продолжает и осовременивает именно ту идею подачи материала, которую нашла на «Собачьей Чуши». Которую ценят охотники за мелодизмом, любители виртуозного риффажа, ценители рока в духе EST и Чёрный Обелиск, а также почитатели всяческих «эх-ма» и «ух», столь характерных для творчества «Монгол Шуудан».
 
Альбом открывается песней «Полцарства за коня». Композиция чем-то напоминает «Хаос-Порядка отец!» с предыдущего альбома, определённо есть что-то общее в тексте. То же самое нелёгкое житьё-бытьё борцов за народное счастье, за хлеб и свободу. Только слова подобраны куда проникновеннее и злее, мессидж песни истолковывается не просто однозначно, он вообще не даёт путей к размышлению. Революция не делается посредством статусов и бугагашечек, с последующим возвращением жопы в привычное тепло. Всё куда как серьёзнее.
 
"Любо, Любо Мне" - песня, которая могла бы стать гимном Болотных и прочих площадей, но вот что-то не верится в это. Уж больно хороши эти слова для бунтующих сытых и довольных жизнью белых воротничков. А сама песня как раз таки об этом, текст - высшая точка недоверия и ненависти человека свободного к власти. Любой. Потому как всякая власть по сути дела одинакова.
 
"Иди, убей Бакунина" - один из несомненных хитов альбома. В тексте ирония и стёб, посредством которых выведен правдивый в общем то портрет "современного российского революционера". Что-то совершенно новое для МШ.
 
"Дубравушка" - на протяжении всей песни не мог отделаться от впечатления, будто слушаю некий римейк на "Колоколенку". В конце-концов на это можно плюнуть и по достоинству оценить ещё один достойный номер. Содержание песни вполне могло быть сценарием какого-нибудь советского фильма о революции и Гражданской войне.
 
Пробегаем "Межличностный конфликт", знакомый всем благодаря синглу и уже достаточно продолжительному своему нахождению в сети. Далее идут песни, которые лично я прослушал на эмоциях от предыдущих композиций. Это не менее шикарные "Не будь дурак" и "Каплями прямо в сердце". Они словно предваряют вторую часть альбома, которая открывается песней "Живые будут завидовать мёртвым".
 
...Скажу честно, такого мрачняка у "Монгол Шуудан" я ещё не слышал. Песня-апокалипсис, чернуха и ещё раз чернуха. Текст опять же, лучше внимательно слушать самому - лишь в очередной раз отмечу отличную его поэтику. Ну а дальше начинается чисто беспредел - "Розовые ушки" (про анархистскую большегрудую амазонку), "Зато пожил" (про похищение казённого бабла). Беспредел снова сменяется бесспорными суперхитами, а именно:
 
"Мерзавец", повествующий о становлении личности в непростых исторических обстоятельствах,
 
"Привет Батьке" - мрачновато-фаталистское произведение о появлении на свет младенца по имени Нестор,
 
"Заражай" - достаточно весёлая композиция про боевых подруг вояк-анархистов.
 
Напоследок группа словно даёт слушателю возможность осмыслить всё вышесказанное. "Две головы" - злая политическая сатира на социально-политический уклад русской жизни и "Слушай поганое сердце" - глубокий и суровый монолог за житьё-бытьё.
 
Итак подведём итоги. Начну, как ни странно, с минусов. Кажется мне так, что если например "Махно" (лучшая, на мой взгляд, песня МШ) была скроена довольно просто и конкретно, текст особенной мудрёностью не отличался, то нынешний "Монгол Шуудан" уже не пропоёшь на концерте на одном дыхании. Как будто бы идут попытки вместить в формат одной песни целую общую тетрадь, где есть про всех - революционеров, простой народ и исторических персоналий. Но с другой стороны - может быть это и к лучшему, потому как время не только лечит и расставляет всё по своим местам, но и меняет людей? В любом случае, спасибо "Монгол Шуудан" за этот альбом. Альбом, в котором нет проходных песен.
 
Ну а плюс тут по сути дела один. Прослушать альбом "Монгол Шуудан" с удовольствием и положительными эмоциями очень много значит. Эмоции эти вдвойне положительны, а удовольствия ещё больше, когда альбом этот - новый. Это значит что лучшая группа российской сцены жива и собирается жить ещё долго. А вместе с ней жива наша юность, наши воспоминания. Есть среди них и мои - когда первый раз услышал "Махно" по "Программе А", или когда покупал кассеты с "Чересчур" и "Собачьей Чушью". Ещё раз спасибо от всей души!


Категорія: Панк культура | Додав: SenYa (2011-12-22) | Автор: alligator_man W
Переглядів: 4177 | Теги: Монгол Шуудан
Всього коментарів: 0
avatar
ФонтарЪ © 2021|