Головна » Статті » АНДЕГРАУНД |
За что я не люблю неформалов
Моя неприязнь к ним не является врожденной (как у так называемых
«формалов») – она, скорее, приобретенная. Сам я тоже прошел эту школу:
до совершеннолетия общался с панками, хиппи и прочими маргиналами.
Сейчас я уже давно перебесился и попытался проанализировать этот этап
моей жизни. Все эти тусовки кардинально изменили жизнь многих моих
друзей в худшую сторону. Кто-то спился, кто-то скурился, кто-то –
пробалбесничал и стал «стареющим юношей в поисках кайфа»,
неприспособленным к жизни и потерявшимся в ней. Смыслом жизни стало
пресловутое «раскумариться», а пределом мечтаний – кружка пива с утра.
Не особо заманчивая перспектива, правда? Юношеский максимализм – явление обычное. Подростки не хотят, чтобы взрослые их учили, подвергают сомнению все с малолетства навязываемые им духовные ценности, стараются жить свободно. Кто-то идет в «пацаны», кто-то подается в «нифера» (т. е. неформалы) – и те и другие «идут в отрицалово», т. е. бунтуют. Все это бунтарство, конечно, до поры до времени. Потом все взрослеют; деньги надо зарабатывать. Но из неформалов труднее выйти подготовленным к взрослой жизни. Собственно говоря, лично мне повезло. Я вовремя перестал играть в эти дурацкие игрушки. И сейчас я не люблю неформалов. Излагаю по пунктам, за что именно. Думаю, что об атрибутах нефорского прикида никому пояснений давать не стоит. Каждый хоть раз видел живого неформала (и кто-то, наверное, даже бил!). Идентифицировать его можно по хаеру, черным балахонам и т. п. В «Волгоградской правде» было опубликовано письмо одного отрока, сетующего на то, что неформалов все почему-то «боятся» и сторонятся аки зачумленных из-за их вызывающего внешнего вида, а они, мол, такие все необычные и потому отверженные. Претензий в данном случае не понимаю: если ты решил для себя, что ты не такой, как все, решил не шагать в ногу с так называемым «быдлом», отказался быть частью общества, то, следовательно, тебе должно быть «по барабану», что о тебе другие подумают. Ведь ты же не нуждаешься в их примитивных оценках вроде как? Поэтому и не надо плакаться и жаловаться на негативное к тебе отношение со стороны ординарных. Ведь неформал своим вульгарным стилем одежды сам себя противопоставляет миру, так чего ж он ожидает какого-то участливого понимания и тем более положительной реакции со стороны «формалов»? Как ты к миру – так и мир к тебе! На мой взгляд, ничего удивительного в этом нет: разве засаленные длинные волосы, целенаправленно изорванные джинсы и прочее грязное барахло может вызывать у нормального человека что-нибудь, кроме брезгливого взгляда и слов омерзения? Очень редко можно встретить белых ворон, которым не чужды элементарные понятия о гигиене. Кроме того, не люблю вычурность и трепетное отношение к различным ниферским аксессуарам: фенечкам, браслетам, напульсникам, сережкам в мужских ушах и других частях тела, медальонам и прочим побрякушкам, коих на неформалах навешано несметное количество. Самый натуральный вещизм! Форма-то, может быть, и в какой-то степени интересна, да вот только богатое содержание встречается очень редко. По одежке встречают, по уму – провожают. Сколько я общался с таким контингентом, но по-настоящему ярких и необычных людей среди ниферья я встретил очень мало – по пальцам пересчитать можно. Основная масса – тривиальные тусовочные и непомерно амбициозные существа, играющие в непризнанных гениев или пародирующие жизнь своих кумиров. Конечно, есть люди с интересными творческими задатками, но они их «во безумии пьяных застолий» протарчивают. А вызывающе одеваются неформалы исключительно для того, чтобы на них все обращали внимание. Хотя выделяться нужно прежде всего мозгами. Не нравится мне также их поведение в общественных местах. Ведут себя нифера шумно и безобразно. После обильных возлияний зачастую горланят песни, оставляют мусор – бутылки, окурки, шприцы и иногда… кондомы. Снова оговорюсь (дабы вновь не быть заподозренным в необъективности): плохо себя могут вести и обычные люди! Но в данном случае я говорю именно про неформалов. Аск – один из неформальских способов добывания денег, короче, то же самое, что и рядовое попрошайничество. Подходит к вам, к примеру, миловидная девочка и лепит горбатого, мол, «пять рублей на проезд не хватает». Считается, что в России аском начали промышлять совковые хиппи-семидесятники. Однако тем же самым испокон веков занимались цыгане и нищие. С аскерами часто играют уличные музыканты – проще и быстрее собирается касса. Кстати, переходные певцы зачастую неправомерно приравниваются к попрошайкам. С этим в корне не согласен: они не просто так стреляют мелочь на бухло – они зарабатывают! А аскеры – клянчат! Вот за это я тоже неформалов не люблю. Здоровые молодые ребята (не калеки и не инвалиды!), а работать не хотят и паразитируют на теле общества. Просто так давать деньги трудоспособным лоботрясам не считаю нужным: мне не жалко, но тут дело в принципе. Относительно «стиля лайф» можно отметить следующие нелице-приятные моменты: пофигизм (кобэйновское «nеvermind»), употребление наркотиков и алкоголя, случайные связи (так называемый «фри-лав» или проще – «дорогу крылатому эросу!»). Думаю, о пагубных последствиях вышеперечисленных жизненных установок и занятий осведомлены абсолютно все, и какие-то специальные разъяснения здесь излишни. Темнить не буду: данные шалости совершают не только неформалы, но и рядовая «гоповатая» молодежь. Страшно вот что: предаваясь этим мерзким псевдовзрослым порокам, подростки не только уподобляются быдлу, но и начинают убивать себя смолоду, угробляя свое здоровье левой водкой вкупе с транквилизаторами и прочей аптечной и неаптечной гадостью. Особенно больно мне смотреть на девушек – будущих матерей. Наплевательское отношение к своей судьбе в юношеском возрасте может аукнуться в старости – если таковая будет. В молодости нужно ковать жизнь и учиться жить в этом жестоком мире, а не убегать от суровой реальности в иллюзорный наркотический мирок. Очень легко сразу сдаться и пустить все на самотек. Воистину жалкое зрелище: 25 лет и «ни кола ни двора» – закономерный итог безбашенной юности. Михаил Барщевский (тот, который из «Что? Где? Когда?») очень хорошо сказал про это: «Когда мои сверстники пили вино по подворотням и ходили на танцы, я читал книги и учился. А сейчас, когда те же самые мои сверстники асфальт ломом долбят на морозе, я могу себе позволить и на дискотеках отдохнуть». Нифера глубоко заблуждаются в том, что своим аморальным безнравственным образом жизни они выражают протест против общепринятых ценностей и вековой общественной морали. Это все вздор! Общество делает то же самое вопреки формально принятым нравственно-этическим нормам – пьет, курит, заводит любовников или любовниц. Оно изначально жестоко и аморально – и никуда от этого не деться. Поэтому нецелесообразно и нелогично противопоставлять себя ему таким образом. «Контрой» правомерно считать того, кто ведет здоровый образ жизни, никогда не лжет и не спит с первыми встречными. Во-вторых, неформальский протест изначально обречен на провал. Тем, что ты не работаешь и бьешь баклуши, уничтожаешь себя наркотой и бухлом, никому ничего не докажешь. Таким образом невозможно эффективно бороться с социальной несправедливостью или с человеческой жестокостью. Если ты убьешь себя, то ничего не изменится – ты просто «своим самоубийством совершишь величайший героизм – избавишь мир от своего присутствия» (Ф. Ницше). Пройдет время. особливо башковитые представители этой субкультурной братии перебесятся и займутся делом, а оставшиеся верными «идеалам» безумцы перемрут от левой водки под заборами. Так происходило с американскими хиппи в 60–70-х: одни прыгали в костюмы-тройки, вторые – в печки крематориев для бомжей. И мне бы искренне не хотелось того, чтобы нынешние юные неформалы закончили так же, как «вторые». Джерело: http://www.molodoi-gazeta.ru/article-1680.html | |
Категорія: АНДЕГРАУНД | Додав: Oi (2007-08-05) | | |
Переглядів: 839 |
Всього коментарів: 0 | |