Головна » Статті » АНДЕГРАУНД

Кто такие МОДЫ?
Я думаю, многим будет интересно узнать что-нибудь о Модах. Кто-то уже имеет некоторое представление об этом явлении, кто-то же первый раз слышит что-либо о них. Мне кажется крайне любопытным узнать как можно больше об одном из самых ярких и интересных молодежных движений 20-го века. Интересно оно потому, что вспыхнуло ярким пламенем в первой половине 60-ых, впоследствии пережило декаданс, появилось снова с триумфом в конце 70-ых, непонятным образом стало безумно популярным в 80-ые в Калифорнии, США, хотя и было чисто британским явлением. Моды и, так называемое, Мод-возрождение (mod-revival) или вторая волна Мод-движения 1979 года оказали влияние на британскую музыку 90-ых годов (например, Oasis, Blur и т.д.), а также на современную британскую сцену, которая переживает уже третью волну (например, the Libertines, the Babyshambles, Ordinary Boys и т.д.). Моды имеют непосредственное отношение к «околофутбольному» движению или, проще говоря, к футбольным хулиганам. Именно они и были первыми футбольными хулиганами в Англии. Именно они популяризовали такие марки одежды, как Burberry, Fred Perry, Ben Sherman, Pringle of Scotland, Aquascutum и многие другие, а также дали мировую известность такому месту в Лондоне, как Carnaby street. Именно от них, а точнее от hard mods или gang mods, появились Скины, которые тогда были абсолютно аполитичными и сейчас определяются среди уже десятка различных направлений Скин-движения, как трэды (traditional skinheads). Поэтому я буду очень рад, если кого-то это заинтересует и ты, уважаемый читатель, продолжишь читать это далее. В этот раз я хотел бы рассказать вам о первой волне Мод-движения. Также в каждом номере будет представлено по паре глав из книги Ричарда Барнса «Моды!». Плюс ко всему редкие фотографии, истории групп и тексты их песен, биографии замечательных людей и много-много всего интересного. Наслаждайтесь. Итак...

Кто такие Моды 60-ых?
Моды, также известные как Модернисты, это молодежная субкультура, которая появилась в Лондоне в конце 50-ых годов прошлого века и достигла своего пика распространения и популярности в период с начала шестидесятых до 1965 года.

Что они слушали?

Modern Jazz, American R&B и Soul, Jamaican Ska, British Beat Music

География Мод-движения 60-ых.
Лондон и Юго-Восточная часть Англии (в частности, графства Эссекс, Кент, Восточный и Западный Сассекс, Сюррей, Хэмпшир, Хэртфордшир и т.д.). Небольшие группы Модов имелись и в Мидленде и на Севере страны, но основное движение происходило, конечно же, вокруг Лондона.

Немного фактов из истории движения Модов 60-ых.

Движение Модов началось в 1958 году в Лондоне буквально с нескольких молодых, иногда совсем еще юных людей, чьи семьи имели непосредственное отношение к торговле одеждой. Эти первые Моды принадлежали к среднему классу и были просто помешаны на моде, одежде и музыке, а именно на костюмах в итальянском стиле, изящных туфлях с узким носком, аккуратных коротких стрижках, как у популярных тогда французских киноактеров, модерн джазе и ритм-энд-блюзе. Их ночная социальная жизнь была изрядно подогрета амфетаминами. По словам одного из Модов того времени обычная неделя Мода могла выглядеть так: «Понедельник - вечеринка на Tottenham Royal, вторник - вечеринка в the Lyceum, среда -вечеринка в the Scene или остаться дома вымыть голову, четверг - снова Tottenham Royal, пятница съемка Ready, Steady, Go! Туда становилось трудно попасть, поэтому мы с другом, держа в руках пустую коробку из-под кинопленки, шарахались туда-сюда по студии, пока не начиналась съемка передачи. Там мы просто смешивались с толпой. После этого в the Scene. Суббота и Воскресенье - вечеринки, к примеру, на Tottenham Royal или еще где-нибудь. А потом следующая неделя Все с начала». Понятно, что выдержать такое безумное расписание просто так не смог бы никто. Принимая во внимание еще и тот факт, что многие из них днем работали. Поэтому на помощь приходили амфетамины, пока еще легальные на тот момент. Самыми распространенны ми были purple hearts или purpies, French blues или просто blues (синие) и black bombers. Бытует мнение, что и Моды, и их прямые противники рокеры, произошли от так называемых тедди боев или тедов (the teds), молодежного движения в Англии в 50-ые. Тедди бои слушали американский рок-н-ролл, носили одежду Эдвардианской эпохи и имели высокие прически с валиком. От них Моды переняли стремление круто выглядеть, быть денди. Теды, наряду с битниками, создали благодатную почву для молодежи, которой надоел до тошноты серый и конформистский мир Британии того времени.

По мере того, как стиль жизни Модов распространялся среди английской молодежи различных социальных уровней, музыкальные стили движения расширились и стали включать в себя соул (как правило, лейбла Motown), ямайское ска и bluebeat. Моды также изобрели особый звук британской бит и ритм-энд-блюз сцены, представленный такими группами, как the Small Faces, the Who, the Kinks и the Yardbirds. Менее известные британские группы the Action, the Creation и John's Children также имели отношение к Мод-движению. Моды обычно тусовались в ночных клубах. Одним из самых известных заведений считался Twisted Wheel Club. Также популярны были Le Kilt, the Scene, the Lyceum и La Discotheque (кстати, это одно из первых мест в Лондоне, где чаще играли DJ , нежели живые группы). Собирались в клубах для того, чтобы, как говорится, себя показать и других посмотреть. Выглядеть лучше всех было задачей абсолютно каждого. Настоящий Мод мог даже остаться дома и не пойти никуда, если на его одежде было хотя бы маленькое пятнышко или обувь была недостаточно чистой, а некоторые (у кого денег было поменьше) могли сидеть неделями дома до тех пор, пока не покупали ту вещицу, без которой не могли жить. Бывали случаи, что некоторые Моды, когда им по каким-то причинам приходилось ехать на автобусе, клали на сиденье бумагу и сидели так прямо, чтобы не касаться спинки сиденья. Все это для того, чтобы ни малейшей капли грязи не попало на костюм. Одеваться на показ стало для британской молодежи новой религией. То, во что ты одет, было индикатором твоего статуса. Ну, и, конечно же, в клубах еще одним важным элементом были танцы. Многие придумывали новые танцы к каждым выходным с такой же тщательностью, с какой подбирали для себя одежду. Танец такжедолжен быг выглядеть безупречно. Ведь благодаря новом, сногсшибательном., танцевальному, движению или связке любой Мод мог стать центром внимания на какое-то время, что и являлось основной задачей. Дл я передвижения Моды использовали скутеры, как правило, это быг либо Vespa, либо Lambretta (итальянские марки мотороллеров; Популярность скутеров определялась тем, что общественный транспорт прекращал свою работу рано, а их стоимость была гораздо ниже чем у авто, хотя машины марки Jaguar (особенно E-type) были фетишем Модов. Также, имея дело с мотоциклом, можно было запросто запачкать одежду маслом, скутеры же были менее грязными в этом отношении. Для того чтобы максимально обезопасить себя, Моды стали носить парки (parka) или длинные армейские куртки, с капюшоном, который был, как правило с мехом. Изначально их стали носить из здравогс смысла, а не из-за их вида, но вскоре парки стали популярными. Особенно модными считались так называемые fish-tail парки (у них на спине нижний край был не прямой, а опускался в виде двух крылышек, похожих на рыбий хвост). Обычно парки были цвета хаки, но некоторые Моды даже перекрашивали их для того, чтобы цвета их скутера и парки были одинаковыми. Кстати, когда в Англии был принят закон о том, что на мотоцикле или скутере должно быть как минимум одно зеркало, Моды, в насмешку над этим законом, стали приделывать по 4,10 или 32 зеркала на свои транспортные средства. Представители другого массового молодежного движения Англии того времени, известные как рокеры (которые ассоциируются с мотоциклами и кожаными куртками) имели достаточно частые стычки с Модами. Самые крупные из них произошли в 1964 году на известных морских курортах Англии: в Брайтоне. Маргейте и Гастингсе. Конфликт между Модами и рокерами воспринимался старшим поколением как проблема номер один, ведущая к моральному упадку среди молодежи того времени.

К концу первой волны Мод-движение разделилось на три основные направления классические Моды, скутер бои и хард Моды Классические Моды придерживались заданного в самом начале направления, старались всегда выглядеть безупречно и не расставались с костюмами в Итальянском стиле с узкими лацканами. Скутер-бои одевались проще. Именно они и являются прообразом современных casuals. Несомненно, поверх всего одевалась парка. Как правило, из штанов предпочтение отдавалось классическим зауженным Levi's, обычно темного цвета или вообще черного, хотя их могли заменять и брюки. Носили рубашки, поло, шерстяные или кашемировые джемперы с V-вырезом или обычным crew-neck (стандартный овальный вырез), в принципе, то же, что и классические Моды, просто с меньшей утонченностью и с большей практичностью. Они были еще очень сильно увлечены украшением своих скутеров. В ход шли зеркала, дополнительные фары, длинные антенны с лисьими хвостами или Union Jacks и прочие прибамбасы. И, наконец, хард Моды. Именно они вскоре и превратились в такое движение как Скинхеды. Это были ребята из рабочего класса, любители выпить и подраться. Одевались они совсем просто. Носили узкие джинсы, из обуви предпочитали Doc Martens. Особо почитаемой ими деталью одежды было поло Fred Perry (как и у большинства любых Модов вообще). Страстная любовь к футболу присуща большинству англичан, поэтому не потребовалось много времени, чтобы Моды заполнили трибуны стадионов. При всем этом, помимо посещения самого футбола, для них это была отличная возможность лишний раз покрасоваться перед другими, тем более, что футбол мероприятие популярное. Моды были продуктом культуры, которой были необходимы постоянные изменения и, возможно, это было неизбежно, что Мод-движение в конечном итоге изжило само себя. К тому времени, когда Бобби Мур поднимал над своей головой кубок Мира в 1966 году, Мод-движение находилось в крайне тяжелом состоянии. Одна из причин массовость и мэйнстримовость движения. Многие оригинальные Моды стали терять интерес и не хотели больше идентифицировать себя с Мод-движением. Богатые и успешные аристократы, имеющие прямое или косвенное отношение к Мод-движению, стали открывать свои клубы, пытаясь заработать на популярности Мод культуры, в то время как многие из тех, кто был у истоков, так и остались прозябать на своих работах с 9 до 5, чувствуя себя обманутыми. В принципе, они тоже взрослели, обзаводились семьями и были заняты устройством быта, что стало еще одной весомой причиной резкого спада их интереса к тому, что ранее было для них священным. По мере того, как становился популярным психоделический рок и рос интерес к движению хиппи, многие люди отошли от Мод-движения. Культура хиппи представляла собой пассивное созерцание жизни, что было полной противоположностью безумной и безудержной энергии Модов. Такие группы, как the Who и the Small Faces сменили свое музыкальное направление и больше не позиционировали себя как Моды. Таким был закат первой волны Мод-движения. Они ушли, чтобы вернуться по прошествии десятилетия и произвести немало шума, а также определить звучание британской музыки 90-ых годов 20-го века. Но об этом в следующий раз.

Категорія: АНДЕГРАУНД | Додав: RUBAK (2007-12-17) | Автор: (с) Болт W
Переглядів: 5211 | Коментарі: 9
Всього коментарів: 91 2 »

avatar
1
Оч. хорошая статья. Не знал про длинные антенны с лисьими хвостами.

avatar
2
Классная статья, очень интересно читать! Подскажите, что носили девушки Модов?

avatar
3
девушки моды выглядели в стиле твигги,непонятно почему тут нет ни слова о мери квант,твигги и одежде в стиле мини.

автору баян tongue

патаму что боян:)

avatar
4
очень интересная статья))))....понравилась)

avatar
5
у меня на блоге отличное видео есть с противостоянием модов и рокеров
http://rock-blog.ru/o-subkulture-modov/
1-5 6-9
avatar
ФонтарЪ © 2024|