Головна » Статті » ПРО ВСЕ |
Про театр
GВ наше время человекоподобным доступны всяческие виды вроде как культурных развлечений, начиная от нравственного холодильника, зомбирующего толпу приличными темпами всяческими передачами, к счастью, я не знаю, заканчивая автоматами для забора денег у граждан, мерзко пиликающими на каждом углу. В промежутке между этими крайностями – кинотеатры, интернет, ну и почти в последнюю очередь на ум приходит театр. С детства привлекал необычностью, атмосферою странной, огромной красивенной люстрой, обстановкой и живым оркестром в яме, из которой было видно только взмахи дирижёрской палочки. Игра актёров особо не захватывала, в книжке всё-равно было написано лучше, кошка в воображении всё-таки оставалась кошкой, а не полуголой теткой в лапах растопырках, с намалёванными усами о ободранным хвостом. А в куда более сознательном возрасте с каждым разом разочарование было полнее, на антракт удалялись в буфет за чем-то, чтобы комедия всё-таки стала смешной, а ещё позже театральные спектакли раздражали, замечалась неискренность актёров, штампованные постановки, небрежность и убогость оформления. В общем, походу в театр предпочитались пописиделки с друзями, групповой просмотр кинофильмов и разухабистые походы в Торбу. Но не всё так плохо, и играть можно искренне, давая зрителю проникнуться спектаклем, стать его частичкой и всё это при минимуме людей и декораций. Году эдак в 2003, дабы скрасить хроническое уныние, которое вызывает белая гадость за окном, отправились в театр одного актёра «Крик» в Днепропетровске. По странному стечению обстоятельств, театр находился в Музее комсомольской славы, с памятником Матросову во дворе (ещё более забавно, что сейчас в этом помещении находится банк, в котором я типа работаю). Так вот, попали на спектакль «Парфюмер» по Патрику Зюскинду. Удивила камерность, компактность самого зала-амфитеатра, который был забит до краёв, доброта кассирши, пропускавшая за полцены без документа, только глядя в честные студенческие глаза. И вот, представление…удивительно, как один человек-Мельник, сам себе режиссер, постановщик, декоратор, сценарист и музыкальный оформитель с минимумом декораций, может передать уйму деталей, которая, тем не менее, осталась за кадром кинофильма, где были задействованы не один актёр, трудились мастера операторской и прочих работ, продумывались костюмы и мизансцены, а вот вонь парижского рынка, запах молодой девушки, чувства Гренуя-отшельника, чувство совокупляющейся толпы – не передали, вернее, попытались, но… впрочем, это моё субъективное мнение. Что ещё примечательно, все спектакли изначально, то есть с 1990 году, Мельник ставит на украинском, что для Днепропетровска 90-х, по меньшей мере, необычно. Потом попали на «Лолиту», уже в новом помещении, но с той же атмосферой, с той же компактностью, где можно усаживаться на ступеньках, а зал заполняется за полчаса до начала... После спектакля, как оказалось, набоковское произведение перечитывать необходимости уже не было… Мельник играл Гумберта Гумберта, любителя нимфеток, непонятого и непринятого со своей странной любовью. Лолиты в её физическом облике, естественно, не было, но незримо, как струйка песка, воздушный шарик, разрисованное зеркало – её реально чувствуешь. И опять, полтора часа не отводя взгляда от сцены, если можно так сказать, ведь до актёра можно дотронуться, только протяни руку, и абсолютно ничего не отделяет тебя от него, не преграждает поток – энергии, слов, музыки, чувства. Третий спектакль, на который посчастливилось попасть – «MOLLIS» («Кроткая») по мотивам рассказа Достоевского. Спектакль, на котором люди плакали… Описывать любое из представлений – дело неблагодарное, а уж когда особо и декораций нет, и актёр один– тут только чувствовать нужно и видеть, пережить вместе с ним любую историю, кончить вместе с Гумбертом Гумбертом, прожить жизнь, пытаясь создать идеальный аромат, чтобы все полюбили, с Гренуем, побыть чёрствым топорным воякой со своеобразным понятием любви… К концу декабря ожидается премьера нового спектакля в «Крике» – «Мутации», по словам Мельника, он его вынашивал около 8 лет. Думаю, будет как всегда – не отрываясь, смотреть на игру, не уходить после спектакля, ожидая «речей» Мельника, всегда разных, всегда обращённых к зрителю – с благодарностью или сарказмом, но непохожих и искренних. P.S. В феврале-марте планируются гастроли «Крика» в Киеве (Сайт театра "Крик") | |
Категорія: ПРО ВСЕ | Додав: Annet (2006-12-13) | | |
Переглядів: 1568 | Коментарі: 5 |
Всього коментарів: 4 | |
| |