Старый скинхед учит молодого: - Сынок, представь себе - идешь ты по городу. Вдруг, навстречу тебе идет странно одетый человек, с длинными волосами, улыбается и гитара из-за спины торчит: Знай, сынок, это хиппи - драться не любят и не умеют. Таких надо жестоко бить. - А теперь представь - идешь ты по городу, навстречу тебе идет грязный, с волосами, крашенными в яркие цвета и торчащими во все стороны, - это панки. Драться они любят, но не умеют, можно помахаться. - И представь себе еще вариант - идешь ты по лесу, и вдруг из кустов вылезает длинноволосый человек в странных одеяниях, с улыбкой, гитарой за спиной и палкой в руках. Это ролевик, и не дай бог тебе перепутать его с хиппи... (из народного творчества) За четверть века принцип DIY (Do It Yourself - сделай сам, самостоятельно производя и распространяя свои записи, печатая свои книги и газеты, делая одежду и украшения, организуя концерты и туры, помогая записываться музыкальным командам и т.д.), сумел сформировать целую систему, оппозиционную как шоу-бизнесу, так и образу жизни в целом. Маленькие независимые лейблы, мастера-кустарщики противопоставили себя миру массового потребления и массового производства. Фэнзины, размноженные на ксероксе, мини-записывающие студии, украшения или одежда сделанные своими руками, стали альтернативой дорогим глянцевым журналам, дорогим монополистическим лейблам и покупкам в дорогих супермаркетах. DIY удалось создать социокультурное и отчасти экономическое пространство, в котором основными ценностями являются не деньги и конкуренция, а дружба и сотрудничество. Идея альтернативного общества, построенного на базе альтернативной морали была одной из главных составляющих контркультуры 60-х. Контркультурность DIY движения заключается в существовании иной системы ценностей, иной этики, противостоящей доминирующей в обществе и организации жизни в соответствии со своими идеями. По ходу это выглядит так: мы сами все для себя найдем и сделаем. Нечего лезть к нам со своими заманухами и гламуром. Рассмотрев различные вариации понятия "контркультура", акцентируем свое внимание на взаимоотношениях контркультуры и общепринятой соцкультурой. Сам термин "контркультура" уже подразумевает направленность против доминирующей культуры, и, соответственно, против норм и стандартов общества, чьи интересы и ценности эта культура отражает. Если в 70-х DIY, был присущ только панк движению, то в конце 90-х этот принцип распространился на другие социальные классы и группы. Так как DIY несет в себе не только противостояние, но и постоянные вопросы и желание понять, что ведет к развитию личности, и, если экстраполировать, может вести к социальному прогрессу. Есть достаточно много людей, которые чувствуют себя свободными, и готовы использовать свои умения наблюдать и рассуждать, и создавать что-то свое без указов и контроля с верху. На данном уровне развития человеческой цивилизации они все приходят разными путями, по-своему к DIY-концепции. "Какое отношение имеет панк к ролевым играм?" Именно таким вопросом реагировало большинство, узнав из какой именно мы прессы? На первый взгляд действительно - общего мало, хотя довольно часто встречаются поодинокие случаи, либо же целые формирования, которые легко совмещают первое со вторым. Но в этот раз речь пойдет не об этом. Принцип DIY обычно применим в музыке и субкультурах, построенных на ней, но если рассматривать ролевые игры (дальше РИ), как в форме DIY-я, то нескрываемый факт сам на лицо, ведь все от начала до конца в играх - это полный DIY. Костюмы, оружие, доспехи, антураж, да все, от корки до корки ищется, пробивается, короче - делается своими руками, а не покупается в магазине. Есть люди, которые изготовляют на заказ прикиды, оружие, доспехи для тех, кому самому делать что то в лом или же просто руки не от туда выросли, но все-таки каждый без исключения игрок что то да Делает Сам. Многие слышали про ролевое движение, но не все лично знают ролевиков, да и относятся к ним с предубеждением. Для многих это миф или абстрактная иллюзия, связанная с удурками неформалами, для кого-то это прикольная тема. В нашем мракобесном социуме почему-то считается, что ролевики в основном это либо изгои, отвергнутые обществом, — батаны, немытые панки, злые сатанисты, да и ваще люди с физическими и психическими отклонениями, либо злобные сектанты которые наживаются на первых. Ролевики довольно таки смелые люди, хотя и принято считать что это не так. По словам mrKirill учасника, группы Imperia (сейчас она уже не существует, но зато есть Flatline) в августе 2004 на рок-фесте «Меджибош», когда на палаточный лагерь посреди ночи (в котором были и музыканты и ролевики) хотели наехать местные "горячие парни" ролевики быстренько поодевались в свое снаряжение, взяли мечи и встали в охранение. Месных с тех пор больше никто не видел... О ролевиках услышал на проповеди какого-то америкосовского пастора в 97-м году (в свое время было модно ходить на сборы сектантов там кормили на халяву). Смысл был такой, что, мол, ролевики агрессивная протестная группировка, состоящая с детей сатаны и т.п. Лучшей рекламы не придумать. Через некоторое время у меня были доспехи и меч, правда, меня надолго не хватило, да и протеста или агрессии я так в этом движении не нашел. Обыкновенные креативные люди. На что это все похоже, может возникнуть вопрос, отвечаю – на компьютерные игрушки RPG. Просто два основные объединения ролевики и файтеры. Первые ездят на игры всевозможных направленностей от фентези до воссоздания исторических событий прошлого и вероятного будущего, их основной направленностью является отыгрыш обрядов, ритуалов, политики, экономики и т. д. Вторые тоже ездят на игры но их больше занимают битвы, турниры и вообще все где можно надавать или получить по голове. Но точно поделить их нельзя, так как они постоянно бегают из одного лагеря в другой. Для тех, кто ваще не врубается в эту тему поясняю: ролевые игры – это театрализованная постановка, где каждый из участников волен, играть свою роль, сообразуясь с правилами игры, исторической ситуацией, не будучи связанным сценарием. Мастера и игротехники (проще организаторы) выполняют роль одновременно режиссеров и судей. Как и страйкбол ролевые игры наиболее полно моделируют определенные ситуации и вполне способны дать человеку все, чего ему не хватает в повседневной жизни. Самое интересное начинается тогда, когда собрав с собой кучу барахла, абсолютно не нужного при обычном походе, но просто необходимого для создания игры, эти люди выезжают в лес, пользуясь сленгом ролевиков - "полигон". Именно здесь без DIY-я ну не как, они полностью сами, своими ручонками, причем в краткие сроки создают свой мир, в котором им придется жить ближайшие несколько дней. Руководствуясь таким взглядом на РИ наши журналисты отправились на одну из них, дабы увидеть все воочию. Знакомство с игроками, что не удивительно, началось на вокзале. Человек, абсолютно не знакомый с такими людьми и таким видом отдыха, назовем это так, подумал бы, что в игры играют сугубо интеллигентные, образованные и мажорные люди, но как же он заблуждается. Контингент игроков от мала до велика, от обрыганов на гос. обеспечении до сильных мира сего, которые уже заработали все, что только можно. Вобщем, встречаются все: инженеры, программисты, бухгалтеры, рабочие студенты, бизнесмены и вумены, школьники и даже пенсионеры. Это доказывает, что не зависимо от образа жизни каждый находит в играх что то своё. Красиво и без напрягов покончив со вступлением, перейдем ближе к телу. Игра, на которую мы попали, называлась "Долгий Мир". За основу сюжетной линии был взят культовый толкинский "Сильмарилион", который у многих фанатов этого дядьки стоит в ранге не чуть не ниже Библии. И вот эти фанаты в образе эльфов-белоручек, гномов-трудяжек, людей-... просто людей и орков-распиздяев (но оч позитиффных и в экстренных случаях - очень организованных) явились дабы этот долгий мир устроить. Насколько долгим этот мир окажется в реале было интересно не только нам, но и всем игрокам: игроки вершили вершенья и потом смотрели, во что это все выльется, а мы ждали кровавой бойни! Но, не судьба, в первый день после офф.открытия валиво было запрещено:( Поодинокие стычки и турнир в одном из лагерей - все, чем пришлось довольствоваться. Зато костры, песни под гитару и горячительные напитки слегка утешили и даже сменили русло наших желаний! На полигоне девука - это особая статья, она бывает либо с парнем, либо статью, но уголовную пришьют за её возраст, либо страшной, либо "дивной". (шутка) Познакомившись с последними мы сразу ринулись на поиски страшных! "Дивный" не от слово "диво", а от слова "дивнюк". "Дивнюками" или "Занавесочниками" называются люди у которых дружба с мозгами и адекватное восприятие этого мира отрофировались частично или напрочь в следствии слабой врожденной психики. Короче говоря, тело в занавеске, с лыжей, обмотаной Идавито-синей изолентой - это первый внешний признак такового. Далее в ходе общения они сообщат вам о том, что они действительно эльфы с другой планеты (это, если вы встретите таких в городе) или заявят вам, что то не вразумительное в этом духе. На полигоне они абсолютно теряют контроль, они забывают вобще о существовании реалий и свято верят, что этот лес неподалеку от Бречковки или Перепёрдовки ни что иное, как истинное Среднеземье, ничего, что между деревьями идет линия высоковольтных проводов и время от времени встречаются автомобили. Главное, что занавеска на мне, лыжа надежно привязана к ремню и мои кеды на столько залепило говном, что уже и не видно, что это кеды! Но мы все таки продолжим. На следующий день, когда похмелье отпустило, все посползались по родным лагерям и приготовились началась КРОВИЩ-Щ-А-А-А-А!!!!! Сначала собрались все "светлые" и пошли вломит всем "темным"..... Собирались долго. Путь был не близкий, жара, да ещё неимоверный облом, "темные" взобрались на очень крутую горку и обнесли её непреступным частоколом под которым впридачу был ещё и ров. Кароче от такой картины руки сами собой опускаются, но светлые ж на то и светлые, что им все пофигу и за правое дело они даже под горку побегут. Вот и побежали....., отгребли и пошли мотать срок в "мертвяке". Потом собрались "темные" и своей маленькой, но дружной семьей, прошлись "катком" по всему полигону, укатали всех. Главным девизом их во все времена было: "Изнасиловать, сжечь и повесить!" неважно в какой последовательности. Как только нога первого "темного" переступила границу "светлых земель" начался форменный беспорядок, разруха и запустенье. Первым кризис начался у маленького лагерька с парашютом вместо навеса, бедолаги так перепугались, что даже не заметили, как "темные" прошли мимо, даже не обидев. Потом были одна за другой крепости, а потом веселая попойка. Так с переменным успехом катая друг друга днем и хоботя всякие ритуалы, политику и прочие прелести отыгрыша, прошли следующие несколько дней. Было много интересного, красивого, всего и не счесть. Но на третий день когда время было собирать монатки и ехать в город ни кто так и не взялся сказать - какая сторона победила, вобщем, победила дружба. Мы обрели много новых впечатлений, знакомств и вырастили свою печень на пару сантиметров. Все было супер! Побывав на игре мы сделали такой вывод: - РИ основаны на DIY - Все розказни о ролевиках как о злобных тварях, полный вымысел. Ролевое движение, как и любая другая неформальная формация, учит находить выходы в экстремальной ситуации, дает навыки организаторской работы, позволяет быть менее восприимчивым к воздействию системы на сознание. Таким образом, участие в движении дает возможность поэкстрималить, так же как и пообщаться с себе подобными, но самое главное - это возможность самореализации. - Большой плюс в РИ это моральная разрядка, возможность развития творческих и организационных потенциалов у человека, обретение единомышленников и просто знакомства с интересными людьми (очень многие семейные пары, которые мы встречали познакомились друг с другом именно на играх), духовное и физическое развитие. - Во всем, что связано с РИ мы нашли лишь эти негативные факторы: возможность схлопотать по ребрам, дождь, антисанитария, комары и нет Интернета. |