Головна » Статті » АНДЕГРАУНД |
Послевоенное брожение
ВЕСТЕРН-СТИЛЬ
молодежная культура Америки, стартовавшая со свинга, чарльстона и
степа, содержала в основе чернокожую урбанистическую составляющую. В
плане белой альтернативы оставалась культивация сельского кантри, в
котором тоже угадывались темнокожие оттенки. Но сельскому Югу и Западу
нужен был свой городской стиль, и единственное, что можно было
противопоставить негритянскому уличному драйву, разве что «белую
индивидуальность», подпитывавшуюся мощью кинематографа,
культивировавшего образ первопроходца и джентльмена Дикого Запада. В
том числе и с помощью культового актера Генри Фонды и Фрэнка Синатры,
популяризировавшего до этого момента разве что гавайскую рубашку и
итальянский гангстерский стиль. Визуально это выражалось в расшитых
рубашках с выточками или с крупным рисунком типа «польского гороха» или
«ирландского тартана», широкополых шляпах, ковбойских ремнях и сапогах
и, вне всякого сомнения, штанах из джута серого и синего цвета, или
попросту джинсов. Эдакий компилированный образ преуспевающего белого
труженика, который время от времени появлялся в виде кантри-бэндов или
в бутафорской униформе конферансье и рабочей униформе, а позже
трансформировался, вбирая в себя все новомодные особенности и
материалы. В этот же период происходит взлет популярности голубого
джинсового денима. И из-за популяризации «вестерн-стиля», и из-за
закономерной конкуренции между , окучивавшей сельское население. Позже в эту схватку за умы и карманы «тиннибоперов» ввязались Естественно,
что молодежь носила основные атрибуты стиля (те же джинсы и рубашки),
но весь набор ковбоя для 30-х и 40-х смотрелся достаточно забавно и
стал униформой для преуспевающих, но уже немолодых дельцов и фермеров.
В послевоенный период, когда негритянская культура обрела свои атрибуты
респектабельного стиля «зути», белая молодежь, за исключением
гангстеров, осталась не у дел. Появление белых свингеров и бопперов,
радиостанций, автомобильных кинотеатров под открытым небом
способствовало формированию молодежной субкультуры сельского Юга,
сделавшей своим основным атрибутом рабочую униформу, а целью в жизни
праздное времяпровождение в гаражах, на танцполах и пляжах.
ХИПСТЕРЫ И БИТНИКИ
Городская
мода однозначно доминировала, и образ пройдохи хип-кэта, уже утративший
этническую однозначность, был не в меньшей степени привлекательным.
Группы подобных негодяев, занимавшихся мелким бандитизмом, как и
британские «кош-бойз», и околачиванием возле клубов и танцзалов,
получили название хипстеров, то есть «продвинутых», взяв за основу для
формирования стиля «словарь хипстера» Кэлловея 1943 года, модный боп и
свинг. Белые хипстеры, которых вслед за сменой музыкальных предпочтений
стали называть битниками (от нового музыкального направления
и поклонники музыки хиллбилли, небрежно одетые и наглые, ставшие
прототипом тех самых образов подростков, которые попытался
зафиксировать Джордж Лукас в своем фильме «Американское граффити» с
малоизвестным тогда Харрисоном Фордом в главной роли. Так же как образ
темнокожего хипстера неизбежно отразился на предшественниках стиля
би-бойз, уже бравших под контроль отдельные территории городских
трущоб. С момента формирования новой эстрадно-танцевальной индустрии,
культивирующей соул, ритм-н-блюз, бит и нарождающийся рокабилли, можно
говорить о наступлении новой эпохи - эпохи мультинациональных
молодежных и уличных стилей. Так же как и о симбиозе мейнстрима и
субкультур, вылившемся в скором времени в длительное противостояние.
ЭКЗИСТЕНЦИАЛИСТЫ В
этот же период мы можем зафиксировать появление первых «ложных»
субкультур (попросту поклонников городской и сельской моды) - так
называемых битников - экзистенциалистов, фольков, и поклонников стиля
«дольче вита».
Первые
представляли собой интеллектуалов среднего достатка, завсегдатаев
кафешек, взявших в силу собственной уличной несостоятельности имидж
антигероев-философов и принявшихся отчаянно изучать всю историю
психологии общества в домолодежный период. Естественно, по сути
представлявшие из себя не что иное, как скопище ложных эстетистов, по
аналогу своих «собратьев по несчастью» 19-го века, эти группы лиц
занялись подведением философского обоснования под нынешнюю
неблагодатную ситуацию. Не отрицая литературного таланта Жака Керуака,
Кена Кизи, Джона Тайтелла, Уильяма Берроуза и многих других, сделавших
литературу «о реальной и духовной жизни» модной для более состоявшихся
жлобов, можно уверенно сказать, что именно этот пласт стал той самой
«интеллектуальной» составляющей, загнавшей в гробы немалое количество
хиппи последующих поколений.По
недомыслию в этот же список попали и иные литераторы, такие как Хорхе
Луис Борхес, ничего общего не имевший с декадентскими обществами,
скорее наоборот, учитывая его участие в художественных кругах
«ультраистов» в 20-е годы. При этом, будучи настоящим
революционером-постмодернистом, он изобрел «пишущую машину»
(напоминающую чем-то логическую машину Раймунда Луллия, изобретенную в
веке, о которой любил писать), бесперебойно работающий генератор
текстов, который производит новые тексты из старых и тем самым
предохраняет литературу от смерти. «Как инструмент философского
исследования логическая машина - нелепость. Однако она не была бы
нелепостью как инструмент литературного и поэтического творчества», -
замечает Борхес. Благодаря его изобретению к концу ХХ века литературные
занятия стали достоянием всех, в том числе людей без таланта и даже
способностей. Достаточно было быть внимательным читателем. Это во
многом относилось к обсуждаемым «битникам». Естественно,
что плоды деятельности декадентствующих антигероев были востребованы
средствами массовой информации, выпускающими из общества накопившийся
пар. Внешний же вид антимодной, бородатой, небрежно остриженной
антимолодежи дополнялся униформой в виде свитеров с высоким воротом,
заимствованных у модернистов беретов и сандалий, общим чуханизмом и
всем, что прилипнет из мифологизированной ими же истории собственного
происхождения и обоснования собственной беспомощности. Поэтому
немудрено, что сами «битники» высмеивались даже официальными
потребителями их интеллектуальной продукции в виде газетных и
журнальных карикатур.
Более
состоятельным стилистическим явлением оказалось ответвление
«вестерн-стиля», скорее альтернатива оному, в виде фольков.
Пропагандируя такое же самоотречение, как и экзистенциалисты, фольки
взяли за основу традиции «зеленых» и скаутов начала века, подняв на
лозунги пацифизм, оптимизм, любовь к природе и истории. Внешне это
выражалось в виде индейских пончо, женских юбках с крупным цветочным
узором, ковбойских и индейских балладах на природе и мелких украшений,
легших в основу хиппи-стайлинга будущего. Сходные, но более
оптимистические лозунги приняли и первые серферы американского
побережья, одевавшиеся в гавайские рубашки и слушающие
ДОЛЬЧЕ ВИТА
Последним
проявлением стилей, прозванных за отсутствием подлинности
«пластмассовыми», был «итальянский стиль», по имени вышедшего в 60-м
фильма
Толчком для этого явления стал стилистический «пинг-понг» между
Америкой и Европой, при немалом содействии итальянских
модников-гангстеров. Вслед за этим последовала экспансия высокой
итальянской моды в зути-стиль, романтизация состоятельных классов и
фильм Феллини «Восемь с половиной».Все
началось с экспансии американских меломанских стилей конца 40-х в виде
свинга и зазу (чернокожих исполнителей, придерживавшихся Карибского
стиля), мода на джаз
и би-боп охватила Париж, а вслед за ним докатилась до Рима. Чет Бекер
стал проводником этой минималистической моды зарождающегося модернизма.
Уже к середине 50-х элегантный костюм, мотороллеры «Веспа» и «Тубино»,
как и прическа
(индюк) с ниспадающей прядью с зачесанных к затылку волос, стали
атрибутом «итальянского стиля» и преуспевающего белого модника.
Лозунгом этого проявления черного
и неодендизма стало «просто, элегантно, современно». Закрепившись в
Европе вплоть до 80-х, стиль вернулся в Америку, где белая молодежь все
еще пребывала в поисках своего стиля.
1954 году Элвис Пресли записал свои первые шедевры, и американская
молодежь получила своего долгожданного идола, который стартовал на
сцене в белом костюме карибско-итальянского стиля и с «индюшачьим»
коком на голове, который тут же вслед за веянием моды сменился на
кожаную куртку и ортодоксальную для рокабилли-стиля прическу. Что
привнесло дополнительные дивиденды нарождающейся индустрии «музыкальных
героев». За все время своего безраздельного «царствования» Элвис,
снявшийся в 1955 году в фильме «Бунтарь без причины», сумел привнести в
рокабилли-стиль множество элементов, ему не свойственных. Начиная с
гавайских рубашек, которые «рекламировал» еще Фрэнк Синатра, до
расшитых костюмов «вестерн-стиля», дополненных широкими клешами. Но это
было гораздо позднее и являлось явным примером вмешательства индустрии
моды и товар-плейсмента. С этого момента мы можем констатировать, что
помимо кинообразов индустрия моды получила еще одно направление для
окучивания поклонников, героизируя парней с гитарами как героев
рок-н-ролла. При этом стоит отметить, что, будучи в большей степени
танцевальной культурой, он не был придуман в 50-е. В 30-е и в 40-е годы
существовали прямые прототипы в виде джиттербага и линди-хопа. Просто
вслед за новой модой появилось нововведение в танце. Свинг,
предполагавший партнерство, сложные фигуры и обороты, дополнился
твистом, который был вполне «эгоистично автономным» танцем. А образ
романтичного рокабилла (простого, но правильного успешного парня) был
окончательно сформирован и нашел своего потребителя. Причем
непримиримые южане украсили свой местный «хиллбилли-стиль» флагом
конфедерации, объявив его флагом бунта, что на самом деле выглядело в
этой ситуации не слишком миролюбиво по отношению к местным
афроамериканцам. Формирование
рокабилли, блюзовой и джазовой сцены, активное участие в которой
принимали чернокожие певцы, и создание рокерских объединений породили
модную тинейджерскую тенденцию под названием «рокабилли рейбелз».
Будучи альтернативой «правильным» хиллбилли, для которых пределом
мечтаний была работа и танцплощадки, это направление носило вызывающе
хулиганскую окраску. Символом этой модной тенденции стали мотоцикл,
секс и дебоширство. А атрибутикой - кожаные куртки, ремни с массивными
железными пряжками и мотобутцы, мотоциклы, коки и «дак тейлы»,
вызывающе короткие женские юбки с вульгарным рисунком и прически в виде
завязанных на затылке «конских хвостов» и той, что увековечила
собственной персоной Мэрилин Монро, став сексуальной иконой не только
эпохи, но и рок-н-ролльного стиля. Все это тоже отразилось на общих
тенденциях в моде, и
в виде простой рабочей одежды и элементов «вестерн-стиля» теперь
произошел в Америке. В совокупности с городскими хип-кэтами, рокерами и
би-боперами, развивавшими новое авангардное джазовое направление -
модернизм, все это составило мощный фронт противостояния
цементирующейся «культуре повседневности» и нарождающемуся диктату
моды. А также стало началом общемирового рок-н-ролльного раскачивания,
которое последовало вслед за экспансией за океан. Параллельно шел процесс формирования еще более брутального субкультурного феномена. Здесь речь уже идет не совсем о молодежи, а об отслуживших в период Второй мировой ветеранах, людях энергичных и закаленных, также столкнувшихся с собственной невостребованностью в мире, где все уже было разложено по полочкам и все ниши прихвачены. Культивирующие не образы, но свою систему ценностей, ставящие меломанские пристрастия ниже духа братства и взаимопомощи, эти группы сформировали первые рокерские банды и, возможно, первый оригинальный стиль и униформу, в дальнейшем переросший в отдельную субкультуру байкеров, представляющую до сих пор реальную угрозу «нормальному» обществу своей независимостью и самодостаточностью. А поначалу это были отдельные мотогруппировки людей, привыкших к повышенному адреналину, ставящих систему ценностей, выработанную за годы участия в военных действиях, и риск выше норм общественных приличий. Изначально пребывающие вне социума, эти группы участвовали в официальных мотогонках, наводя страх на жителей сонных городков Калифорнии. Таким образом, в 1947 году они впервые привлекли к себе внимание фоторепортеров и журналистов, которые не преминули демонизировать образ вольных мотоциклистов. Позже эта тенденция превратилась в травлю с ответными выходками и мгновенным ростом популярности этого движения. Перебивающиеся случайными заработками, эти группы сумели сформировать фонды взаимопомощи, разработать собственные кодексы и униформу, превратившись в замкнутые мотоклубы и среду, куда не мог проникнуть любопытный нос журналиста. В 1954 году Стенли Крамер снял фильм «Дикарь» с Марлоном Брандо в главной роли, принесший всемирную популярность и рокерам, и актеру, и режиссеру фильма. Движения мотоклубов стало охватывать всю страну, появились клубы с дерзкими названиями типа «Бузотеры», «Хулиганы», «Ангелы ада», с угрожающей воинственной символикой и основным элементом униформирования в виде кожаной куртки и клубного жилета с нашивками. Страх перед неизвестным явлением вкупе с интересом сопровождал эти кочующие по стране моторизированные племена, иногда враждующие между собой, но солидарные в своем противостоянии обществу. Наиболее известным как пример для описания структуры и истории мотоклубов подходит легендарный АНГЕЛЫ АДА был среди них не самым крутым. Люди просто ездили на мотоциклах, и ничего, кроме совместных поездок и приключений, их не объединяло. Свою историю бренд ведет со времен войны, когда капитан Эрл Болдуин после пятого боевого вылета нанес на свой Б-17 (серийный номер 41-24577) надпись и эмблему. Еще два авиаподразделения морской авиации США, взявшие название , действовали на Тихоокеанском фронте против Японии (видимо, здесь надо искать корни пренебрежительного отношения «ангелов» к японским мотоциклам). Помимо эмблемы , 85-я истребительная эскадрилья несла на передней части фюзеляжа изображение оскаленной акульей пасти, до сих пор используемое многими байкерами для оформления бензобаков, а сам образ оформленного самолета стал эмблемой модного бренда ., который с гордостью носят на жилетках тысячи членов мотоклуба во всем мире. Старт клуба был такой же, как и у всех остальных мотообъединений. Все кардинально изменилось в 60-х, когда после Вьетнамской войны очередная партия ветеранов нашла свое место в рядах субкультур. Именно в это время президентом отделения клуба в Окленде (штат Огайо) стал молодой и энергичный Ральф «Сони» Баргер, с тех пор бессменный президент мотоклуба - самая легендарная личность байкерского мира. Все американские подразделения клуба были строго организованы и четко структурированы, хаотичные разъезды сменились хорошо спланированными мотопробегами. Все американские подразделения клуба были строго организованы и четко структурированы, хаотичные разъезды сменились хорошо спланированными мотопробегами. Из числа наиболее авторитетных членов клуба сформировался офицерский состав, принимающий основные решения, касающиеся клубной жизни, были сформулированы основные правила клубной иерархии и приема новых членов. Эта традиция была призвана, чтобы препятствовать проникновению в клуб случайных людей. Джерело: http://www.kompost.ru/styles_28.html | |
Категорія: АНДЕГРАУНД | Додав: RUBAK (2008-09-16) | | |
Переглядів: 1002 |
Всього коментарів: 0 | |