Головна » Статті » КОМАНДИ І МУЗИКАНТИ

Игорь Вишнякoff
Говоря о творчестве того или иного музыканта, мы волей-неволей пытаемся поместить его в рамки определенного жанра, направления или субкультуры. Послушав пару секунд того или иного автора мы можем сразу отнести его к общепринятым штампам: панк, металл, бардовская песня и т.д. Вопрос о том кто герой сей статьи однозначно сказать, наверное, будет сложно, так как его творчество все охарактиризовуют по-разному. Одни считают что это бардовская песня, для других это социальный панк, третие же с уверенностью скажут, что это рок с еллементами фолька. И как не странно каждый из ник, будет прав. Вот таким и есть творчество Игоря Вишнякова. Нарушая сложившиеся каноны жанров, выходя за их пределы, музыканту удалось заинтересовать самых различных слушателей, от хиппи до поклонников хард-кора или грайнда. Его тексты не черно-белые, в них нет картонных плохих - хороших героев, наоборот, каждый песня многогранна и подчас раскрывается самым неожиданным образом. Раннее творчество отмечено такими зарубками на его гитаре: Диплом лауреата 13-го фестиваля авторской песни КАП 'Булат' в г. Сумы в 2001 году в номинации 'Лучший композитор', Диплом 1-го межвузовского конкурса бардовской песни 'Струни молодого серця' в 2002 году, а так же Диплом лауреата открытого фестиваля авторской песни и поэзии 'Автограф' в 2003 году как лучший автор. Вот так набираясь опыта, а так же шишек и дурных и хороших привычек Игорь Вишняков дожил с переменным успехом до 2006 года, в котором с выпуском второго альбома "День Освобождения ПтицЪ" к нему пришла известность. Кроме людей живущих культурой андеграунда о музыканте узнают более широкие круги неформального движения. Квартирники постепенно начали меняться очередностью с зальными выступлениями в Киеве, Харькове, Полтаве. Две отличительные черты его творчества, панковский юмор, социальный подтескт были встречены как с восторгом так и не пониманием. Неформатность его песен давала о себе знать. Хотя именно это и создало определенный резонанс. Современный человек настолько зациклен на себе, на своей повседневной жизни, что встряхнуть его может только нечто нестандартное, противоречащее всему, что в принципе и сделали песни Вишнякова. Уловивши момент мы решили немного поговорить с Игорем.
DIYclab: Большая ли разница в творчестве Вишнякoff и Вишнякoff бенд? И кто, в общем, входит в твою банду? - Разница есть. Вишнякоff Бэнд звучит мощнее и красивше, это касается как самого названия так и нашего звучания вживую. В этот бэнд пока входит ваш покорный слуга и Паша (Petrucci) Довбуш в качестве соло-гитариста. А вообще это название скорее взято «на вырост» для любого коллектива, в котором будет двигаться мой материал. Пока применимо ко всем нашим совместным с Пашей выступлениям и записям. Вишняkoff Бэндом нас назвал другой Паша, но уже Москалюк на ПФААМе 2007 года, потому что нас же надо было как-то назвать. А сами мы так и не смогли придумать для себя адекватного названия.
DIYclab: что означает оff в конце твое имени? Типа ты в отрубе ? - Ага, в отрубях (регоче) Означает то же самое, что и надпись у меня на футболке: "Je fсuk pour England!”
DIYclab: как ты сам позиционируешь свое творчество? Мое творчество носит больше ассоциативный характер и нельзя его оценивать однозначно. Если кто-то увидит там что-то свое, я буду только рад.
DIYclab: Игорь ты панкующий бард либо бардующий панк? - Я как-то пытался себя классифицировать, но нифига не получается. К бардам я не отношусь, потому как сами барды меня не признают в своем формате, да не очень-то и надо (показывает бардам язык). А для панка я слишком чистенький Я просто люблю разную музыку от классики до грайнд-кора. В каждом стиле нахожу для себя что-то привлекательное. И так получается какой-то творческий коктейль. А как это потом назвать, это уже дело критиков. Мы как-то с Петруччи гнали на эту тему и пришли к выводу, что мы играем прогрессивный бард-рок или бард-кор. В любом случае я делаю в песнях упор на текст и на ритмику. А ритмика однозначно роковая.
DIYclab: На скоко музыкальных инструментах ты умеешь и играть и когда ты успел на всем этом научится? Если честно, то в совершенстве ни на одном. Кое-как умею играть на гитаре, на басу, на блок-флейте и дарбуке. Еще противно пою:) Учусь, поскольку приходится всё это прописывать самому. Когда ты одержим идеей, то какими средствами ты её выразишь это уже дело второе и даже третье. Рисовать я тоже почти не умею, но пришла идея обложки на альбом «День Освобождения Птиц» и я ее сел и нарисовал в пеинте за вечер. Второй раз у меня бы так не получилось.
DIYclab: у тебя есть песня про Колю, можешь немного рассказать как сей зверь появился на белый свет? Несколько лет назад мы с Лёхой Бардиным ездили на фестиваль в Балаклаву и по пути заехали в Песчаное. В Песчаном ежегодно собирается бардовский лагерь. Они там нихрена не делают, поют свои песенки, киряют и в перерывах купаются в море. Только мы туда попали, сразу же встретили Лёхиного друга Борю Филиппского. Это чувак, который к нашему приезду своим пьяным базаром успел достать всех в лагере. Они эти два дня много синячили, бухтели и причиняли отдыхающим бардам массу головной боли. Я же не пью и только смотрю на это дикими глазами. Сидит за столиком такая себе культурная компания, беседует о чем-то своем высоком и тонком, подсаживается к ним Боря и начинает гундеть что-то за жизнь. И компания по одному расходится. Боря идет к следующему столику. И вот сидит, значит, бухой Филиппский напротив меня и говорит мне : - Коля… - Я не Коля, я – Игорь. - Ага, я знаю, Коля, меня все эти падонки уже ненавидят… Эта фраза стала крылатой. Мы потом в Балаклаве стебались с этого всю дорогу.
DIYclab: Какие основные трудности и радости в твоей жизни как музыкальной так и в повседневной ? Ну, не знаю, как у каждого человека в жизни есть какие-то трудности, связанные с прокормлением и одеванием этого тела, есть какие-то повседневные радости, которые по большей части с телом не связаны. Как музыканту, трудно находить свою аудиторию, все поездки идут в минус, так же как и сама система организации концертов у нас. Хотелось бы поездить по городам. Но поездок на много меньше, чем хотелось бы. Радуюсь каждому удачному выступлению. Даже скажем так, получаю свой внутренний кайф во время выступления, что собственно и является творческим стимулом.
DIYclab: над, чем в данный момент работаешь? Сейчас работаю над новым альбомом, который будет называться «Формы Жизни». Пока что он записан в форме акустического черновика. А чистовой альбом делаю со всем мясом.
DIYclab: Твое отношение к неформальной культуре, на твой взгляд она развивается или наоборот медленно умирает? На эту тему мне близко мнение покойного Александра Непомнящего в песнях «Контр-культурный блюз» советую послушать, вещь просто бомбовая. Позволю себе процитировать: «…Здесь есть ассортимент на любой тонкий вкус: Есть спрос на анархистов в косухах, на любителей Джа На попкорновых наци, сатанизм и Далай Лам а ля рус- На полке рядом "На На" - лишь другая цена Сындынгай феньки хиппи то же, что звон наручных оков Че Геваре на майке не мешает маркетинг за год, А настоящий бы начал с расстрела господ леваков, Играющих в песочнице в герилью и 68й год Чтобы Прошечкин кушал, нужны клоуны в коричневый цвет "За нашу победу!"- не правда ли, отличнейший тост? А победы не будет - здесь игра, и ее в правилах нет Есть только кайф тусануться, оторваться в полный рост По дороге на полку в кукольный магазин…» Насколько я вижу, то сейчас неформальная культура сводится к пивным посиделкам и характерной манере одеваться. Это просто мода. Стало больше не за что бороться. Всем дали полную свободу. Система на столько тонко видоизменилась и рассредоточилась, что ее уже не отличить, только видишь себя в ней как в болоте и остается только пить пиво и тусоваться. Жаль, что сейчас пацаны не служат в армии. Там, когда все в одинаковой одежде и одинаково пострижены, видна суть каждого человека. Сразу видно, кто есть кто. Кто лидер, кто человек, а кто просто тормоз или стукач. Я давно не делю людей по категории неформальности. Есть интересные люди в среде так называемых «гопников», а есть быдло среди так называемых «неформалов». Тут можно легко ошибиться. А культура это то, что эти люди создают. Музыка, поэзия, живопись, литература. Можно только однозначно сказать, что где-то что-то происходит и что все мы когда-то умрем. А будут ли после нас петь наши песни и любоваться нашими картинами? Этого нам знать не дано.
DIYclab: Каким бы ты хотел видеть мир скажем через 200 лет ? - Поросветленным адназначна!
DIYclab: Игорь твое отношение к Дао-концепции Винни Пуха и Пятачка? На сколько я правильно понимаю, то Вини Пух олицетворяет активное мужское начало, а Пятачок пассивное женское. Пока они существуют, мир находится в равновесии и гармонии. Вини Пух и Пятачок есть в каждом из нас.
DIYclab: На сколько нам известно ты сча пишеш альбом он опять будет DIY и корда его выход в свет ? Я думаю, что он точно выйдет во 2-й половине этого года. Да, он будет тоже DIY. Есть еще одна задумка. Группа ЛихоЛесье из славного города Горловка предложили записать с ними у них на студии 10 песен. Это будет сборник из всех трех альбомов. Какие песни туда войдут, пока секрет. Хочу назвать его «Дювен» и посвятить барышне, которую зовут Анна Стасишина DIYclab: и на последок что ты пожелаешь нашим читателям ? Желаю, чтобы все!
Категорія: КОМАНДИ І МУЗИКАНТИ | Додав: RUBAK (2008-10-28)
Переглядів: 891
Всього коментарів: 0
avatar
ФонтарЪ © 2024|