Головна » Статті » КОМАНДИ І МУЗИКАНТИ

SUICIDAL TENDENCIES – ответ проданому панк-року.
Волна панк-бунта произвела на свет множество музыкальных стилей. Среди них особое место занимает Hard-core. Другие постпанковские течения в большей или меньшей степени полностью отошли от начальных концепций, а Hard-core сохранил все отличительные признаки, унаcледовав суть музыки бунта. Hard-core принято называть ответом 80-х на панк-бунт 70-х годов. Английский панк постепенно выродился в коммерческую музыку, но дух этого движения был подхвачен в Америке. Hard-core быстро нашел приверженцев во многих странах мира, стиль как был, так и остался музыкой андеграунда, создав вокруг себя атмосферу стойкой «подпольной» субкультуры, полное воплощение DIY принципов. Очень короткие песни в диком темпе, звучание которых представляет полную какофонию, сочетающуюся с импульсивностью рок-н-ролла - с музыкальной точки зрения полный набор панк-нигилизма; с точки зрения текстов песен - ярко выраженый социальный фактор. Пренебрежение к успеху, к деньгам, к славе - вот суть хардкора, который проявил себя не просто как некоммерческое предприятие, а скорее как антикоммерческое.
Hard-core частично начал формироваться со второй половины 70-х годов в работах американских групп Dictators и Dead Kennedys. Его родиной считается Вашингтон, где в это время наибольшей популярностью начали пользоваться крайне грубые и резкие панк-банды типа DOA, Minor Threat, Bad Brains и Government Issue. Среди первых известных групп были Black Flag, Agnostic Front.
В Hard-core разрешено играть всё, что угодно, поскольку главным здесь считается не столько музыка, сколько тексты, эмоции, верность идеям панк-движения. В отличие от панка, Hard-core не раздробился со временем на множество независимых стилистических направлений, оставшись монолитным образованием. Возрождение металл-рока в 80-х годах оказало влияние на Hard-core, который постепенно «потяжелел».
У Hard-core главный принцип концертов - вечный молодежный хепеннинг, не лишенный, правда, грубости и непристойности. Тексты ценятся у фанатов не меньше, чем хороший ритм. Исполнители Hard-core не носят цепей и кожаных курток, их униформа - бриджи, футболки, кроссовки, кепки. Hard-core, как ни один из стилей воплотил раннюю панковскую идею – быть свободным во всем.
Огромную роль в этом сыграла команда со своеобразным названием SUICIDAL TENDENCIES. Как всегда, все началось с человека, которому «не всеравно…». Этим человеком стал Майк Мюр - этнический пуэрториканец.
Со слов Muir, сильное влияние на его творчество оказали Black Sabbath, UFO, Police, Van_Halen и Emerson Lake and Palmer. Muir всегда был чрезвычайно откровенным в своих взглядах на музыкальную промышленность и общество. Он долго был противником Parents Music Resource Center (PMRC), и отразил это в интервью и нескольких песнях, а именно “You Can’t Bring My Down” и “Lovely”. Muir очень критично относиться к стилю RAP-METAL и группе «Rage Against the Machine». Песня Infectious Grooves “ Do What I Tell You “ передразнивает «Rage Against the Machine», являясь пародией на слова “ I won’t do what you tell me “ из песни “ Killing In The Name”. Многие полагают, что образ фронтмена Guns’N’Roses Axl_Rose был скопирован с Muir (цветной платок, прическа и прочее). Так же Майк Мюр выступал против еллектронной музыки : «Я думаю, всё это техно было создано для белых людей, которые не могут танцевать, которые вообще не могут поймать ритм. Когда пришли Sex Pistols, их называли группой, которая убила диско. Группа, которая вернула диско назад -- это Prodigy, которые пытаются убить Sex Pistols. С какой стороны ни посмотри, эта музыка отвратительна. Она не имеет отношения к музыке вообще, не имеет отношения к жизни. Даже когда диско-группы пытаются использовать панковские приколы или даже просто гитарные риффы. Мне порой кажется, что они просто пытаются вернуть назад наркотический угар времён хиппи, а это абсолютно не нужно миру.»
И против алкоголя и наркотиков, на вопрос почему, Мюр когда-то ответил: «Потому что научен горьким. Горький опыт не в том, что я употреблял их когда-то раньше. Горький опыт мой в том, что я видел, когда люди, которые мне были не безразличны очень быстро скатывались по наклонной плоскости всё ниже и ниже. В том, что ты постоянно видишь, как люди умирают физически и морально. Когда тебе звонят в четыре утра и ты не знаешь, где сейчас этот человек - в больнице, в морге или под забором. Когда твоя подружка умирает, вколов себе какую-то дрянь, решив, что это героин. Мой отец когда-то давно говорил мне: “Если ты не попробуешь пьянку и наркотики, ты никогда не сможешь решить, нужно тебе это или нет. Но если ты решишь, что тебе это нужно, наступит однажды день, когда ты уже не сможешь изменить своё решение и отыграть всё назад”. Меня дважды сбивали пьяные водители. Один раз в детстве, я ехал на велике, а водила проехал на красный свет. А один раз, я был за рулём, затормозил на красном, а мне въехали в “задницу”. Это было очень обидно, потому что я был в родном городе, где обычно каждый знает что делает. По крайней мере, мы за это бьёмся. Я выскочил, в машине, которая въехала в мою, была женщина, абсолютно не вязавшая лыка. У неё в машине было двое детей, а она не могла даже связать двух слов, когда пыталась мне доказать, что она меня не протаранила и что её машина повредилась гораздо сильнее. »
Группа SUICIDAL TENDENCIES была создана Майком Мюиром в 1982 году в американском городе Венеция, штат Калифорния. В то время группа специализировалась на яростном Hard-core, и быстро стала популярной в среде скейтбордеров, заложив основы для развития скейтпанка своим дебютным одноименным альбомом, вышедшем в 1983 году.
О названии команды Майк говорит так: «Когда мы начинали, пошла мода на скейтборды и скейтеры говорили что-то типа “давай, попробуй”, что значило “получится, если не свернёшь себе шею”. Чтобы встать на скейт, нужно было преодолеть определённый страх. Ведь каждый раз ты ограничиваешь себя, когда думаешь, что тебе это не по силам, отступаешь даже не попробовав. И для нас Suicidal было нечто вроде экспрессии, которая значила “давай, попробуем, не попробуем - не получится, а если попробуем - получим массу позитивных вещей».
SUICIDAL TENDENCIES никогда не отвечали никаким нормам, причём, как по части музыки, так и по части внешнего вида. Когда в начале 80-х они, в скейтерском прикиде и банданах, взорвали тишину родного городка, никто не звучал так, как они и никто не выглядел так, как они.
Первый состав SUICIDAL TENDENCIES выглядел следующим образом: Майк Мюир (вокал), Грант Эстес (гитара), Луиче Майорга (бас) и Эмери Смит (барабаны). У группы часто возникали проблемы с концертами, из-за имиджа музыкантов их часто принимали за участников преступных группировок. Андеграундное зло, поставляемое SUICIDAL TENDENCIES, было не по вкусу крупным лейблам, поэтому альбом “SUICIDAL TENDENCIES” вышел на мелком независимом лейбле Frontier Records. Альбом получил противоречивую реакцию, разрушив границы между punk и metall стилями.
Панки окрысились, сказав, что это типа «металл», а металлисты начали опускать команду, говоря, что это типичный «панк-рок». В 80-х статьи в американских фанзинах кричали: «О, это метал! Он хочет уничтожить панк! Не покупайте дисков Suicidal Tendencies!». Позже те же самые фанзины назвали SUICIDAL TENDENCIES «классикой панк-рока».
Альбом Institutionalized был составлен из прифанкованных песен, звучавших как утяжеленный панк. В текстах выражалась точка зрения на несправедливости, связанные с “американским образом жизни”, а также о трудностях нацменьшинств в США, этакая Hard-core-сатира. Альбом быстро приобрел популярность и стал настоящей классикой Hard-core. На трек “Institutionalized” был даже снят клип, который приняли к ротации на MTV.
Несмотря на успех дебютного альбома, репутация SUICIDAL TENDENCIES мешала группе получить контракт с нормальным лейблом. В Лос-Анджелесе им запретили выступать, всякая видимая деятельность прекратилась на несколько лет. Однако Мюир и компания не сидели, сложа руки. Им удалось получить контракт с лейблом Caroline Records. К тому времени от первого состава осталась лишь половина. Мюир и Майорга остались, а новыми музыкантами стали гитарист Роки Джордж и барабанщик Р.Дж. Херрера.
Успех пришёл к SUICIDAL TENDENCIES четырьмя годами позже, в 1987 году, после записи альбома Join The Army. Сингл Posessed to Skate стал гимном скейтеров всей Америки. Здесь уже нет “неконструктивной критики” в адрес зажравшейся Америки. Альбом полон жизнеутверждающих мыслей и тонких издёвок над бюрократизмом и очковтирательством Системы. После того, как SUICIDAL TENDENCIES получили контракт с Epic, из группы уходит Луиче Майорга. Ему на замену был взят Боб Хиткоут. Также в группе появился и второй гитарист по имени Майк Кларк. С этого же альбома, в записи которого принял участие гитарист Рокки Джордж (Rocky George), оставшийся с Майком до 1996 года, сформировался неповторимый стиль SUICIDAL TENDENCIES - жёсткий и бескомпромиссный Hard-core с этакими характерными, практически джазовыми гитарными соло. Ibanez Рокки вкупе с жёстко-звучащей Yamaha’й Майка Кларка создали определенный саунд группы, сохранившийся с некоторыми модификациями вплоть до 1994 года.
В этом составе группе записывает альбом “How Will I Laugh Tomorrow When I Can’t Even Smile Today”, который вышел в 1988 году. Следующий альбом “Lights, Camera, Revolution”, вышедший в 1990 году, был весьма успешным. Клип на песню “You Can’t Bring Me Down” часто крутили на MTV, а сам альбом получил золотой статус в США. В записи этого альбома принимал участие басист Роберт Трухилло, чья склонность к фанку добавила новых красок к звучанию группы. В тур в поддержку альбома SUICIDAL TENDENCIES поехали вместе с группой QUEENSRYCHE, надеясь таким образом расширить свою аудиторию.
В 1992 году выходит альбом “The Art of Rebellion”, являющийся самым экспериментальным в истории группы, и в то же время самым коммерчески успешным. Мюир и Трухилло в это время работали в фанк-металлическом сайд-проекте INFECTIOUS GROOVES (где также играл барабанщик Стефен Перкинз из JANE’S ADDICTION).
Стремление Майка быть абсолютно независимым музыкантом диктовало требование стать ещё и неплохим бизнесменом. Поэтому, основав свой лейбл Suicidal records, Майк показывает SONY вектор, по которому им стоит следовать. Расстроенный тем, что никто не хочет переиздавать дебютный альбом SUICIDAL TENDENCIES, Мюир решил полностью переписать его с нынешним составом. В результате получился альбом “Still Cyco After All These Years”, вышедший в 1993 году.
Музыканты пишут альбом “Suicidal for Life” (1994), после чего группа решила распасться. Впоследствии было издано два сборника “Prime Cuts” и “Friends & Family”. Мюир и Трухилло переключились на работу в INFECTIOUS GROOVES, выпустив несколько альбомов. Мюир также записывал собственный материал под псевдонимом Сайко Мико (Cyco Miko). Трухилло же играл в составе группы Оззи Осборна, а позже ушел играть в METALLICA, заменив Джейсона Ньюстеда. Роки Джордж после SUICIDAL TENDENCIES создает проект SAMSARA вместе с Харли Флэнаганом и Пэррисом Мэйхью (CRO MAGS).
В конце 90-х Майк Мюир возрождает SUICIDAL TENDENCIES . Получив контракт с Nuclear Blast Records, группа ударными темпами записывает два альбома “Freedumb” (1999) и “Free Your Soul and Save My Mind” (2000). Затем группа берет отпуск, во время которого Мюир возвращается к своим сайд-проектам.
В 2002 году состав SUICIDAL TENDENCIES выглядел следующим образом: Майк Мюир (вокал), Майк Кларк (гитара), Дик Плезантс (гитара), Стив Браннер (бас) и Рон Браннер (барабаны).
2004 год выдался трудным для Мюира. Только-только удалось наладить гастрольную деятельность, как травма спины и последующие две операции сорвали все планы. В результате тур по Южной и Центральной Америке пришлось отменить. Начавшуюся было работу над материалом для следующего альбома также пришлось отложить до лучших времен. Работа возобновилась только осенью 2004 года. Однако то, что получилось, не было номерным альбомом в полном смысле этого слова. Диск под названием “Return To Venice” (2005) является своего рода сборником старого материала, переписанным на современный лад. Мюир пообещал заняться по-настоящему новым материалом сразу после того, как завершиться работа над “Return To Venice”, однако и этим планам не суждено было сбыться. В начале апреля 2005 года у Майка Мюира случился инфаркт, поэтому он снова оказался в больнице. Запланированный летний тур по Европе был отменен, а сама группа приостановила свою деятельность, пока Мюир не поправит свое здоровье.
В 2007 году, после пяти лет молчания, SUICIDAL TENDENCIES возобновляет свою деятельность. К сожалению, уже не те „суисайдалы”. Текущий состав включает в себя, помимо Майка Мюира, гитаристов Майка Кларка и Дина Плизентса, басиста Стива Браннера и барабанщика Рона Браннера младшего. Но Мюира не заменить, так как для многих, он и есть Suicidal Tendencies
Творчество данной команды воспитало независимое от каких-либо музыкальных или социальных доктрин поколение. В свое время было много споров, какую идеологию проповедует SUICIDAL TENDENCIES, но до сих пор никто не может найти ответа. Хотя он уже давно известен, просто погрязшие во всевозможных заморочках люди отвыкли видеть простое, пытаясь найти сложное. Всю концепцию группы можно вместить в словах Майка Мюира, сказанных в интервью: «Если ты прав - ты боец, если нет - тебе конец, бейся ты или не бейся. Когда ты думаешь, что можешь победить - ты бьёшься. Если тебя отправили в нокдаун, ты собираешься с силами и бьёшься снова. Когда тебя опять отправляют в нокдаун, ты опять собираешься с силами, наступаешь снова, но уже смеясь. Люди боятся людей, которые не боятся. А когда ты чувствуешь, что прав - тебя не просто испугать. Интересный ответ, как правило - лживый, в то время как правдивый - прескучен и очевиден. Ложь затягивает как зыбучий песок, в то время как правда - тверда как цементная опора, на которой легко устоять. Учись использовать свой ум. Как мы это называем, START YOUR BRAIN.»

Джерело: http://diyclab.moy.su/load/8-1-0-131
Категорія: КОМАНДИ І МУЗИКАНТИ | Додав: RUBAK (2008-04-15) | Автор: Plaxov E W
Переглядів: 1306 | Коментарі: 1
Всього коментарів: 1

avatar
1
это нигерская музыка
avatar
ФонтарЪ © 2024|