Головна » Статті » ЗВІТИ З ФЕСТИВАЛІВ

Арт-Поле 2011 – территория любви, свободы и хорошей музыки.

Фестивальное лето в разгаре, и каждый любитель  музыки уже давно сложил свою фестивальную карту, исходя из музыкальных  пристрастий, свободного времени и наличия необходимого бюджета. В этом году запланировано  много хороших мероприятий, но, как всегда, запомнятся только лучшие. Арт-Поле  (ex-Шешоры), будучи уже именитым фестивалем, со своей восьмилетней историей  просто не мог и не может быть плохим. На сегодняшний день это, бесспорно,  лучший фестиваль в Украине в жанре ethno, folk и world музыки. В этом году он  проводился на территории Ивано-Франковской области в с. Унеж, так сказать,  практически вернулся на родину. Такие события пропускать просто нельзя, и я с  моим верным другом и фотографом, как Рауль Дюк и доктор Гонзо, поехали  приобщаться к прекрасному. Дорога на фестиваль, хоть и слегка убитая, но очень  живописная, тянется по завораживающему взгляд холмистому Прикарпатью.  Территория фестиваля предусмотрительно огорожена, и на входе милые люди просят  денег за абонемент.  Требуют с одной  стороны немало, с другой – не так чтобы и много: 280 грн. за пятидневную  радость и 200 грн. за трёхдневную. Стоит заметить, что неленивым людям  предлагалось купить билеты заблаговременно по цене от 220 грн. и 150 грн.  соответственно. Проходим ворота и видим большую территорию, уютно оборудованную  для отдыха, где всё с умом и всё для души. Придорожного камня не было, но если  бы имелся, написано на нём было:

  «Прямо пойдёшь – к источнику воды попадёшь,  освежишь буйную похмельную голову, а ежели ещё интеллигент, то зубы можешь  почистить и душ принять. Налево пойдёшь – в кафе «Мармуляду» или «Козу»  придёшь, где тебя накормят, напоят и спать уложат. Направо пойдёшь - то  упрешься ты в ярмарку-мастерскую». А тут уже глазёнки разбегаются от всякой  всячины. Тут тебе и «глиняні горщики», и кованые бранзулетки, и вышиванки, и  вязаные коцы и ещё много-много всякого стаффа, как говорится, были бы деньги.

 

Бродим дальше  по территории и находим столовую, где можно покушать сытно и недорого, а если  ты совсем загулялся и прогулял все кровно заработанные, то добрая администрация  столовой предлагала работу за еду. Рядом со столовой дверь в запредельный мир  синематографа. Там ежедневно проходили киносеансы различные. Четыре дня подряд  фильмы были документальные, а в последний пятый людям дарили детскую радость –  мультики. 


Кстати о  детях. Обилие людей со спиногрызами умиляло. Это, наверно, единственный  фестиваль, который выглядит настолько по-семейному. Очень может быть, что  многие из этих плодов любви были зачаты именно на предыдущих фестивалях, ведь  «Арт-Поле» – это праздник любви и свободы. 

   


 

  Гуляем дальше  по территории и видим две сцены: первая скромная акустическая – тут ночами  длинными и хмельными бравые ребята из Бурдона, Дикого Гона и ещё бог весть  откуда играли музыку дикую и разгульную, а днями жаркими и пыльными тут были  мастер-классы от акустических народных коллективов: «Капелла Бай», «Джезаир»,  «Перемітка» и «ДахаБраха». К слову о мастер-классах: было их множество, и  каждый, при наличии желания, мог научиться чему-то полезному: лепить глиняного  или сырного «коника», гончарному али кузнечному делу, расписыванию футболок или  превращению старых джинсов в элегантные торбы, валянию шерсти или просто  валянию дурака.  Была ещё учёба по фотоискусству,  VJ-мастерская и небольшой урок для молодых журналистов.


  Двигаемся  дальше и видим большую гойдалку, а за ней сцену-гнездо. Именно на этой сцене  каждую ночь происходили музыкальные вакханалии, изгнание нечистой силы с  помощью децибел удовольствия. Именно тут боги этнической и world музыки били в  бубны и  крутили лиры, дабы передать  людям частичку прекрасного и вечного.   Зайдя за  сцену, мы попадаем в противоречивый и одновременно гармоничный мир хаоса и  релакса – это территория палаточного городка. Как и в любой свободной стране,  тут абсолютно несовместимые вещи удивительным образом находят своё сочетание:  кто-то спит, а кто-то сейшенит и буйствует, кто-то готовит еду, а кто-то  тунеядствует. Свобода, что тут скажешь. Стоит отметить, что место под палаточный  городок выбрано превосходно: недалеко за сценой (так, чтобы и идти было  недолго, и ночные гулянья дали выспаться), живописный яблочный сад на берегу  Днестра, много растительности, создающей тень и интим, удобные тропинки и вид  на великолепный каньон.

 

 

 

  А теперь  обратим свой взор к вышеупомянутым богам этнической музыки, снизошедших к нам  на этом фестивале. Дабы избежать перенасыщения (информация ведь как еда,  слишком много и будет несварение) музыкальная программа была очень  дозированная. Выступления начинались около 21-00 и количество коллективов  варьировалось от трёх до пяти. Так как приехали мы на фестиваль только на  третий день, то смогу поделится впечатлением лишь об услышанных командах.

  • Уляна  Горбачевская и проект «Солоспіви»  - отличный этно-коллектив, который  можно назвать оркестром свадеб и похорон. Лидером коллектива является львовская  певица, художник и актриса Уляна Горбачевская.Творчество коллектива очень разностороннее и глубокое. Тут  и жалобные песни в стиле фьюнерал, и  старинные свадебные композиции, и всё это с использованьем этнических  инструментов: лиры, скрипки, дрымбы, различных духовых.

  • Besh'o'droM – гости из Венгрии и хедлайнеры третьего дня фестиваля.Своим цыганским задором они просто взорвали толпу. Все музыканты  как на подбор дикие и безумные. Пронзительный саксофон, заводная сопилка,  неистовые цимбалы и неугомонная перкуссия, барабанщик и басист, задающие ритм  не только музыке, но и сердцу, и всё это венчает вокалистка с голосом из  японского аниме. Музыка безумная и разноплановая, как сама жизнь: цыганские  мотивы сменяются восточными мелодиями, периодически заправляется острым  мадярским соусом в виде джазовых импровизаций. Во многих композициях ритм  настолько рваный и хаотично сменяющийся, что просто поражаешься сыгранности и  профессионализму музыкантов.  Весь этот  цыганский табор полтора часа носился по сцене, вышел, как и положено, на бис,  но этого было мало, уж слишком, мерзавцы, хороши.  Да настолько хороши, что было решено купить  их диск, хотя и стоил он недешево.

  • Фолькнери  - пронзительными голосами начали  четвёртый день фестиваля. Под их бубны, сопилки, свирели люди входили в  этно-транс и фольк-экстаз. Очень необычное сочетания фолька и психодела, коктейль  из народной музыки Украины, Болгарии, Румынии.

  • Village  Kollektiv – польская команда, которая продолжила эстафету плавления мозга  слушателей.  Village Kollektiv – это  безумный микс народной и электронной музык. Отличная духовая секция,  метафизическая электровиолончель, завораживающие лира и дрымба, ипронизывающее естество горловое пение. 

  

 

  • Гайдамаки – хедлайнеры четвёртого дня. Переоценить мощь и величие детища Александра  Ярмолы просто нельзя. Это отличный профессиональный коммерческий проект. Очень порадовал  факт, что музыканты на этом фестивале играли в основном старые, любимые и, без  сомнения, лучшие свои песни. Хиты сменялись один за другим: «Богуслав», «Немає  хліба-співай», «Я ворота запираю», «Маланка», «Їхав-їхав козак містом.» Потом всех ждал абсолютный  сюрприз – требьют System of a Dawn «Toxicity» и Motörhead «Ace of Spades». Следом за этим последовала песня в память  о великом галичанине Сергее Кузминском и  «Божествена тромпіта». Возле сцены началось фаер-шоу и Ярмола с бубном пошёл в  народ. Сыграв свою прощальную песню «Сумний  Святий Вечір»,   Гайдамаки удалились со сцены. Но ненадолго, публика требовала  продолжения банкета, и они вышли на бис, причём дважды. На бис прозвучали  «Полісся», «Кохання (Аді Цитрині)», лирическая «Зграя білих лебедів» і ещё раз песня в память Кузи  «Гей, Іване». Так закончился концерт четвёртого дня фестиваля.
  
 
   
  • Пятый музыкальный день начался с выступления  аутентичных коллективов. Это было завораживающе: коллектив из соседнего села «Перемітка» в дивных довоенных одеяниях,  гуцульская «Капелла Бай» с  безудержными свадебными песнями и посажеными молодыми, экзотический  цыгано-татарский коллектив «Джезаїр».
 
   
   

Wild Marmalade.  Эти ребята взорвали сознание и представление о world музыке. Австралийский дуэт  использует только два инструмента – барабаны и заокеанский диджериду. Небольшая  интернет справка для тех, кто не знает, что это за диковинный инструмент. «Диджериду (англ. didjeridoo , оригинальное название «yidaki») — музыкальный духовой  инструмент аборигенов  Австралии. Один из старейших духовых инструментов в мире. Он делается из куска  ствола эвкалипта длиной  1-3 метра,  сердцевина которого выедена термитами. Мундштук может  быть обработан чёрным пчелиным  воском. Сам инструмент часто расписан красками или украшен изображениями тотемов племени.»  (с) Wiki. Подобный инструмент уже приезжал как-то раз на фестиваль  Шешоры. Тогда он был в руках Давида из чешской команды Cankisou. Но теперь мы смогли услышать эту чудную дудку  в руках самого австралийца. Их выступление было просто демоническим, и  возникало ощущение, что духи далёкой Австралии посетили это живописный край.  Думаю, если бы во время этого возле сцены появилась стая кенгуру, вряд ли  кто-то удивился. 




 
 
 
 
  • Paprikalaba и Хор глухонемых - я даже не знаю, как это описать. Это надо видеть и  слышать. Если «Хор глухонемых» ещё представить, возможно, то «Paprikalaba» -  здоровее сознание воспроизводит плохо. «Paprikalaba» - это коллектив  основанный  англичанином Беном Коупом в  Польше. Их творчество – это требьют Перкалабы, сыгранный на овощах. Тут вам и  духовой огурец, и перкуссионный арбуз, и баклажанные кастаньеты и ещё  много-много чего дивного и необычного.  
 
  •    
  • Перкалаба – исконные хедлайнеры фестиваля. Хотелось бы что-то хорошее написать про их  выступление, но оно больше огорчило, чем порадовало. Возникло ощущение что  Федот и компания выдохлись, устали и постарели. В глазах нет былого блесках, а  в движеньях азарта – именно для этого на сцене появились два новых члена коллектива  – шоумены юноша и девушка. Короче, не та нынче Перкалаба. Однако, их совместный  проект с ДахаБрахой на удивление порадовал своей необычностью и новизной. 
  
  

  Вот  относительно коротко про этот фестиваль. Писать про него сложно, потому что он  был великолепен, а великолепное словами передаётся трудно. Это единственный из  посещаемых мной фестивалей, который никогда не спал, можно было и в 5 утра  найти ребят, которые сейшенили, общались, пили пиво и радовались жизни. Это  незабываемое ощущение единения и какого-то всеобщего безумия и опьянения  любовью, дружбой и хорошей музыкой. Чего стоит приятный свежесобранный  коллектив Бена Коупа «Paprikalaba», ежедневно репетирующий свой овощной  перфоменс, или граффити художника ARSа, обновляющего свою настенную живопись ежедневно и еженощно.  Кроме того, фестиваль Арт-Поле держится не только на организаторах и  музыкантах, но и на тех людях, которые создают фон этого праздника, тех  ребятах, которые ездят на него, пьют пиво, общаются друг с другом, горланят  песни под гитару, фестивалят во всех смыслах этого слова. За это и им, и вам, и  нам спасибо. Отдельное спасибо хотелось бы выразить Серёже Sensey за отличную компанию и Нино Джологуа за отличное вино и душевную компанию. До встречи на Арт-поле 2012!

Фотографии Паши Жуковского (все кроме 1,2 и 10, 11) и Slava Skoda (1,2,10,11)

Больше фотографий тут!

Категорія: ЗВІТИ З ФЕСТИВАЛІВ | Додав: SenYa (2011-07-17)
Переглядів: 3255 | Теги: Арт-поле 2011
Всього коментарів: 0
avatar
ФонтарЪ © 2021|