Каждый город в Украине имеет хотя бы небольшую группу людей, которые объединяет одна всёпоглощающая страсть - мотоциклы. Ряды байкеров постоянно множатся и растут.
Различные байкерские объединения рождаются ежегодно и становятся характерной приметой современной городской жизни. Большинство имеют, конечно же "чоперный" характер, но есть и другие, которые тяготеют к "спортикам" и "стритам".
Идеология байкеров основана на яркой индивидуальности, здоровом эгоизме и любви к «стальным коням» и дороге.
Как ни странно, среди байкеров Украины не так уж много молодых ребят. И это не случайно. Средний возраст байкера около 30 лет. Эти люди не появились "ниоткуда", у каждого из них свой жизненный путь, свой устоявшийся характер и немалый опыт. Полтава не исключение. Даже в этом социальном болоте существует байк-движение, более десяти лет. Началось все в 1993 году, когда Рудик собрал первый байк. На протяжении нескольких лет собралась команда в таком составе: Рудик, Юрко, Ден, братья Денис и Веталь, Вяли, Дед, Тоха, Роджер, Петрович, Тема, Сашко, Жека. В таком составе байкерская тусовка Полтавы дожила и до наших дней. Как всякий коллектив, состоящий из сильных личностей, сплочённый байкерский тус держится на крепкой дружбе. Они не являются членами ни одного мото-клуба, парни закоренелые индивидуалисты. Байкеры засветились на Екстриме 2003 года, и на Тарасовой горе в 2006 году, где достойно представили Полтаву.
Интересен тот факт, что за десяток годков существования движение людей не добавилось. В Комсомольске на 30 тысяч населения свой мото-клуб, так же мото клуб появился и в Лубнах, постепенно тусовка расширяется. В Полтаве при этом ничегоне происходит. Появились «спортяки», но они только и умеют, что кататься от столба к столбу и пугать своим ревом жителей города в районе Белой беседки. Но это не байкеры, а так сказать гопники на колесах.
Может ли не развиваться байкерское движение в Полтаве из-за дороговизны такого удовольствия как байк? Как оказалось, нет. Что бы собрать байк и довести его до ума надо всего на всего 500 баксов, что само по себе не такие уж и большие деньги (у многих велики, стоят дороже). Может это не модно? Этот вариант также был отброшен. По словам Деда, старого и уважаемого байкера города, люди постоянно подходят и интересуются его стальным конем и расспрашивают о байкерах. Такой народ заимел общее погоняло в кругу байкеров - “сочувствующие”. Вот так подойдут, посмотрят, пораспрашуют и все на этом любовь к байкам у них, наверное, заканчивается.
Поговорив на эту тему, мы с Дедом так и не нашли “корень зла”.
Скорей всего причины застоя в развитии байк движения такие же, как и в развитии, рок музыки и андеграунда в Полтаве. Молодежи не нужны идеи им нужна водка, работать в лом, все надо быстро и сразу как в сериалах по ящику. Быть байкером это не только крутизна, но и творчество, тяжелый труд и ответственность. Байк заставляет сделать человека выбор, либо алкоголь, пижонские тусовки и прожигания денег на гламурные фишки либо обретение внутреннего спокойствия, вкуса свободы и приключений.
Пока большество не поймет, что жизнь не яркая реклама ширпотреба с надписью: ”Если ты не те такой - то ты лох”, а большой сложный и интересный мир, в котором найдется место каждому – то Полтава будет без рок культуры и без своих колес. |