Головна » Статті » СОЦІОЛОГІЯ

У категорії матеріалів: 40
Показано матеріалів: 1-10
Сторінки: 1 2 3 4 »

Сортувати за: Даті · Назві · Коментарям · Переглядам

Субкультура — это много людей, одинаково не таких, как все.

Время от времени приходиться возвращаться к старой избитой теме: кто такие неформалы и что такое субкультуры. Делать это в общем надо раз хотя бы в пять лет, собственно для подрастающего поколения, дабы помочь определится who is who в этом большом количестве непонятных формулировок и определений. Самое главное, товарищи – помнить, что такое вот страшное и пугающее определение, как неформалы — всего-навсего определение социальной группы, или, иначе говоря, общее название для представителей различных субкультур происходит от словосочетания «неформальные объединения». У каждого объединения есть своя лексика, культура история и прочее, что в своей совокупности дает общее понятие «субкультура», а ней, по факту, является вообще всё, что не «доминирующая» культура. То есть, мужики, которые рубятся в домино во дворе или бабушки у подъездов — тоже образуют субкультуры.

СОЦІОЛОГІЯ | Author: Данило Плахов | Добавил: RUBAK | Дата: 2012-08-24 | Комментарии (0)

Последний год запомнился нам самыми разнообразными событиями как в России, так и за рубежом. В разных государствах под предлогом борьбы с «последствиями» мирового экономического кризиса происходит наступление на социальные и трудовые права обычных граждан. Наша страна не является исключением из правил. Поскольку здесь действующая власть состоит сплошь из бизнесменов, олигархов и силовиков, контролирующих чей-нибудь бизнес, трудовых и политических прав нас будут лишать быстро и безотлагательно.
СОЦІОЛОГІЯ | Author: antifa.ru | Добавил: Oi | Дата: 2012-05-01 | Комментарии (0)

Как известно, число активных анархистов внашей стране гораздо меньше, чем число сочувствующих нашим идеям, или, скажем так, не имеющих принципиальных возражений против них. В этой статье мы попробуем остановиться на тех причинах, по которым такие люди не принимают активного участия в движении.
СОЦІОЛОГІЯ | Author: Пётр Ухов. ”Чёрное знамя №8” | Добавил: Oi | Дата: 2012-05-01 | Комментарии (0)

С тех пор, как я впервые встретил анархистов, я участвовал в сотнях и сотнях споров о путях, методах, средствах достижения нашего идеала. Споры эти ведутся людьми, зачастую не имеющими никакой теоретической базы и оперирующими понятиями «по анархии» и «не по анархии», причем, что по анархии, а что нет, они решают на основе своих чувств, «стихийно понимая» анархию, что позволяет им выносить совершенно необоснованные обвинения, весьма странные решения и использовать сомнительные аргументы. Споры о необходимости организации для работы ведутся анархистами еще с 19-го века, но история говорит сама за себя, ведь наибольших успехов добивались те группы, для которых организация была эффективным инструментом изменения мира. Успехи «Гуляйпольской группы анархистов-коммунистов», выдающаяся роль НКТ-ФАИ в гражданской войне в Испании, стали возможны лишь благодаря организациям. Я считал, что спорящие со мной люди имеют свои представления о том, как же все должно происходить сейчас и потом. Но недавно я понял, что серьезно недооценивал степень непонимания некоторыми товарищами задач, которые стоят перед нами в настоящий момент, и тех задач, которые, скорее всего, встанут перед нами на пути разрушения старой социальной системы и строительства новой. Я с ужасом отметил для себя, что путь к анархии видится большинству товарищей примерно так: Самоуправление и консенсус - ? – анархия.
СОЦІОЛОГІЯ | Author: Тов. Жуков | Добавил: Oi | Дата: 2012-05-01 | Комментарии (0)

Семидесятые годы принесли разочарование. То, что в эпоху хиппи казалось выходом – оказалось стенным шкафом. Открыв двери восприятия, люди обнаружили за ними лишь запыленные полки с детскими комплексами, маниями и фобиями. Наркотики стали просто развлечением, а развлечения превратились в индустрию. Культура неоновых пятен, фосфорицирующих цветов и петушиных рубах, стала, благодаря телевидению, наверное первой по-настоящему массовой поп-культурой. В это время зарождается панк-рок. Рожденный полубогемными ситуационистами, он моментально стал лакомым куском для акул шоу-бизнеса. Но, его появление не прошло не замеченным, музыка непрофессионалов была подхвачена протестной молодежью лондонских окраин. Новые люди внесли в панк, то чего ему так не доставало – смысл. Примитивная, но энергичная музыка была обогащена социальным и политическим протестом, появился уличный панк, неподконтрольный дельцам шоу-бизнеса. Многие наиболее радикальные политические движения пытались заигрывать с панк-роком, но наиболее естественным для него оказался анархизм. Именно либертарные идеи нашли выход в агрессивности и бескомпромиссности панка. В Америке апологетом политического панка стал хардкор: быстрый, социально и политически ангажированный он объединил вокруг себя наиболее протестную молодежь.
СОЦІОЛОГІЯ | Author: antone | Добавил: RUBAK | Дата: 2011-07-26 | Комментарии (0)

Здесь не идет речь о людях, которые вообще не знают, что такое – движение sXe. Итак, начнем… начнем с самого неприятного – антистрэйтэджеры. Ну, об этих людях не хочется особо много распространяться. Мне просто не очень понятно: человек причисляет себя к панк/ HC движению и (или) придерживается левых полит взглядов. Он на каждом шагу кричит о свободе выбора, а сам, как бык на красную тряпку, кидается на отличный от его собственного образ жизни. Или он допускает свободу выбора только в рамках пиво-водка-марихуана??? Стоит подумать, чем он отличается от обывателя, который не приемлет все, что выходит за рамки его «правильности». Я, конечно, могу понять критику sXe на западе т.к. там у него давние традиции и среди sXe-ров существует достаточно засранцев, которые по тупому парят всем мозги. Но в ех-СССР, где все сравнительно недавно, и не существует ни хардлайн, ни sXe-модников такие тенденции просто свидетельствуют об узости взглядов. И главное: никогда не судите обо всем движении по одному человеку или заметке в журнале!
СОЦІОЛОГІЯ | Author: dragga | Добавил: RUBAK | Дата: 2011-07-26 | Комментарии (0)

Семь-восемь лет назад, straight edge был важной темой для споров в hardcore punk кругах; в наши дни, вы не часто услышите о нем. Нет, мы не скучаем по тупой мачо straight edge сцене прошлого, мы не хотим затянуть наше сообщество в болото персональных споров и разногласий – но, похоже, пришло время, поднять эту тему снова. Так как последнее поколение кикбоксирующих, собирающих записи и носящих спортстайл шмотки straight edge kids направило свои стопы к барной стойке, кажется, что эта концепция может быть использована еще раз – и мы собираемся сделать на нее ставку! Так что когда в следующий раз вы услышите, как кто-то поливает дерьмом straight edge kids , поправьте его: "Теперь, пижон, это - не просто ношение крестов, и слушание youth crew говна – так было в '96 или '88. В наше время, straight edge kids поджигают военкоматы; вместе с геями и женщинами стоят на передних линиях столкновений с полицейскими спецотрядами, и издают анархо-примитивистские книги. В прошлый раз, когда я видел straight edge kids , они крошили витрины магазина GAP , а не затоваривались в нем – это новая эра, пацан (чудоха). ”
СОЦІОЛОГІЯ | Добавил: RUBAK | Дата: 2011-07-26 | Комментарии (0)

Современный социальный протест имеет разнообразные формы и проявления. Это может быть и отказ от уплаты налогов, и коллективные хакерские атаки на серверы транснациональных корпораций, и сознательное неучастие в выборах (или голосование «против всех»). В данной статье хотелось бы рассмотреть проблему насилия, которая становится проблемой, в основном для коллективного и массового протеста. Второе допущение – рассмотрение современного социального протеста на примере антиглобалистского движения, как квинтэссенции протеста одной стороны и новой формы сопротивления с другой.
СОЦІОЛОГІЯ | Author: А.Ю. Козлов | Добавил: RUBAK | Дата: 2011-07-26 | Комментарии (0)

Потреба в музичній інформації для українців постала ще в XVIII ст. Саме в цей час у пресі починають з’являтися окремі статті про музичне життя, а надалі, вже в наступному столітті, світ побачили спеціалізовані музичні видання. Однак в історії нашої країни існували часи, коли доступ до такої інформації був украй ускладненим або геть неможливим, при тому, що потреба у статтях про музику не зникала ніколи. І що було робити, скажімо, меломанам 1960-х рр. за умов цензури, коли в жодній газеті нереально було знайти й згадки про такий цікавий, але заборонений і тим такий привабливий пласт музичного життя, як рок-музику? Про Інтернет же в ті часи не писали ще навіть фантасти. За часів радянського режиму творити щось нове, цікаве, без ідеологічного спрямування було абсолютно неможливим. Влада невсипущим оком стежила за кожним таким явищем і жорстоко розправлялася з ним. Проте українським музикантам та меломанам було про що говорити, й існувала потреба висловитися. І єдиною можливістю для цього став самвидав.
СОЦІОЛОГІЯ | Author: Курнацька Г.М. | Добавил: RUBAK | Дата: 2011-06-01 | Комментарии (0)

Компания “МакДональдс” - крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого питания. Чтобы влиять на людей, МакДональдс ежегодно с тратит на рекламу более 1,8 млрд долларов. Игрушки и другие приемы привлекают детей, которые в свою очередь уговаривают родителей. Но за улыбающимся Рональдом МакДональдом скрывается неприятная реальность - компания заинтересована лишь в деньгах, зарабатывая на всех и на всём, так же, как и все транснациональные корпорации. В ежегодных отчетах МакДональдс идет речь о "мировом господстве" - их основная цель открывать все больше и больше филиалов по всему миру - но эта продолжающаяся экспансия означает ограничение свободы выбора и уничтожение местной культуры питания, не говоря уже о местных производителях.

Огромное количество людей  во всём мире критикует МакДональдс по целому ряду вопросов

СОЦІОЛОГІЯ | Author: Проект "АнтиМакдональдс" | Добавил: DIYCLAB | Дата: 2009-10-16 | Комментарии (0)

ФонтарЪ © 2020|