Головна » Статті » ЗВІТИ З ФЕСТИВАЛІВ |
Лучше в попу, чем в никуда Древняя самурайская мудрость
Вроде бы уже все высказались и сказали, что хотели, о фестивале японской культуры Танабата. Как правило, уже все обосрали организацию фестиваля и, собственно, поделом. Но хотелось бы всё-таки сказать что-то в его защиту, вставить свои пять копеек и коротко поделиться впечатлениями. Итак, поехали….
Танабата (материал из Википедии) - традиционный японский праздник, также часто называемый «фестиваль звёзд» или «звёздный фестиваль» (хоси мацури). Не является государственным праздником. Обычно отмечается ежегодно 7 июля. Согласно легенде, прекрасная Орихи́мэ (прядущая принцеса, ткачиха) и Хикобо́си (пасущий коров, волопас) встретились и полюбили друг друга. Ткачихой, или Танабатацумэ, называют яркую звезду Вегу в созвездии Лиры, а Волопасом, или Кенгю (китайский вариант), называют звезду Альтаир в созвездии Орла. Недовольный тем, что работа была оставлена, отец Орихиме разлучил влюблённых, разделив их по обе стороны реки (Млечный путь), и запретил им встречаться чаще одного раза в году. Каждый год в седьмую ночь седьмого месяца (период наибольшего сближения звёзд Веги и Альтаира) им разрешено встретится.
Вот такая вот японская интерпретация Ромео и Джульетты празднуется в наш родной праздник Купалы. Возможно это и совпадение, а возможно и нет. И там, в стране восходящего солнца, и у нас, на земле Велеса и Леля, этот праздник ассоциируется с праздником любви и плотских утех. У нас исконно девчата запускали венки - у них лодочки. Короче, определённые сходства прослеживаются.
Организация – в определённые
моменты хотелось закидать организаторов гнилыми помидорами, потому как самой
организации в прямом смысле не было. Всё было уж слишком анархично. Гости и
участники фестиваля встретились с десятками проблем:
Но почему-то у меня всё равно остались положительные эмоции, несмотря на то, что многое было сделано через жопу. Наверное потому, что я был уж слишком неискушен в подобных забавах и особо ничего не ждал от организаторов, в отличие от участников. Мне всё происходящие напоминало безумный театр кабуки под управлением Поплавского. Наверное потому, что ролевые игры толкиенистов уже ни у кого из нас не вызывают удивления и улыбок, ведь каждый второй из нас видит себя хоббитом, гномом, эльфом или орком, как-то уже это стало обыденно, а вот японский косплей всё-таки зрелище ещё не столь массовое и диковинное.
Дефиле. Фестиваль, как и обещалось, начался с дефиле косплееров. И кого там только не было: самураи в атласных халатах с китайскими сувенирными катанами и в гэта, персонажи японской мифологии (Тануки, Кицунэ, Бакэнэко и Нэкомата – кто-то из них точно был J), анимешные и эмошные существа с отсутствием ярко выраженых половых признаков, малолетние панки и просто любители японской культуры. Все они стихийно кружили по территории базы отдыха, попутно позируя фотографам и развлекая местных цивилов, жарящих шашлыки и пьющих горячительные напитки.
Мастерклассы. Как я уже заметил, место их проведения явно не вписывалось в атмосферу фестиваля. Тех два несчастных мастеркласса нужно было проводить на природе, а не в душной и вонючей столовой. Собственно, было два мастеркласса: оригами и каллиграфия. На первый попасть мне не удалось, а вот каллиграфию удалось лицезреть. Проводил её уже «немолодой чемодан», который, не будучи асом в этом деле (каллиграфией он занимается всего три года) оставил очень радужное впечатление. Спокойный как удав, он рассказывал про азы написания иероглифов, про связь между боевыми искусствами, каллиграфией и игрой на японской флейте. Таки верится, что всё это связано.
Развлекаловки и заманухи. Огромное спасибо организаторам за их проведение. Собственно, именно они оставили самые яркие и положительные впечатление: запуск фонариков довёл до морального оргазма не только меня – это действительно очень красиво, запуск лодочек – тоже ничего, развешивания на деревьях тандзяку (бумажек с желаниями) – забавно и умиротворяюще. Хочется отметить, что сам фестиваль, несмотря на все бока, прошёл очень мирно и дружелюбно, на базе не было замечено ни одного представителя правопорядка и при этом пьяных драк или «сепуку тупым саке» тоже замечено не было. Фонарики, лодочки и тандзяку продавались по приятной цене и каждый смог почувствовать себя частью японского праздника. Также работал ларёк по продаже различных анимешных побрякушек – от ковриков для мышки и фенечек до сумочек и повязок. Анимешный народ был предельно доволен и с удовольствием разгребал эти фишки.
Фаершоу. По-моему, не один уважающий себя фестиваль последних лет не проходит без выступления покорителей огня. Новомодное увлечение буквально покорило людей во всех уголках Украины и теперь есть возможность сравнить клубы и школы. На этом фестивале присутствовали представители клубов Харькова, Киева, Мариуполя и Днепропетровска. Каждый из них старался сделать представление незабываемым и это им поистине удалось. Именно они в прямом смысле слова зажги публику на всю предстоящую ночь. Особенно порадовал Харьковский «немолодой чемодан», который за бритый череп и специальные очки, был прозван Риддиком. Именно он был гуру огня и показывал мастер класс остальным клубам.
Шоу-программа, выбор госпожи и господина Танабаты. Как я уже сказал, данная часть праздника была для меня непонятна. Возможно, если бы сами участники и ведущие были более подготовлены, я бы с удовольствием послушал различные анимешные байки и презентации, но ситуация сложилась по-другому. Косплееры были готовы только показать свой костюм, а вот рассказать интересную и умную «телегу» - нет. Определённое количество пива и вид полуобнажённых девичьих прелестей - спасли ситуацию. Практически досмотрел до конца всё шоу и выбор господина и госпожи Танабаты, но честно скажу - не впечатлило.
Концертная программа. Сама программа состояла из двух команд: «A la Ru» и, изюминка вечера, «и друг мой грузовик» вместе с известным японским вокалистом и импровизатором Дамо Сузуки, бывшим вокалистом немецкой группы Can. «А la Ru» вышли на сцену сразу после первой части фаершоу и столкнулись с невиданной ни на одном фестивале проблемой – отсутствие звукорежиссера. Пульт есть, а режиссера нет. Оказывается бывает и так. Ребята были вынуждены посадить за пульт своего бассиста и проведя саундчек – зазвучали. Причём, надо отдать должное, звучали отлично. «A la Ru» - это приятный и качественный коктейль из эсид джаза, лаунжа, трип-хопа и фанка. Спустя довольно-таки продолжительное время на сцене появились Грузовики и Дамо. Собственно сам Дамо был замечен и раньше - он ходил среди народа, общался, улыбался, ложился на траву, смотрел в небо, а потом его фотографировали. Никого тогда это не насторожило, а зря. При выходе на сцену (а это уже было после 2 часов ночи) стало заметно, что Дамо чувствует себя либо очень хорошо, либо очень плохо. Непонятно, что именно подкосило самурая – украинское саке или плоды местной флоры, но думаю, на утро он точно понял, что «последняя бутылка портвейна була лишня». Так или иначе многие не поняли, повлиял данный факт в лучшую сторону или в худшую на выступление Грузовиков и Японца, потому как его вокальную партию можно оценить словами "безумная" и "авангардная". Грузовики играли как всегда отлично, что пел Дамо не понял никто, но делал он это в полном неудержимом экстазе, даже тогда когда пропало напряжение, а с ним и весь звук. Он тот, про кого точно можно в хорошем смысле сказать crazyman. Передать само выступление словами невозможно - это был альтернативно-индустриальный авангард – дико, но очень забавно. После того как Грузовики ушли со сцены, прихватив с собой Дамо, на футбольном поле запустили диско-рокотеку, из композиций альтернативных и нью-металических японских банд. Так закончился первый день фестиваля, на второй день ничего заявлено не было, поэтому он прошёл тихо и спокойно: искупались, похмелились и поехали домой. Фотографии этого безобразия - тут: http://diyclab.moy.su/photo/79 | |
Категорія: ЗВІТИ З ФЕСТИВАЛІВ | Додав: SenYa (2009-07-18) | | |
Переглядів: 1524 | |
Всього коментарів: 0 | |