Мизансцена: постсоветская кухня в Пыльдымске, звук кипящего чайника и сёрбанье чаёчка, табачный дым, лёгкий запах перегара и усталость после новогоднего отдыха. Присутствующие: DiyClab: SenYa, Annet; Группа Сполохъ: Юля (вокал, клавиши, жалейка), Андрей (балалайка, гусли), Коля (барабаны). SenYa: Юля, расскажи с чего всё началось, ну скажем так история группы? Юля: Ну, в группу я пришла собственно клавишницей, тогда в ней был Сергей, Андрей (Рыжик), Коля и девушка на басу. Был это 1999 год, выглядело это всё забавно. С инструментами тогда было плохо, помню, как Коля играл на пионерских барабанах. Ну, просто он очень хотел играть на барабанах (хи-хи). Группа тогда имела название «Фокус поправь», даже как-то выступали под названием «Ноев Ковчег». SenYa: Арефьева не обиделась? :) Юля: Честно, я даже не знала тогда кто такая Ольга Арефьева, а она уж про нас темпаче. Я ещё играла в трэш-метал группе на клавишах. SenYa: А зачем в трэш-команде клавиши? J Юля: Да и я о том же (хи-хи). Андрей (Рыжик): Ну, в таком составе мы уже выступаем больше года, есть уже свой стиль, своя узнаваемость. SenYa: Кстати на тему название, кто был инициатором названия «Сполохъ»? Юля: Это Рыжик. Он как раз читал книжку про Стеньку Разина и там встретил «бить в сполохъ». Андрей (Рыжик): Ну да, понравилось, как в книге его формулировали, потом поковырялся в словаре у Даля – ещё больше понравилось. SenYa: А кто текстовки пишет? Андрей (Рыжик): Юля пишет, и кроме этого ещё сейчас народненькие делаем. То есть музыка наша, а слова полностью народные. Как русские, так и украинские. Из последнего это «Павлинчик». SenYa: Да, на тему русскоязычности. То, что больше песен на русском это потому как легче писать или это какая-то жизненная концепция? Андрей (Рыжик): Ну, я думаю по-русски. Мне легче общаться. Если, конечно, «до мене звертаються українською – то я відповідаю», а так мне легче по-русски. Мне нравится русская культура, хотя не только русская и украинская и белорусская. Просто, если музыка хорошая – то, неважно, на каком она языке. Хотя всё-таки мне ближе русский фольк-рок. SenYa: Например «Калинов Мост»? Андрей (Рыжик): Ну почему сразу «Калинов Мост», в России много команд, которые играют фольк-рок. Их на столько много, что многие из них неизвестные на территории России. Та же «Тула» она больше популярна в Америке. Многие просто живут себе в штатах, выпускают альбомы. О, кстати, есть группа в штатах, называется "Ukrainians”. Фигня полнейшая (хи-хи). Они поют на украинском и при этом, никогда, я так понял, не были на Украине. Юля: О, я помню, когда на «националке» работала «Всесвітня служба радіо України». И там эфиры как раз для Канады, Германии и Австралии вроде тоже. И раз в неделю там была программа «Листи до Батьківщини», короче это какой-то пиздец J. Длится она целый час, и там читаются письма диаспоры типа «Як я сумую за тобою - рідна ненька». И вот так каждую неделю, каждую-каждую неделю. Думаю, блин, если так клёво – приезжайте сюда. Андрей (Рыжик): „Ну, як же ж, в мене там заправочка” (с) ги-ги Юля: А-ха, вот и складывается впечатление, что у нас только диаспора любит Украину. SenYa: Ребята, а на какой музыке выросли и что сейчас слушайте? Юля: Ну, на классике русского рока, плюс ещё зарубежные всякие, Queen конечно. Андрей (Рыжик): Ну да, русский рок. Кино в первую очередь, потом Алиса, ДДТ, Калинов Мост, исключая Чижа и Сукачева. Annet: Чиж и Сукачёв совсем-совсем не прут? Юля: Совсем-совсем, ну у Сукачева пару песен. Так потом пошел Black Sabbath, я ещё Мерлина Мэнсона слушала. Андрей (Рыжик): Потом там всякий шквал, Type O Negative, Metallica конечно. Юля: Ну да Metallica. Хотя я старалась везде успеть. У Колясика (Коля – драмер прим. SenYa), там началось всё с Дорзов и Зепелинов. Андрей (Рыжик): Сейчас, я слушаю всякий шквал-тяжеляк, или фольклор и неофолькльор. SenYa:, In Extremo, например? Андрей (Рыжик): ну, да, вот сейчас In Extremo нравится. Юля: Потом фольк с электронщиной. «Волга» например. SenYa: А из украинского? Андрей (Рыжик): из украинского, хм, ну вот «Древо» есть отличный коллектив из Киева. Но это чистый фольк, консерваторские дядьки. Юля: Более-более менее симпатичное «Нечто третье», но сейчас они уже всё. То есть слышно что эти тенденции с элементами фолька – они очень быстро угасли. Андрей (Рыжик): Если брать Украину, то это по большей части аутентика. Ну вот «Корали» мне понравились. Катя Чили тоже нравится. Ну, бывает иногда на старенькое пробивает, берешь кассетку и ностальгируешь. Вот ещё мне «Кому вниз» нравится. Юля: Мне нравится Bjork, Radiohead. Последние время на Cure присела. Portishead тоже. SenYa: Ясно, а какое отношение к религии? Андрей (Рыжик): Отличное. Крещённые. Юля: Ну, это на самом деле очень общий вопрос. Мы не атеисты. SenYa: Не ну всё таки, не отношение в плане того, что в церковь, в мечеть, в синагогу ходить, а что ближе? Андрей (Рыжик): Мне христианство очень нравится. Хожу в церковь каждое воскресенье. Юля: Я на самом деле не могу сказать, что я настолько ознакомлена с религиями углублённо. Ну, читала «Библию», но уверено сказать, что я христианка не могу. SenYa: То есть всё таки больше агностик. Оно как бы есть, но ты туда не лезешь? Юля: Нет, я думаю, стоит всё-таки искать в себе в первую очередь, а во-вторых, есть очень много церквей, в которых Бог не живёт. Вот я была во многих соборах, в православных в основном, и очень мало, где я чувствовала что-то. Последний раз я почувствовала присутствие это в армянском соборе во Львове. И ещё у меня какие-то особые чувства к Покрове на Нерле. Это в России возле города Владимира. Ёё в своё время разворовали и там практически ничего нет внутри. Очень всё просто. SenYa: В армянской церкви тоже нету лишней пышности. Юля: Да, там меня поразил монах из шествия монахов, изображённый с левой стороны. И вот они идут, он на тебя смотрит, но оно так нарисовано, что кажется живым. Нарисовано неканонически и есть динамика. То есть не статичное совершенно, как обычные иконы, а чувствуется движение, непрерывный процесс. SenYa: На 2007 какие планы у группы? Может записаться? Юля: Да хотелось бы записаться, очень бы хотелось. SenYa: А есть возможность? Скока стоит? Юля: Да возможность есть, деньги нужны. Чтобы более-менее остаться довольным, нужно около 20 баксов в час. А по времени порядка недели. Это на запись, ещё столько же на сведение. Но вот, правда, в Донецке, мы встречались с друзьями, они недавно записались в Горловке и передали диск. Мы послушали – очень хорошее качество. Ну не то чтобы «Ах», но очень здорово. Так то, что у них там в гривнах на студии – то у нас в долларах. Annet: Так может дешевле там записаться? Юля: Ну да мы обдумываем это как раз сейчас. Мы подсчитали, что на запись, проживание и пр. нам надо 1100 баксов. В общем, мы всё просчитаем, и если окажется дешевле, то поедем записываться туда. SenYa: Так что у нас с синемой, 5 любимых фильмов? Юля: Ну первый сразу приходит в голову – это «Танцующая в темноте» с Бьёрк. Андрей (Рыжик): У меня Андрей Рублёв – первое что приходит, здоровский фильм. Юля: Форест Гамп тоже. Андрей (Рыжик): Из последнего это «Остров» с Петей Мамоновым. В очередной раз смотрел «Сибирский цирюльник» опять понравился. Юля: Да из последних, «Серко» неплохой фильм. Андрей (Рыжик): А мне не понравился, там играет Чадов, но так галимище играет. Вот «Мамай» мне понравился. Хм, Мыколайчук ещё, ёлки-палки. Юля: Да. Мыколайчук. Все фильмы с Мыколайчуком. Андрей (Рыжик): «Пропала Грамота» нравится, но исключительно на украинском языке. В общем, фильмов дома много, но непросмотренного 80%. Времени не хватает. Такое же с музыкой. SenYa: А на книжки время есть? Андрей (Рыжик): У меня нет. У Юли да. SenYa: А что читаешь? Юля: Сейчас Маркеса рассказы. Хочется всего Маркеса перечитать. «Сто лет одиночества» уже 3 раз перечитала. У него такая фишка, что все рассказы, так или иначе, как-то связаны со «100 лет одиночества». Герои встречаются те же самые, или события переплетаются. Есть ощущение, что это отдельный мир создаётся, даже когда он рассказывает про другие города и немножко другую местность, ощущение, что вот эти герои проникают и туда тоже, и всё равно захватывают свой мир, своё пространство. Такие очень странные ощущения. И вообще, мне латиносы очень нравятся. Сейчас еще Борхес заинтересовал. К тому же недавно читала сборник латиноамериканских писателей, процентов 80% из этого очень понравилось. Как-то они нам сродни и в тоже время, что-то такое своё такое безумное и волшебное. Они так это описывают, что кажется, эти чудеса и в самом деле есть в нашем мире. Тот же дождь из жёлтых цветов – сразу ощущение, что чудеса где-то рядом. Ещё Селинджера люблю. Очень уважаю Федора Михайловича. Хоть он и сволочь (гы-гы). Annet: Да, с топором за женой гонялся J Андрей (Рыжик): Ну, он же напился, это по-нашему J SenYa: А кто где работает? Юля: Я на радио звукорежиссером. Местное радио «Студия Майдан». Вот 30 декабря был последний прямой эфир. Решила уйти с прямых эфиров, мне предложили на Продакшн перейти. Андрей (Рыжик): Я работаю на какой-то видео студии. Юля: Неправда, ты работаешь в больнице. Андрей (Рыжик): Да, числюсь работником первой городской клинической больницы. Там я работаю звукорежиссёром в видеостудии центра телемедицины (Дружный хохот). Да, бывает снимаем всякие там роды и операции. Они потом с этого диссертации делают, студентам показывают. Бывает ещё на УТ проклёвывается работа. SenYa: С кем из киевских проектов дружите, с кем переплетаетесь? Коля (тока пришедший): Последнее время это группа «Пропала Грамота», самое свежее, самое яркое впечатление. Андрей (Рыжик): На что похож их стиль не спрашивай, это скорее Indie. SenYa: Ну и последний вопрос, отношение к наркотикам? Коля: Иногда. Андрей (Рыжик): Это у них, а мы не жалуем наркотики. Я больше по алкоголю. Наркотики не употребляю. А вообще я считаю, удовольствие можно получать на трезвую голову. SenYa: Ясно. Спасибо ребята за разговор, за то что приехали и выступили. Скачать mp3 группы! |