Головна » Статті » ЗВІТИ З ФЕСТИВАЛІВ

Фестиваль «Краще Місто - The Best City.UA». День первый.
Документ без названия

Лето в самом разгаре, а значит, началась горячая пора  летних фестивалей. Большая часть летних мероприятий проходит на западной  Украине и в Крыму, а вот центральная и восточная часть нашей страны как-то  последнее время остаётся не у дел. Нельзя сказать, что их не было вообще, ведь,  думаю, все помнят прекрасный фестиваль «День незалежності з Махном», который  несколько лет подряд проходил в легендарном Гуляйполе, и днепропетровский  «Нашатырь», который был лишь раз, но зато какой. Было ещё много различных менее  громких, но драйвовых сборищ. Но до этого лета, этот район Украины, по  сравнению с западным регионом, отставал по количеству и качеству  рок-фестивалей. Известное агентство «Константин Д» решило исправить эту несправедливость  и организовало масштабный фестиваль в Днепропетровской области. Фестиваль,  который стал бы грандиозным событием по многим категориям:  количество   участников фестиваля, территорией фестиваля, количество гостей, качество  звука, света и, конечно же, уровнем хедлайнеров – звезд мировой величины.

Фотография


  Время для фестиваля было выбрано отлично – конец  чемпионата мира по футболу (совмещаем приятное с ещё более приятным), ещё не  безумно жарко с одной стороны и люди не все разъехались по отпускам с другой.  Место – база отдыха «Новоселица»: тихое уютное место на берегу Самары,  находящиеся в 12 км  от Днепропетровска. Планка уровня мероприятия была поднята запредельно: лучший  рок-фестиваль Украины, крупнейший фестиваль Восточной Европы и так далее. По  факту, всё было конечно более-менее качественно, но были и свои нюансы. Первым и,  наверное, главным нюансом для многих, кто поехал на фестиваль - стала цена  билета. Для того, чтобы заплатить 990 грн за три дня фестиваля и ещё 300 грн.  за установку палатки, нужно быть не бедным рокером, особенно если ты едешь  издалека. Я уже молчу про билеты VIP, которые стоили порядка 2300 грн.  По факту цена не испугала фанатов, столь  изголодавших по хорошим фестивалям, и количество  человек, по официальным источникам, составило порядка  45 000 человек.  Это значит, что цена оправдана. Для сравнения  цена на крупнейший трёхдневный рок-фестиваль «Hell fest», который прошёл с 15  по 17 июня во Франции, составляла 149 евро, а за 7 дней легендарного «Sziget»  в этом году нужно заплатить порядка 200 евро.  Возможно, нам пора привыкать к тому, что качество не может быть дешёвым.  Вернемся опять к статистике: за три дня фестиваля на всех сценах сыграло700 музыкантов, было проложено более 5 км кабеля, построено 8 км забора, привезено более  150 тонн металлических конструкций для сцен, мощность звука составила 500 кВт. На каждой сцене работали профессиональные техники, звукорежиссеры были  предельно спокойные и адекватные, оборудование было высочайшего уровня, в  результате чего - звук на фестивале был идеальным. И если кто-то звучал немного  хуже остальных, то в этом виноваты сами музыканты.


  Теперь о  сценах. Сцены было три, но простые  смертные смогли увидеть только две. Сцена «Лаунж» была доступна только VIP  посетителям.  Возможно, организаторы  решили, что лаунж слишком богемная музыка и понятна лишь избранным. Не думаю,  что кто-то сильно напрягался по этому поводу, но всё равно как-то не совсем  понятный момент. «Главная сцена» - была поистине гигантской: высокая, с громадным  монитором, множеством софитов и различных пиротехнических нюансов. По бокам  главной сцены висели ещё два больших экрана. Работать главная сцена начинала в  вечернее время, как правило, часов с пяти, и выступали на ней именитые  музыканты. На сцене «Открытие» выступали менее известные, но не менее  интересные команды. Она была на порядок меньше, но именно здесь мы узнали для  себя новые имена, и для нас она действительно стала открытием. Очень обидно,  что возле неё редко было много людей, а большая часть прессы просто игнорировала  молодых музыкантов.

Фотография


Транспорт.  Из двух  стратегических точек Днепропетровска курсировали специальные автобусы, которые  доставляли к фестивалю и обратно с обеда и до поздней ночи. Это удобно и  правильно. Автобус стоил 10 грн – на фоне цены за «pass» - несущественно.


  Охрана. На фестивале было большое количество представителей  охраны, милиции и различных служб – пожарных, МЧС и пр., но при этом, нужно  отдать должное, они не мешали. Только при входе на фестиваль, товарищ  милиционер проводил личный досмотр, но это, я так думаю, правильно и  необходимо, учитывая загадочный менталитет славянской души.

Фотография


  Еда и  питьё.  Вот тут, по-моему, был первый и основной прокол  организаторов. Во-первых, для покупки на территории фестиваля (за исключением VIP)  была введена своя валюта – «фест». Обмен «фестов» производился всего в  нескольких точках, в результате чего, создавались очереди и неудобства. Кроме  того, обратного обмена «фестов» не было, в результате чего, многие, кто поменял  «фесты» с запасом, были вынуждены куда-то их реализовывать. Во-вторых, основная  часть воды и питья составляли снеки и пиво, работала полевая кухня от ресторана  «Околица», но выглядела она как-то грустно. То есть нормально поесть и выпить,  можно было только в VIP зоне, либо в самом ресторане «Околица» при входе на  территорию фестиваля.   Тут в жизнь была  реализована фраза: «Пиво – это вино для бедных». Почему рядовой посетитель  фестиваля должен заливаться пивом, а не может выпить 150 грамм вина, мне  осталось  непонятно. Хотелось бы в  следующем году, чтобы как-то проработали этот нюанс, чтобы было более  разнообразной кухня и выпивка. Отдельное спасибо за ларёк компании «Злагода», к  которому утром стояла очередь не менее, чем вечером за пивом, потому как в  ларьке продавались  замечательные опохмелительные  молочные напитки: закваска, кефир, ряженка. В VIP зоне избранные могли  насладиться винами и крепкими   алкогольными напитками, достойнейшее место среди которых занимала хреновуха  – прекрасная настойка,  сделанная  персоналом всё того же ресторана «Околица».

Фотография


  Туалеты,  душ и прочие радости жизни. Второй,  не менее сильный прокол. Туалеты были, и их было много, но большая часть из них  не закрывалась и выглядела аварийно-опасными. Мне было поистине жаль прекрасных  девушек, которые были вынуждены пользоваться этими «нужниками».С душами ситуация выглядела не лучше –  ширмы, гордо называемые душевыми кабинками, заставляли задуматься над фразой,  что «мыться – это для тех, кому лень чесаться».Но ещё более парадоксально, что аналогичная ситуация была и в VIP  зоне, и люди, которые заплатили 2300 грн за фестиваль, не могли нормально  опорожниться и помыться. Тут уж, товарищи организаторы, на лицо неуважение к  посетителям фестиваля, и стоит над этим задуматься в следующем году.    Понятное дело, что   люди едут на фестиваль не с целью помыться или покушать, что такие  нюансы, скорее всего, забудутся, на фоне позитива от выступления прекрасных  команд, от  увиденного шоу, полученного  драйва и выплеснутого адреналина.

Сцена  открытие «День первый».

Теперь мне  бы хотелось рассказать собственно о музыке и музыкантах, выступивших на  фестивале. Заранее оговорюсь, что мнение моё субъективное, и описывать я буду  не все команды, а только те, которые понравились и запомнились.


  «Кот да  Винчи» - группа, играющая в столь  «редком» стиле, как русский рок. Придумать что-то новое в нём, наверное,  сложно, поэтому группа немного напоминает «Сплин», имеет хорошую лирику и  вполне банальные рифы.


  «Гражданин  Топинамбур» - известная, шабутная и  непредсказуемая банда из Днепропетровска, которая, по моему личному мнению,  давно уже переросла сцену «Открытие» и должна была выступать на главной сцене.  Сложно назвать стиль, в котором играют ребята, сами музыканты определяют его  как «Театр жесткой эстрады». Этот один из тех коллективов, про который сложно  писать – их выступление нужно видеть. Впервые я увидел ребят на фестивале  «Нашатырь» в 2005 году и с того момента стал их большим поклонником.  И в этот раз, выступление их было отличным. Вокалист  и автор текстов - Роман Забуга вышел на сцену в своём несменном амплуа: зеленая  рубашка, красный галстук и кепочка.   Такой себе объект вожделения девушек из ПТУ и женщин бальзаковского  возраста. Румынский мальчик Бобби уже вырос и научился плохому, в результате  чего выглядит слегка помято. Остальная часть духовой секции, как и все другие  участники коллектива, тоже весьма хороши. Драйв, который ребята держат на  сцене, танцы Забуги  и Бобби,  шутки-прибаутки в стиле «гонцы из Пизы» - всё создаёт атмосферу «Гражданина  Топинамбура». Ребята отыграли песни из старого альбома - «Друг семьи»: «Таня», «Ландыши»,  «Жара», «Рая»,и из более нового - «Давай останемся друзьями»: «Загоревший зад»,  «Женщины», «Принцесска», «Сочи», «Сахарок». Кроме этого, прозвучала совсем  новая – «Острый, как бритва. Быстрый, как тигр»,  а на бис ребята порадовали песнями: «РАПЦ» и  «Медведи».


  «Дом  Грибоедова» - молодой  днепропетровский коллектив, который, скажем прямо, не впечатлил. Уж слишком они  унылые. Возможно, их музыка больше подходит для клубов, и формат заводных  рок-фестивалей не для них.


  «Кімната Гретхен» - ещё один днепропетровский коллектив, играющий в стиле  инди- и брит-рок. Тоже не самый бойкий в плане музыки коллектив, но приятно  порадовали украиноязычные композиции.


  «Corvus» - харьковский Warlock, хеви-метал с женским вокалом в  лучших традициях стиля. Много кожи, эполетов, металлических заклёпок, в  сочетании с женственностью, пластикой, белыми кудрями и сильным вокалом – отличный  контраст после меланхоличных днепропетровчан. Это первое открытие фестиваля –  «Хеви метал жив! Аллилуйя».

2


  «Limited  Edition» - второе и далеко не  последнее открытие.Очень юный,ноуже дерзкий, харизматичный и подающий огромные надежды коллектив. Милая и завораживающе  инфантильная вокалистка Мария Сазонова  имеет мощный и надрывистый голос в стиле легендарных Джоплин и Тёрнер, а юный  гитарист Тихон Левченко - все задатки приблизиться  к гениальному Хендриксу. И я не преувеличиваю, ведь тот факт, что ребята начали  играть только в 2011 году, а уже вначале 2012 года они прошли в финал  отбора на «Евровидение 2012»  и заняли  там 6 место со своей авторской песней, говорит о том, что у группы большое  будущие.


   «Sciana» - гостииз братскойБеларусии,  которые вышли на сцену «Открытие», после окончание выступлений на главной  сцене. Ребята играют чудесную социальную альтернативу, которая сочетает в себе  нью-метал, панк, реп-кор и ещё много-много чего разного. Как настоящие патриоты,  «Sciana» исполняет песни на белорусском языке. Ребята отыграли много хороших  песен, а кроме этого, в  качестве  приятного бонуса, исполнили песню 
об украино-белорусской  дружбе «Беларусь-Украіна» с Дмитрием Игнатовым из херсонского  коллектива «Ролликс».

 


  «Ток» -  легенда  днепропетровского хард-рока начала своё выступление уже глубокой ночью, поэтому  стойких слушателей оставалось не много. Но чуваки не расстроились и сделали  отличный кач на сцене, заряжая слушателей первоклассным ТОКом.

«Главная  сцена».

Когда на сцене  «Открытие»  начала выступать «группа Мы»,  которая   собственно ничем не запомнилась, мы решили  передвинуться к главной сцене.
    «Мачете» -  группа любимица девушек, которая, по моему мнению, имеет очень малое отношение  к рок-музыке.   И это не значит, что она плохая, у них хорошая  лирика, но это не рок.


  «Бумбокс» - от  их выступления только положительные эмоции. Много любимых старых песен: «Холода  нет», «Бета-Каротин», «Бобік», «Квіти в  волоссі», «Поліна», «Я твой», «Звезды не ездят в  метро» и пр. Неугомонный задор Андрея Хлывнюка, отличный драйв от Андрея «Мухи»  Самойло, великолепный скретч Валентина Матиюка – все это Бумбокс, и этим всё  сказано.


  «Сплин» -  ещё до появления вечно молодого, но уже седовласова Александра Васильева,  публика скандировала его имя. Он вышел на сцену с безумно обаятельной улыбкой,  которая не покидала его лица на протяжении всего выступления. И пусть у группы  «Сплин» не было и нет баснословных световых и пиротехнических шоу на сцене,  любят и слушают ведь их не за это. «Сплин» – это группа, которая поёт душой для  души, и этого более чем достаточно. Их песни, как и песни многих представителей  русского рока, стали достоянием народа, поются в компаниях под гитару,  напеваются по дороге на работу и слушаются легко и непринуждённо. Безусловно,  публика хотела услышать самые любимые песни, и Саша Васильев их исполнил: «Гни  свою линию», «Скажи, что я её люблю», «Весь этот бред», «Бонни и Клайд», «Вниз  Головой», «Время начинать матч», «Фелинни», «Катись Колесо», «Мы сидели и  курили».

 


«Би-2» -  группа белых ангелов, как объявил их ведущий. Трудно мне понять, в каком месте  они ангелы. Я считаю «Би-2» группой, если не одной, так нескольких песен.  «Серебро», «Мой рок-н-ролл», «Полковнику никто не пишет», «Варвара» - а что  ещё? Удивил ещё тот факт, что вокалист очень невнятно поёт: то ли петь не  умеет, то ли «фифекты фикций». В целом их выступление такое же бледное и невнятное,  как их белые костюмы.


   

«Вопли  Видоплясова» - мастодонты  украинского рока. Группа, основанная Сашой Пипой и Юрой Здоренко в далёком 1986  году. Изначально у основателей группы была идея назвать её «Пиздоскрып» - по  первым слогам фамилий участников группы, но понимая, что вряд ли кто-то их  выпустит на сцену, Пипа, зачитывавшийся Достоевским, решил сменить название на «Вопли  Видоплясова». Большая часть хитовых песен группы была написаны Пипой и Здоренко  либо в тех же далёких 90-х, либо  в  2000-х. После ухода Пипы в 2007 году (Здоренко покинул группу ещё раньше)  группа не выпустила ни одного полноценного альбома, а занимается  исключительно перепреванием старых хитов.  Пидстаркуватый Олег Скрипка, в отличие от коллег по цеху, которым седина  придаёт солидность и мудрость, всё больше становится похож на  пожилого клоуна нетрадиционной  сексуальной ориентации. Собственно  выступление на фестивале, ещё раз доказало то, что группа стала бледной копией  самой себя, и стоит задуматься над гордым уходом на покой.


  «Evanescence»  - главныехедлайнеры  первого дня фестиваля. Группа, ради которой многие, как выяснилось, приехали на  фестиваль. И они, конечно же, были хороши. Отличное шоу, звук, свет, VJ-нарезка  – всё на высшем уровне. Действующие лица в этом грандиозном шоу: Эми Ли – дьяволица  в феерическом наряде с мощнейшим вокалом, Терри Бальзамо – дредастый демон с  гитарой, Тимоти Мак-Корд – непоколебимый басист и Уилл Хант – шестирукий Шива  за ударной установкой. Все вместе – они группа, которая завоевала сердца многих,  получила пять номинаций Grammy, из них две победы в Номинациях «Лучшая новая  группа» и «Лучшее хард-рок-выступление», а их альбом Fallen занял 7-ое место в  списке лучших альбомов по версии Billboard Top 200.  Ребята отыграли большую программу и исполнили,  как старые хиты, так и песни с последнего одноимённого альбома 2011 года.

 

Закончился первый день, но впереди гостей фестиваля  ждало ещё много чего интересного, поэтому все усталые, но довольные пошли  отдыхать в ожидании второго, не менее насыщенного дня.
 

Смотреть фотографии первого дня фестиваля! 

Отчёт о втором дне фестиваля + фото!

Отчёт о третьем дне фестиваля + фото!

Интервью с участниками!

Фото сделаны Павлом Жуковским

(с) Все права защищены, копирование без согласие автора вредит Вашему здоровью. 

Категорія: ЗВІТИ З ФЕСТИВАЛІВ | Додав: SenYa (2012-07-06)
Переглядів: 3856 | Коментарі: 2 | Теги: отчёт, фестиваль, the best city
Всього коментарів: 2

avatar
1
Отличный обзор первого дня, очень много моих мыслей оказались не только моими по поводу всего происходящего и это приятно! smile Спасибо за откровенность и хорошие отзывы! happy

avatar
2
Вам спасибо за выступление!
avatar
ФонтарЪ © 2024|