Головна » Статті » ПРО ВСЕ

Dischord Records: как рождаются легенды…
Dischord Records, этот вашингтонский лейбл сыграл заметную роль в развитии американской хардкор сцены. Для многих их релизы явились входным билетом в мир панк-рока и хардкора. Лейбл и сейчас продолжает свою деятельность, хотя теперь, когда все стили перемешались, нельзя совершенно четко сказать какую музыку он продвигает. Но как бы там ни было, специально или нет, но Dischord и их группы являются примером для дюжины групп и сотен панков со всего света как надо делать музыку, бизнес, как надо жить. Многие диски, выпущенные Dischord Records, занимают главное место в коллекциях любителей хардкора и панка.А теперь посмотрим как же все начиналось... штак, в 1978 впервые встретились два парня, Ian MacKaye и Jeff Nelson. Они оба посещали уроки немецкого, когда учились в десятом классе школы Woodrow Wilson Public High School. Ian был коренным вашингтонцем и гонял на скейтборде, а Jeff являл собой лысого хулигана, помешанного на приротехнике. В то время Ian из музыки предпочитал Ted'а Nugent'а, Jeff - группу Rush. Но как только панк-рок ворвался в их жизнь, то старые "любимчики" были моментально позабыты, а их альбомы собирали сантиметры пыли на полках. Парни, как пинкертоновы ищейки, искали панк записи, которые можно было бы захавать. Немало в их музыкальном развитии им помогли их школьная радиостанция WGTB и несколько "просвещенных" друзей, именно с их помощью парни открыли для себе The Ramones, The Clash, The Cramps, The Dickies, The B-52, The Vibrators, The Sex Pistols, The Saints, Generation X и многих других, включая местные панк-группы, которые появлялись как грибы после дождя, White Boy, The Slickee Boys, The Razz. В январе 1979 двое друзей первый раз попали на панк концерт, это были Cramps, они играли на бенефисе WGTB, которая была вынуждена закрыться из-за узколобых мудаков, сидящих в администрации школы. Яну и Джефу просто башню снесло от всего этого действа, тогда же было принято решение обязательно организовать свою группу.

К тому времени у Джефа имелся опыт игры на перкуссии в школьном оркестре, поэтому он решил купить себе ударную установку. Ян решил освоить бас-гитару. Geordie Grindle и Mark Sullivan были друзьями Яна и Джефа, плюс у них уже была своя группа Dr. Kaaos & the Teenage Lobotomies. Они начинали как панк группа, но в конце своей карьеры стали звучать как кантри-рок. Но пока: Марк на вокале, Джорди на гитаре, Джеф на ударных и Ян на басу - состав группы был укомплектован. Мы долго не могли придумать название для нашей новой группы, но однажды Джефф, скучая на уроке немецкого, увидел какое-то слово, которое переводилось как "to slink" (выкинуть, красться), тогда же было придумано и название - The Slinkees (Недоноски). Все лето парни усиленно репитировали, и в конце августа 1979 дали свой первый и последний концерт на разогреве у гаражной группы Zones. К сожалению, Марку надо было уходить в колледж, и парни начали поиск нового вокалиста.
Nathan Strejcek был первым панком в школе Wilson'а, по крайней мере он единственный ходил с розовыми волосами. "Он был старым панком, а мы вроде как совсем новичком, поэтому уговорить его петь в нашей группе было не так уж и просто" - говорит Джефф Нельсон. Тогда же они сменили свое имя, отныне они звались The Teen Idles. Чуть позже состоится их дебют на "подвальной" вечеринке, где они играли вместе с группой The Untouchables (не путать с группой из Лос-Анджелеса). В следующем месяце они разогревали Bad Brains, которые давали концерт в коммуне хиппи под названием "Орган мамочки". Впоследствии они часто играли с Bad Brains, парни (Ян и Джеф) считали их одной из самых пиздатых панк/хардкор групп. Bad Brains оказали огромное влияние на ребят, именно их безбашеная музыка подвигла парней отойти от звучания а-ля Sex Pistols. Теперь им хотелось играть как можно более жестко, быстро и громко. Вашингтон никогда не был "большим" городом в плане музыки, поэтому было проблематично найти место для концертов The Teen Idles. Тем более ребятам тогда не было 18, так что их иногда даже не пускали в клубы на концерты других групп, не то, чтобы разрешить им самим играть. После окончания школы летом 1980, парни решают поехать в Калифорнию, где как раз выходили первые синглы Dead Kennedys и Black Flag (хотя с этим можно спорить, потому что первые семидюймовки этих групп появились где-то в 1978, хотя тогда это все еще было очень сырым). Mark Sullivan и Hanry Garfield тоже решили поехать с Яном и Джефом, поездочка обещала быть веселой. Так, вшестером они отправляются на Запад. По дороге они дают концерт в Лос-Анджелесе, за что получают 15 зеленых. Ян МакКей: "Мы хотели сходить в Диснейленд, но нас не пустили из-за внешнего вида" (ну, что вы хотите от панков). Следующая их остановка была в Сан-Франциско, где они опять выступали, заработав на этот раз 11$. Парни круто потратились на эту поездку, но никто из них не пожалел, потому что они все-таки попали на выступления Dead Kennedys, Circle Jerks, Flipper.

Джефф Нельсон вспоминает, что по приезду домой "его уши светились от радости и эмоций". image Ребята решают все-таки отправиться в студию, чтобы записать пару песен для дебютника The Teen Idles. Первый блин оказался, как всегда, комом, поэтому они решают позвать своего друга, а по совместительству продюсера, SkipGroff'а. Ему принадлежал лейбл Yesterday & Today Records, его постоянное место тусовки, плюс он был в руководстве Limp Records. Он пригласил ребят к мужику по имени Don Zientara, которому принадлежала полудомашняя студия Inner Ear Studios. Так началось их знакомство с Доном. После записи 8-ми треков стало понятно, что Джорди теряет интерес к музыке и что Ян очень хочет попробовать себя на вокале. Через 3 месяца группа прекратила свое существование, но все-таки ребята решили выпустить альбом, ведь материал-то был готов. Поскребя по карманам, они набрали около 600$ и хотели обратиться на Limp Records, чтобы они занялись их альбомом, но Скип Грофф в то время был очень занят, да и дела шли не шибко хорошо. Стало понятно, что никто не будет заниматься их пластинкой, и тогда-то Ян выдал отличную идею: создать свой лейбл (назвали его, как вы понимаете, Dischord) и выпустить на нем свою "посмертную" пластинку. Скип помог ребятам с технической стороной вопроса, типа где печатать обложки, где взять оборудование, насчет прессы и т.п. Джефф Нельсон: "В то время в Вашингтоне не было нормальной дистрибьюторской сети для распространения панк продукции, поэтому мы просто набрали кучу журналов типа Slash, Damage, Trouser Press, Boston Rockm Touch & Go и начали засылать им свои семидюймовки." Надо сказать, что затея удалась. Через некоторое время появились первые рецензии, очень положительного характера. Плюс пластинка продержалась несколько недель на первом месте в хит-параде радио Maximum Rock'n'Roll. Впрочем, первые 1000 копий долго продавались.ш все же сначала парни не осознавали, ЧТО они сотворили. Джефф Нельсон: "Мы думали, что вся эта затея временна, но, пока мы пытались продвигать альбом The Teen Idles, в городе появилось много новых групп". Действительно, панк сцена в Вашингтоне все больше набирала обороты, поэтому ребятам повезло, что у них уже был свой лейбл. Кроме того, в городе появилось 4 новых группы: S.O.A. - образована на останках группы Extorts тремя оставшимися участниками (Mike Hampton, Simon Jackobs и Wendel Blow), на вокал они пригласили Henry Garfield'а (сразу скажу, что они выпустили только одну EP и распались). Гораздо более интересна судьба ex-вокалиста Extorts, LylePreslar'а: наши герои Ян и Джефф пригласили его играть на гитаре в свою новую группу, которая называлась Minor Threat (!!!), с собой Лайл привел школьного товарища BrianBaker'а, который стал играть на басу. 3-я новая группа называлась Government Issue (сначала они назывались The Substitutes) оригинальный состав был такой: John Stabb, John Barry, Brian Gay и Mark Alberstadt. ш последняя группа, о которых идет речь, была Youth Brigade (не путать с одноименной группой братьев Stern из Лос-Анжелеса!), ее фронтменом был давний знакомый Джефа и Яна - Натан (помните? "самый первый панк в школе"), также в группу вошли Tom Clintob, Bert Quieroz и Danny Ingrahm (двое последних ex-Untouchables). Эти группы заложили фундамент панк и хардкор сцены Вашингтона, без зазрения совести их последователями и учениками можно назвать такие группы как Embrace, Dag Nasty, Skewbald, Lethal Intent, The Snakes, Double-O, Second Wind, Iron Cross, One Last Wish, Madhouse/Strange Boutique, Manifesto, Egg Hunt, Wonderama, Three, Fugazi, Senator Flux, and The High-Back Chairs. Кстати, сюрприз для незнающих Henry Garfield = Henry Rollins (ха-ха-ха!), который дальше, как известно, продолжит петь в Black Flag, а потом организует Rollins Band.Офисом нового лейбла было избрано бунгало в местечке Арлингтон (очень недалеко от Вашигнтона, на другом берегу реки). Свое новое пристанище парни обозвали Dischord House, там они жили, там же занимались делами, а в подвале постоянно кто-нибудь репетировал. Джефф Нельсон: "Стало понятным, что мы продолжим выпускать диски, но также пришло осознание того, что нам не хватает денег. Мы хотели выпустить пластинку S.O.A. и Minor Threat, но денег, полученных от продаж альбома The Teen Idles, не хватало".image Выход из плачевной ситуации нашел Генри: релиз первой семидюймовки S.O.A. он спонсировал сам из своих сбережений. В скором времени увидела свет и первая запись Minor Threat. Несмотря на трудности, парни умудряются выпустить до конца года еще три релиза, а также перевыпустить несколько предыдущих. Выпускать вторую пластинку Minor Threat уже помогал Скип Грофф. На первых порах, как это всегда бывает, Dischord'у было трудновато: хронически не хватало денег, хоть Ян и работал на трех работах. image Ребятам не давали кредит для тиражирования пластинок, они делали это на свои деньги, а доход получали от дистрибьютеров только месяца через 2. Поэтому им приходилось постоянно делать выбор: наштамповать дополнительно уже популярную запись или выпустить новый релиз. Но все же парни делали свое дело, и в этом им очень помогали их друзья - группы, чьими релизами они занимались. Ведь надо понимать, Dischord Records совсем не походили на современные лейблы, это был скорей клуб друзей и единомышленников, которые хотели делать музыку, совершенно новую музыку. Но все же, несмотря на все усилия, к середине 80-х они начали испытывать серьезные финансовые проблемы, в основном связанные с невыполнением дистрибьютерами своих обязательств. Многие группы покидают лейбл. Это были действительно "черные" года для Dischord Records: почти не велось никакой работы, групп практически не осталось, хроническое отсутствие денег. Но, слава Богу, неприятности не могут продолжаться вечно и уже к концу 80-х дела пошли лучше. Как раз, на это время приходится новая волна развития хардкор сцены. Появляются такие группы как Rites Of Spring, Soulside, Lunchmeat, Kingface, Beefeater, Mission Impossible, Fire Party и новая группа Яна Embrace. Многие из них охотно сотрудничают с Dischord Records. На это же время приходится всплеск социальной активности в городе. Многие музыканты являются активистами различных движений, и, естественно, Dischord Records не могли остаться в стороне, они выпускают сборник "The State Of The Union", на которые попали группы, выражающие свой протест против политики правительства. Dischord окончательно встает на ноги, все трудности оказываются позади. Панк и хардкор сцена в Вашингтоне развиваются бешеными темпами, появляется куча новых групп (Shudder to Think, Three, Jawbox, One Last Wish, Lungfish, Nation of Ulysses, Holy Rollers, Fidelity Jones, Ignition, The High Back Chairs, Severin и Fugazi - новый проект Яна Маккея), парни просто физически не успевают охватить их всех. Поэтому создается еще одна контора - Dischord Direct, которая занимается только местной музыкальной сценой. штак, наступают 90-е и тут произошел буквально взрыв. Nirvana записывает свой альбом "Nevermind" и андеграундная музыка тут же попадает в mainstream. Мейджор лейблы очень интерисуются группой Fugazi, предлагая ребятам солидные контракты, но парни отклоняют все предложения и остаются на Dischord Records. Тогда поступает предложение о покупке всего лейбла сразу (вот что такое индустрия и что такое mainstream), естественно, следует отказ. Но также имеются и положительные стороны, из-за роста внимания публики к панк и хардкор музыке доходы Dichord Records заметно возрастают. Но это не значит, что они тут же ударились в коммерцию, напротив, на вырученные деньги они делают действительно интересные релизы и продвигают совсем новые группы. В это время у них выпускаются такие группы как Slant 6, Hoover, Circus Lupus, Trusty, Bluetip, Branch Manager, The Crownhate Ruin, Smart Went Crazy, Make-Up. Это было поистине "золотое" время для Dischord Records.

Сейчас дела не так бурлят, на данный момент у Dischord Records подписан контракт с группами: Fugazi, LungFish, BlueTip, Faraquet, Q and Not U. Но это совсем не значит, что лейбл "загинается", просто так повелось, что группы, выпускавшиеся на Dischord Records, никогда не заключали никаких контрактов с ними. Появилось много других лейблов в Вашингтоне, продвигающих хардкор и панк (Slowdime, DeSoto, Simple Machines, Teenbeat, Superbad, Resin). Но, что выгодно отличает Dischord Records от других, так это то, что именно они создали эту сцену, свой коммюнити. Может быть теперь настало время других молодых и энергичных, но Dischord Records навсегда останется в истории вашингтонской сцены. Без Яна Маккея и Джефа Нельсона мы бы сейчас даже не знали такого понятия "D.C. hardcore". Да, и не надо списывать ребят со счетов, они исправно снабжают нас отличными альбомами, постоянно открывают миру новые интересные группы.
Категорія: ПРО ВСЕ | Додав: Oi (2008-08-06) | Автор: KiD
Переглядів: 741
Всього коментарів: 0
avatar
ФонтарЪ © 2024|