Как только не называли этот симферопольский дуэт разные «критики», как только не писали названия их стиля на афишах администраторы клубов, и все равно это не сможет отобразить то, что видишь, слышишь и чувствуешь на их концертах. Очень интересные музыканты, и не менее интересные собеседники. Разговор состоялся перед их концертом, в слегка расслабленном пивном настроении. Рома – вокалист, гитарист, перкуссионист, трубач и харизма, Игорь – клавишник и бэк-вокалист. DIYclab: Ребята, а расскажите, как появился «Вечный приют»? Рома: Появился он, собственно, после распада того же «Вечного приюта», который был в другом составе и с другой музыкой. Нас было четыре человека изначально, потом в 1997 году нас было пятеро, потом нас стало трое, мы экспериментировали, играли разную музыку. А потом пришёл Игорь, и я увидел в нём родственную душу в плане мышления, потому, что я постоянно психовал после тех концертов и выступлений. Чувствовал несоответствие, остальным нравится, а мне нет. DIYclab: А какую музыку играл прежний «Вечный приют»? Рома: Трудно сказать. Выглядело оно так: не было пианино, был бас, драйвовая гитара, а у меня был ещё баян. Я на нём любил подыгрывать, правда, играть я на нём не умел. Нам говорили, что мы хорошо сыграны, но для себя я чувствовал какую-то тяжесть и надрыв. А потом пришёл Игорь, мы начали понемногу рушить всё изнутри и заставлять музыкантов думать по-нашему. Они не справлялись, и в результате мы остались вдвоём. Игорь: В той музыке просто были установлены какие-то рамки. DIYclab: Как Вы можете охарактеризовать свой теперешний стиль? Рома: Это что-то безграничное и очень душевное. И сочинение у нас так же происходит: идёт какая-то лёгкая музыка на фортепиано, а потом сразу хочется чего-то драйвового. Так и получаются какие-то драйвовые моменты. Мы не отталкиваемся от стилистики, единственный важный момент - это качество стихов. Иногда какие-то моменты на сцене получаются смешными, но шутовство во время сочинения напрочь отсутствует. Есть именно сарказм, который б был бы кабелем между текстом и музыкой. Но и не хочется сильно углубляться в премудрости. Игорь: Все говорят, что мы играем что-то экспериментальное, но с другой стороны в нашей музыке нет таких экспериментов, как у того же Франка Заппы и других подобных творцов. У нас такого и близко нет. Все произведения имеют форму. Возможно, это первый этап, который затянулся, но дальше непременно будет развитие. Еще частенько не очень хороший звук в клубах, и я подозреваю, что 90% публики вообще не слышали нас нормально. Они видят просто что-то интересное на сцене, слушают стихи, видят артистизм, необычный состав, но мелодические формы не воспринимаются с первого раза. DIYclab: Поэтому в днепродзержинском клубе «Торба» Вы все композиции сыграли по два раза? Игорь: Просто нечего было больше играть. Рома: В 2003 году мы остались вдвоём и начали выступать с четырьмя песнями. Потом у нас была получасовая программа, с которой мы ездили в клуб «Торба» и в тот же Севастополь. Публика просила сыграть ещё, а так как больше ничего не было, мы играли то же самое. DIYclab: Что важнее для Вас: текст или музыка? Рома: Всеобщая музыкальность, когда текст входит в музыку. Текст должен быть очень смысловой и качественный, но при объединении сочетаться с музыкой. Так же, как делается аранжировка для музыкальных инструментов, нужно делать и аранжировку голоса, тех нот, которые ты исполняешь, их качество звучания. DIYclab: Тексты песен пишутся изначально как стихи? Рома: Я стараюсь писать тексты так, чтобы они читались стихами. Но в большинстве случаев оно не сочиняется как стихотворение. Пишется музыка какая-то, потом она давит на мозги, и ты понимаешь, какая атмосфера должна быть. А через атмосферу доходишь и до текста. DIYclab: Была байка, что Игорь хочет покинуть группу. На сколько это правда? И возможно ли существование «Вечного приюта» только в составе одного Ромы? Рома: А он постоянно собирается уходить. Но в виде одного меня существование группы точно не возможно. Я всегда сочинял и мыслил группой, и рассчитываю на коллектив. Я даже свои песни сам под гитару петь не могу. Мне нужна поддержка хотя бы второго человека. DIYclab: А может ли перерасти состав снова в трио? Игорь: Да хоть в оркестр. Как я уже сказал, это пока первый этап, и, в принципе, надо расширять ряд инструментов. Рома: Нужно просто чтобы человек был похожий. Мы искали как-то, так проблема в том, что есть хорошие музыканты, но они не артистичные и не сценические люди. DIYclab: У Вас есть музыкальное образование? Рома: С четвёртого класса несколько лет я играл на трубе сельском оркестре. Мы там играли несколько произведений. Сельский преподаватель немного научил меня, а потом был перерыв в десять лет. Теперь я играю на трубе, практически не зная нот. Умею выдувать и знаю аппликатуру. Но видимо какой-то навык с детства остался. Потом я два года учился в музыкальной школе играть на кларнете. На гитаре сам научился, на гармошке и баяне – тоже. В общем, если бы не образование Игоря в музыкальной школе и желание играть, музыка бы у нас была примитивная. DIYclab: Если какое-то характерное отличие у крымских групп? Влияют ли солнце, воздух и вода? Рома: Ну, самая крымская из крымских групп – это «Ундервуд». Потому, что они вышли из мединститута и постоянно там пели про Симферополь и про Крым. И в результате в Москве это нашло своё применение. Есть ещё интересная группа «Бангладеш», которая делает кавер-версии эстрадных песен. У них в составе контрабас, гитара, тамбурин и вокал. А так большинство молодых команд пытаются косить либо под западную культуру, либо под русский рок. |