Головна » Статті » СОЦІОЛОГІЯ |
У категорії матеріалів: 40 Показано матеріалів: 1-10 |
Сторінки: 1 2 3 4 » |
Сортувати за: Даті · Назві · Коментарям · Переглядам
Субкультура — это много людей, одинаково не таких, как все. Время от времени приходиться возвращаться к старой избитой теме: кто такие неформалы и что такое субкультуры. Делать это в общем надо раз хотя бы в пять лет, собственно для подрастающего поколения, дабы помочь определится who is who в этом большом количестве непонятных формулировок и определений. Самое главное, товарищи – помнить, что такое вот страшное и пугающее определение, как неформалы — всего-навсего определение социальной группы, или, иначе говоря, общее название для представителей различных субкультур происходит от словосочетания «неформальные объединения». У каждого объединения есть своя лексика, культура история и прочее, что в своей совокупности дает общее понятие «субкультура», а ней, по факту, является вообще всё, что не «доминирующая» культура. То есть, мужики, которые рубятся в домино во дворе или бабушки у подъездов — тоже образуют субкультуры. |
Последний год запомнился нам самыми разнообразными событиями как в
России, так и за рубежом. В разных государствах под предлогом борьбы с
«последствиями» мирового экономического кризиса происходит наступление
на социальные и трудовые права обычных граждан. Наша страна не является
исключением из правил. Поскольку здесь действующая власть состоит
сплошь из бизнесменов, олигархов и силовиков, контролирующих чей-нибудь
бизнес, трудовых и политических прав нас будут лишать быстро и
безотлагательно. |
Как известно, число активных анархистов внашей
стране гораздо меньше, чем число сочувствующих нашим идеям, или, скажем
так, не имеющих принципиальных возражений против них. В этой статье мы
попробуем остановиться на тех причинах, по которым такие люди не
принимают активного участия в движении.
СОЦІОЛОГІЯ | Author: Пётр Ухов. ”Чёрное знамя №8” |
Добавил: Oi |
Дата: 2012-05-01
| Комментарии (0)
|
С тех пор, как я впервые встретил анархистов, я участвовал в сотнях
и сотнях споров о путях, методах, средствах достижения нашего идеала.
Споры эти ведутся людьми, зачастую не имеющими никакой теоретической
базы и оперирующими понятиями «по анархии» и «не по анархии», причем,
что по анархии, а что нет, они решают на основе своих чувств, «стихийно
понимая» анархию, что позволяет им выносить совершенно необоснованные
обвинения, весьма странные решения и использовать сомнительные
аргументы. Споры о необходимости организации для работы ведутся
анархистами еще с 19-го века, но история говорит сама за себя, ведь
наибольших успехов добивались те группы, для которых организация была
эффективным инструментом изменения мира. Успехи «Гуляйпольской группы
анархистов-коммунистов», выдающаяся роль НКТ-ФАИ в гражданской войне в
Испании, стали возможны лишь благодаря организациям. Я считал, что
спорящие со мной люди имеют свои представления о том, как же все должно
происходить сейчас и потом. Но недавно я понял, что серьезно
недооценивал степень непонимания некоторыми товарищами задач, которые
стоят перед нами в настоящий момент, и тех задач, которые, скорее
всего, встанут перед нами на пути разрушения старой социальной системы
и строительства новой. Я с ужасом отметил для себя, что путь к анархии
видится большинству товарищей примерно так: Самоуправление и консенсус
- ? – анархия. |
Семидесятые годы принесли разочарование. То, что в эпоху хиппи
казалось выходом – оказалось стенным шкафом. Открыв двери восприятия, люди
обнаружили за ними лишь запыленные полки с детскими комплексами, маниями и
фобиями. Наркотики стали просто развлечением, а развлечения превратились в
индустрию. Культура неоновых пятен, фосфорицирующих цветов и петушиных рубах,
стала, благодаря телевидению, наверное первой по-настоящему массовой
поп-культурой. В это время зарождается панк-рок. Рожденный полубогемными
ситуационистами, он моментально стал лакомым куском для акул шоу-бизнеса. Но,
его появление не прошло не замеченным, музыка непрофессионалов была подхвачена
протестной молодежью лондонских окраин. Новые люди внесли в панк, то чего ему так
не доставало – смысл. Примитивная, но энергичная музыка была обогащена
социальным и политическим протестом, появился уличный панк, неподконтрольный
дельцам шоу-бизнеса. Многие наиболее радикальные политические движения пытались
заигрывать с панк-роком, но наиболее естественным для него оказался анархизм.
Именно либертарные идеи нашли выход в агрессивности и бескомпромиссности панка.
В Америке апологетом политического панка стал хардкор: быстрый, социально и
политически ангажированный он объединил вокруг себя наиболее протестную
молодежь. |
Здесь не идет речь о людях, которые вообще не знают, что такое
– движение sXe. Итак, начнем… начнем с самого неприятного – антистрэйтэджеры.
Ну, об этих людях не хочется особо много распространяться. Мне просто не очень
понятно: человек причисляет себя к панк/ HC движению и (или) придерживается
левых полит взглядов. Он на каждом шагу кричит о свободе выбора, а сам, как бык
на красную тряпку, кидается на отличный от его собственного образ жизни. Или он
допускает свободу выбора только в рамках пиво-водка-марихуана??? Стоит
подумать, чем он отличается от обывателя, который не приемлет все, что выходит
за рамки его «правильности». Я, конечно, могу понять критику sXe на западе т.к.
там у него давние традиции и среди sXe-ров существует достаточно засранцев,
которые по тупому парят всем мозги. Но в ех-СССР, где все сравнительно недавно,
и не существует ни хардлайн, ни sXe-модников такие тенденции просто
свидетельствуют об узости взглядов. И главное: никогда не судите обо всем
движении по одному человеку или заметке в журнале! |
Семь-восемь лет назад, straight
edge был важной темой для споров в hardcore punk кругах; в наши дни, вы не часто
услышите о нем. Нет, мы не скучаем по тупой мачо straight edge сцене прошлого,
мы не хотим затянуть наше сообщество в болото персональных споров и разногласий
– но, похоже, пришло время, поднять эту тему снова. Так как последнее поколение
кикбоксирующих, собирающих записи и носящих спортстайл шмотки straight edge
kids направило свои стопы к барной стойке, кажется, что эта концепция может
быть использована еще раз – и мы собираемся сделать на нее ставку! Так что
когда в следующий раз вы услышите, как кто-то поливает дерьмом straight edge
kids , поправьте его: "Теперь, пижон, это - не просто ношение крестов, и
слушание youth crew говна – так было в '96 или '88. В наше время, straight edge
kids поджигают военкоматы; вместе с геями и женщинами стоят на передних линиях
столкновений с полицейскими спецотрядами, и издают анархо-примитивистские
книги. В прошлый раз, когда я видел straight edge kids , они крошили витрины
магазина GAP , а не затоваривались в нем – это новая эра, пацан (чудоха). ” |
Современный социальный протест имеет разнообразные формы и проявления. Это может быть и отказ от уплаты налогов, и коллективные хакерские атаки на серверы транснациональных корпораций, и сознательное неучастие в выборах (или голосование «против всех»). В данной статье хотелось бы рассмотреть проблему насилия, которая становится проблемой, в основном для коллективного и массового протеста. Второе допущение – рассмотрение современного социального протеста на примере антиглобалистского движения, как квинтэссенции протеста одной стороны и новой формы сопротивления с другой. |
Потреба в музичній інформації для українців постала ще в XVIII ст. Саме в цей час у пресі починають з’являтися окремі статті про музичне життя, а надалі, вже в наступному столітті, світ побачили спеціалізовані музичні видання. Однак в історії нашої країни існували часи, коли доступ до такої інформації був украй ускладненим або геть неможливим, при тому, що потреба у статтях про музику не зникала ніколи. І що було робити, скажімо, меломанам 1960-х рр. за умов цензури, коли в жодній газеті нереально було знайти й згадки про такий цікавий, але заборонений і тим такий привабливий пласт музичного життя, як рок-музику? Про Інтернет же в ті часи не писали ще навіть фантасти. За часів радянського режиму творити щось нове, цікаве, без ідеологічного спрямування було абсолютно неможливим. Влада невсипущим оком стежила за кожним таким явищем і жорстоко розправлялася з ним. Проте українським музикантам та меломанам було про що говорити, й існувала потреба висловитися. І єдиною можливістю для цього став самвидав. |
Компания “МакДональдс” - крупнейшая в мире сеть
ресторанов быстрого питания. Чтобы влиять на
людей, МакДональдс ежегодно с тратит на рекламу более 1,8 млрд долларов.
Игрушки и другие приемы привлекают детей, которые в свою очередь уговаривают
родителей. Но за улыбающимся Рональдом МакДональдом скрывается неприятная реальность
- компания заинтересована лишь в деньгах, зарабатывая на всех и на всём, так
же, как и все транснациональные корпорации. В ежегодных отчетах МакДональдс
идет речь о "мировом господстве" - их основная цель открывать все
больше и больше филиалов по всему миру - но эта продолжающаяся экспансия
означает ограничение свободы выбора и уничтожение местной культуры питания, не
говоря уже о местных производителях. Огромное количество людей во всём мире критикует МакДональдс по целому ряду вопросов
СОЦІОЛОГІЯ | Author: Проект "АнтиМакдональдс" |
Добавил: DIYCLAB |
Дата: 2009-10-16
| Комментарии (0)
|