Головна » Статті » PUNK CULTURE |
У розділі матеріалів: 70 Показано матеріалів: 21-30 |
Сторінки: « 1 2 3 4 5 6 7 » |
Когда-то художник Марк Валлен сказал: «Эстетика панка сложна и
уникальна. Он умышленно шокирует зрителя и превозносит то, что обычно
считают уродливым. Весь вид панка создан для того, чтобы нервировать и
разрушать счастливое самодовольство общества. Панковские рваные
анти-модные прикиды и обложки панковских альбомов соревнуются в
выражении призыва к произволу». Действительно, панк вызывает культурный
шок , каждый видит это по-своему, кто в негативном, кто в позитивном
окрасе. В пост-совковом пространстве многие концептуальные понятия оной субкультуры были запутаны, как клубок ниток (по большей части даже без злого умысла, просто из-за нехватки информации), сложностью переводов на русский язык или простого бытового невежества. Появилось множество мифов, которые толстыми пластами мозгового навоза поглотили суть. Подростки несколько поколений путались в этом клубке, как котята, запутывая и себя и нитки, так что сейчас в этой куче уже сложно разобрать, где нитки, где котята. |
Дух, що тіло рве до бою, І.Я Франко «Вічний революціонер» Кожній епосі свої герої і свої революціонери. Кожному часу потрібен хтось, хто не дозволить заснути лінивим яппі, підтримає молодий бунтарський дух і стане кісткою в горлі можновладців. Революційні ідеї старі, як сам світ: від харизматичного Ісуса Христа до утопічного Томази Кампанелли, від фанатичних Дантона, Марата і Робесп'єра до прагматичних Маркса, Енгельса та Леніна, від романтичного Че Гевари до загадкового субкомандате Маркоса. Змінюється час, мода, музика, але суть революційного духу, наріжне каміння його фундаменту, лишається незмінним – це рівність та справедливість. |
С тех пор, как я впервые встретил анархистов, я участвовал в сотнях
и сотнях споров о путях, методах, средствах достижения нашего идеала.
Споры эти ведутся людьми, зачастую не имеющими никакой теоретической
базы и оперирующими понятиями «по анархии» и «не по анархии», причем,
что по анархии, а что нет, они решают на основе своих чувств, «стихийно
понимая» анархию, что позволяет им выносить совершенно необоснованные
обвинения, весьма странные решения и использовать сомнительные
аргументы. Споры о необходимости организации для работы ведутся
анархистами еще с 19-го века, но история говорит сама за себя, ведь
наибольших успехов добивались те группы, для которых организация была
эффективным инструментом изменения мира. Успехи «Гуляйпольской группы
анархистов-коммунистов», выдающаяся роль НКТ-ФАИ в гражданской войне в
Испании, стали возможны лишь благодаря организациям. Я считал, что
спорящие со мной люди имеют свои представления о том, как же все должно
происходить сейчас и потом. Но недавно я понял, что серьезно
недооценивал степень непонимания некоторыми товарищами задач, которые
стоят перед нами в настоящий момент, и тех задач, которые, скорее
всего, встанут перед нами на пути разрушения старой социальной системы
и строительства новой. Я с ужасом отметил для себя, что путь к анархии
видится большинству товарищей примерно так: Самоуправление и консенсус
- ? – анархия. |
Семидесятые годы принесли разочарование. То, что в эпоху хиппи
казалось выходом – оказалось стенным шкафом. Открыв двери восприятия, люди
обнаружили за ними лишь запыленные полки с детскими комплексами, маниями и
фобиями. Наркотики стали просто развлечением, а развлечения превратились в
индустрию. Культура неоновых пятен, фосфорицирующих цветов и петушиных рубах,
стала, благодаря телевидению, наверное первой по-настоящему массовой
поп-культурой. В это время зарождается панк-рок. Рожденный полубогемными
ситуационистами, он моментально стал лакомым куском для акул шоу-бизнеса. Но,
его появление не прошло не замеченным, музыка непрофессионалов была подхвачена
протестной молодежью лондонских окраин. Новые люди внесли в панк, то чего ему так
не доставало – смысл. Примитивная, но энергичная музыка была обогащена
социальным и политическим протестом, появился уличный панк, неподконтрольный
дельцам шоу-бизнеса. Многие наиболее радикальные политические движения пытались
заигрывать с панк-роком, но наиболее естественным для него оказался анархизм.
Именно либертарные идеи нашли выход в агрессивности и бескомпромиссности панка.
В Америке апологетом политического панка стал хардкор: быстрый, социально и
политически ангажированный он объединил вокруг себя наиболее протестную
молодежь. |
Здесь не идет речь о людях, которые вообще не знают, что такое
– движение sXe. Итак, начнем… начнем с самого неприятного – антистрэйтэджеры.
Ну, об этих людях не хочется особо много распространяться. Мне просто не очень
понятно: человек причисляет себя к панк/ HC движению и (или) придерживается
левых полит взглядов. Он на каждом шагу кричит о свободе выбора, а сам, как бык
на красную тряпку, кидается на отличный от его собственного образ жизни. Или он
допускает свободу выбора только в рамках пиво-водка-марихуана??? Стоит
подумать, чем он отличается от обывателя, который не приемлет все, что выходит
за рамки его «правильности». Я, конечно, могу понять критику sXe на западе т.к.
там у него давние традиции и среди sXe-ров существует достаточно засранцев,
которые по тупому парят всем мозги. Но в ех-СССР, где все сравнительно недавно,
и не существует ни хардлайн, ни sXe-модников такие тенденции просто
свидетельствуют об узости взглядов. И главное: никогда не судите обо всем
движении по одному человеку или заметке в журнале! |
Семь-восемь лет назад, straight
edge был важной темой для споров в hardcore punk кругах; в наши дни, вы не часто
услышите о нем. Нет, мы не скучаем по тупой мачо straight edge сцене прошлого,
мы не хотим затянуть наше сообщество в болото персональных споров и разногласий
– но, похоже, пришло время, поднять эту тему снова. Так как последнее поколение
кикбоксирующих, собирающих записи и носящих спортстайл шмотки straight edge
kids направило свои стопы к барной стойке, кажется, что эта концепция может
быть использована еще раз – и мы собираемся сделать на нее ставку! Так что
когда в следующий раз вы услышите, как кто-то поливает дерьмом straight edge
kids , поправьте его: "Теперь, пижон, это - не просто ношение крестов, и
слушание youth crew говна – так было в '96 или '88. В наше время, straight edge
kids поджигают военкоматы; вместе с геями и женщинами стоят на передних линиях
столкновений с полицейскими спецотрядами, и издают анархо-примитивистские
книги. В прошлый раз, когда я видел straight edge kids , они крошили витрины
магазина GAP , а не затоваривались в нем – это новая эра, пацан (чудоха). ” |
Эпиграф: Привет! Здесь - главная продажная свинья, тупой недоумок Дима с идиотским прозвищем Сид, из ублюдского ансамбля Тараканы! Для меня DIY не просто 3 буквы (а 4-ре). Шутка. Я создал по принципу Сделай Сам следующий обзор, и желаю донести его до масс посредством вашего сайта (и соответственно опять загрести кучу денег в очередной раз продав панк-рок). Если вы парни ( в соответствии с вашими же заявлениями) готовы разместить этот текст у себя - сообщите мне о вашем решении плиз. если нет-тоже сообщите. (прим. - сообщили) BE SRU, STONED PUNKS! В этом материале я хотел - бы продемонстрировать свой взгляд на некоторые вопросы панк жизни в этой стране, опираясь на собственный 10-ний опыт игры в группе в которой я имею честь (или позор-кому как) участвовать. Людям пришедшим в эту культуру не так давно (а таких большинство), ну скажем после падения "железного занавеса”, возникновения в России ФМ-радио, появления музыкальных клубов, выхода "Dookie” Green Day, а уж тем более Offspring "Americana” - наверное будет интересно узнать, как именно развивалась панк музыка здесь, как формировалась сцена, в каких условиях все это происходило 10-12 лет назад. В начале 90-х, когда Четыре Таракана начали первые репетиции, ситуация в т.н. андеграунде очень и очень мало напоминала теперешнюю. На полном серьезе считалось (причем как фэнами так и людьми "понимающими”), что если ты не попса и не хэви-метал, но при этом играешь нечто рокообразное – значит ты-панк рок. В панках ходили Алиса и Вопли Видоплясова, Ногу Свело и Монгол шуудан, Ва-БанкЪ и Матросская Тишина, НОМ и чуть ли не Наутилус Помпилиус. Ну и конечно главные панк-герои: Г.О и Сектор Газа. "Границы ключ переломлен попола-а-аа-ааам”, пели люди все как один похожие на Вотти из Exploited. Впрочем они и сейчас поют тоже самое. Но как–бы то ни было, уже тогда существовали некоторые коллективы, игравшие музыку похожую на ту которую мы сейчас называем панк-роком, их было немного, вот их имена: ПОГО, НАИВ, J.M.K.E. |
Компания “МакДональдс” - крупнейшая в мире сеть
ресторанов быстрого питания. Чтобы влиять на
людей, МакДональдс ежегодно с тратит на рекламу более 1,8 млрд долларов.
Игрушки и другие приемы привлекают детей, которые в свою очередь уговаривают
родителей. Но за улыбающимся Рональдом МакДональдом скрывается неприятная реальность
- компания заинтересована лишь в деньгах, зарабатывая на всех и на всём, так
же, как и все транснациональные корпорации. В ежегодных отчетах МакДональдс
идет речь о "мировом господстве" - их основная цель открывать все
больше и больше филиалов по всему миру - но эта продолжающаяся экспансия
означает ограничение свободы выбора и уничтожение местной культуры питания, не
говоря уже о местных производителях. Огромное количество людей во всём мире критикует МакДональдс по целому ряду вопросов
СОЦІОЛОГІЯ | Author: Проект "АнтиМакдональдс" |
Добавил: DIYCLAB |
Дата: 2009-10-16
| Комментарии (0)
|
Выражение эмоций и смысла посредством жеста сопровождало человечество с первобытных времен, и являлся необходимой составляющей ритуальных таинств и не менее ритуальных танцев, начиная с символизма индоевропейских хороводов, кончая ритуальными охотничьими мистериями африканских шаманов и инуистких танцев Шивы и Кали. |