«И вот оно произошло, самой не верится!» Да, сбылось предсказанное, запланированное и долгожданное – вышел дебютный альбом Полтавской рок-группы «Дороги Меняют Цвет» с двузначным названием «Все по…». Но, псевдо-эстеты, моралисты и консерваторы-интеллигенты, не торопитесь накидываться на ребят за столь явное безобразие, ведь на самом деле троеточие не скрывает ничего откровенно неприличного, лишь подразумевает, что все по Фрейду. А уж дальше трактуйте, как пожелаете.
Диск начинается треком «Спи до утра», но поверьте, при прослушивании спать вам не придется! Альбом очень увлекательный – каждая песня содержит в себе какую-нибудь изюминку, вроде небольшого сюрприза. Так в композиции «Спи до утра» звучит фрагмент песни «Крейсер Аврора», а в «Когда поэт…» – отрывок стихотворения Сергея Есенина «Исповедь хулигана», начитанного самим автором.
Но теперь «все по…» порядку. Для тех, кто еще не знаком с творчеством ДМЦ стоит отметить, что играют они нечто среднее между русским роком и фолк-роком с примесью альтернативы. Кстати, с годами этой «примеси» становилось все больше и больше, но использование губной гармошки, сопилки и других этно-инструментов, а также своеобразные тексты не дают группе потерять свою изначальную неповторимость.
Начав альбом фрагментом «Крейсер Аврора» ребята как минимум удивили. Возникают неприятные ассоциации, если вспомнить микс какого-то ди-джея, опошлившего эту совершенно безобидную песенку. Но, конечно же, в песне ДМЦ мальчик уверенно дотягивает до слов «над Невой», так что вскоре первое впечатление абсолютно меняется. Первый два трека своими энергичными, зазывными мотивами напоминают, почему-то, то ли гимн, то ли советские патриотические песни. Но это конечно сугубо субъективное мнение, тем более что тексты не имеют ничего общего с советским патриотизмом.
Песни «Мой героин», «Пусть все останется, как есть…», «Конвой», «А на улице – мороз…», «Notre-Dame de Paris» вышли в 2008 году синглом, а «Глубокой осенью» и «По дороге в небо» звучали на акустическом альбоме 2007 года. До этого музыка ДМЦ, кроме нескольких студийных записей, ходила по рукам в виде вырезанных из концертного видео песен. Поэтому немного странно слушать их в таком варианте. В этом плане особенно стоит отметить «Море» – в студийной версии, в отличие от концертных, голос Гречаника звучит мягче и выше. Да и сложно воспринимать музыку без привычных реплик вокалиста, которые уже настолько сроднились с песнями, что стали практически неотъемными составляющими. Так что и в альбоме не обошлось без них – во вступлении «По дороге в небо» Андрей, сетуя на неработающую зажигалку, спрашивает огонька у неизвестного нам молодого человека. Ну и, конечно же, не обошлось в альбоме без «Массандры», куда ж ДМЦ без вина? :)
Диск состоит из 13 песен, общим звучанием всего около 54 минут, но за это время слушатель успеет вернуться в глубокую осень своих воспоминаний и окунутся в теплое летнее море, и пройтись босиком по воде, и согреться морозной ночью в чьих-то объятьях. Одним словом, живым получился альбом. Да как и все песни группы.
В принципе альбом довольно ровный, выдержанный в одном стиле, но в тоже время достаточно насыщенный, разноплановый и интересный. Он неизменно понравится любителям русского рока от мала до велика, даже, несмотря на притязательный вкус последних и их уверенность, что так «как раньше» больше не играют. Если начинать перебирать хиты альбома, можно смело переписывать названия всех 13 песен – каждая из них заслуживает этого титула. И не удивительно, ведь эти композиции выбраны из огромного множества песен ДМЦ и доведены до совершенного вида. «ДорогиМеняютЦвет» можно было считать концертной группой, но ребята показали, что отлично умеют работать и в студии. Лично я могу сказать, что мне в этом альбоме «все по…» душе! :)
И на последок мой дружеский совет – почитайте Фрейда, товарищи! А вдруг ДМЦ правы и все действительно по Фрейду?.. |