Головна » Статті » ІНТЕРВ'Ю

Дорога в Неизвестность. (интервью с Кириллом Котляровым)
Слава к музыканту как приходит, так и уходит. Сегодня он на гребне волны, а завтра про него не помнят», – скажет кто-то. С этим сложно не согласиться, но это в большинстве случаев приемлимо к группам-однодневкам. Такие стили как Nu-metall, emo-core, своим экспрессионизмом дают возможность появлению и раскрутки таких команд, состоящих из нарциссов-недоучек, которые выезжают за счет спроса на стиль. Как правило, такие команды существуют недолго и распадаются. В том, что команда распалась, ее члены винят кого угодно – систему, буржуев, врагов – но только не себя, забывая простую истину – без труда и телку не раскрутишь. Главное много и много работать и, конечно же, присутствие таланта и немножечко везения. На тему проблем на нынешней рок-сцене DIYclab решил поговорить с небезызвестным фронт-меном Кириллом Котляровым, а также расспросить его, что означает быть отданным своему делу музыкантом.

DIYclab: Кирилл, насколько мне известно, ты больше 10 лет играешь с разными коллективами музыку, основой которой есть heavy, поделись с нашими читателями, как тебя в жизни так угораздило?
Очень просто – сначала на хард-рок меня подсадил старший брат Данил, когда мне было еще лет 8-9, ну а дальше – «Ария», «Tiamat», «Megadeth» их мне подкинул мой друг RAS, с которым мы и начали свои первые эксперименты в записи тяжмета на 2 кассетных магнитофона, а потом и на компьютер. Позже, начиная с 1997 года, была сольная карьера (игра на сцене под минус на гитаре). Также я успел поиграть джаз как барабанщик, басист и перкуссионист.
В начале 2001 года – воплощение мечты создать свою группу – «Империя». Группа быстро набрала обороты, что нас тогда неимоверно радовало. Конечно, сейчас, после стольких лет, мы понимаем, что сначала нам было далеко до «хорошей группы», но все же – мы, совершенно не сыгранные музыканты, не знавшие друг друга до создания группы, смогли добиться признания всего за полгода. И в этом заслуга не только моя, но и всех моих друзей, которые усиленно работали в «Империи», за что я им очень благодарен! Группа активно проработала около 4-5 лет, немного поездила по Украине.
После этого я снова закрылся дома и работал над своим проектом «Insanus Fatum», который так и не смог закончить до сегодня, так как нет слов и вокалиста. Параллельно я записывал у себя в «домашней студии» группу Coram Deo.
В конце 2006 года я основал свой новый проект – «Flatline». Его стиль обозвал как exp-metal, так как даже не представлял, что мы будем играть. Это был уже не хеви-металл, а что-то более близкое к коммерческим стилям. Этот проект было сделать легко, потому как участники, кроме вокалистки и басиста были из «Империи». Должен заметить, что в этот раз наша группа стала популярной не только из-за музыки, но и благодаря замечательному вокалу нашей Александры и поддержки со стороны молодого поколения.
В этом году в феврале, по многим причинам, среди которых и та, что я уже не могу развиваться в рамках группы, я закрыл проект. Сам я собираюсь не появляться на сцене, драммер и гитарист работают в группе “Артания”, с басистом мы обдумываем возможности работать вместе, а Александра, наша замечательная вокалистка, думаю, не пропадет - она у нас пробивная и голос у нее отличный.

DIYclab: Получил ли ты какое-либо музыкальное образование или все пришло само?
Я закончил студию игры на классической гитаре, школу игры на ударных инструментах и 2 года отучился игре на фортепиано (больше не выдержал). Это все дало мне возможность придумывать свои темы целиком - и записывать их. Но вот с нотами я так и не подружился. В основном использую табулатуры.
DIYclab: На каких инструментах ты играешь? Какую обработку используешь?
Мне мою первую гитару купили родители аж в 1997 году за немалые деньги - 160 баксов. Можно сказать - повезло: Lead Star IV была привезена из Германии и человеку, который её продавал была абсолютно не нужна. Она служила мне верой и правдой до 2003 года, потом я ее продал, потому что к этому времени у меня появился гораздо более профессиональный инструмент – гитара-копия Jackson Kelly, сделанная на заказ полтавским мастером Васей Фендером, на ней я и играю до сих пор. Надеюсь, будет возможность заказать у мастера еще один инструмент.
Еще есть гитара Jackson JS-1, которую я купил специально для репетиций – недорогой инструмент, вполне подходящий для «походных условий» и в данный момент уже продаю за ненадобностью.
А обработка – Behringer GDI21 (аналог SansAmp GT-2) в качестве дисторшна на концерты и дома, комбик Ibanez TBX30R для репетиций. Так же есть примочка-мультиэффект Behringer FX600. Еще собираюсь заказывать шумоподавитель и компрессор, тоже Behringer.

DIYclab: Ты фанат своего дела?
Нет, вряд ли. Я не увлекался гитарой и музыкой настолько, чтобы забыть обо всем другом. Ну и хотелось бы сразу заметить, что я не являюсь тем самым «трушным» металлистом, так как слушаю и играю слишком разную музыку.

DIYclab: Расскажи о тех проблемах и трудностях, с которыми сталкивались музыканты в 90-х. На твой взгляд играть тяжелую музыку стало легче или нет?
Самой главной проблемой в те времена был хороший инструмент и музыкальное оборудование. Все стоило дорого, и достать было сложно. Зато с помещением проблем не было - вот это правда.
А сейчас - всю музыку стало играть легче, и в этом проблема. Появились дешевые инструменты и дешевые примочки и вместе с ними куча дешевых групп. Многие молодые музыканты сейчас не задумываются о качестве – просто берут в руки что-нибудь, учат два аккорда и лезут на сцену. Раньше тоже такое было, но в меньших масштабах.

DIYclab: Если провести параллель между подготовкой музыкантов тогда и нынешней в чем плюсы и минусы?
Связывая этот вопрос с предыдущим, скажу так: тогда музыкантами были немногие, те, кто мог пожертвовать чем-то ради музыки, поэтому и музыканты были посерьёзнее. А сейчас ведь особо и жертвовать не надо – какой-нибудь ФилПро, две репетиции в месяц – и поехали… Но среди многих откровенно плохих и просто не очень хороших групп встречаются и достаточно интересные, которые пытаются сделать что-то своё и сделать качественно.

DIYclab: Какие общие ошибки делают музыканты «новой волны», и от чего это зависит по твоему мнению?
Ошибок много и они все разные, однако, зависят они все от одного желания музыкантов побыстрее стать известными, невзирая на труды, затраченные на подготовку.

DIYclab: Что должен знать и уметь музыкант, кроме игры на музыкальном инструменте в нынешних условиях?
Музыкант должен знать свой инструмент и уметь слышать звук, знать компьютер, чтобы суметь записать свои наброски, знать интернет, чтобы продвигаться и знать свое место, чтоб не заболеть звездной болезнью.

DIYclab: Насколько нам известно, ты стоял у истоков создания портала УкрТяжМет (УТМ). Как всё зарождалось, и повлияло ли это на твою деятельность как музыканта?
Да, было такое. Замечательный человек Crow и я были авторами идеи УТМ. Вернее, я подал начальную идею и помогал с организационными вопросами, а сайт сделал Crow. И до сих пор делает и продвигает его, уже вместе с Nights. А я, по объективным причинам, немного отошел от дел и стал «админом-призраком».
А на деятельность как музыканта это особо не повлияло, хотя именно благодаря УТМ группа «Империя» ездила в Чернигов (на первый День Рождения УТМ) и в Меджибож.

DIYclab: Говорят, что занятие рок-музыкой это возрастное. Вот, мол, народ взрослеет, обзаводится семьей и прекращает страдать глупостями. Так ли?
Я женат и у меня ребенок, это никак не влияет на мои занятия музыкой. Да, конечно, времени музыке я уделяю меньше, однако успеваю и выступать, и репетировать, и работать дома. Мой сын тоже любит послушать, как папа на гитаре играет, иногда и помогает сам.
А если серьезно - с возрастом обычно меняются отношения к стилям – что-то надоедает, что-то заинтересовывает. А «страдание глупостями» зависит только от желания человека.

DIYclab: Как ты себя видишь, скажем, лет через 10, и каково твое жизненное кредо?
Первое жизненное кредо – судьбы нет, человек сам становится тем, кем хочет. Второе – будет день – будут деньги. А загадывать на будущее не хочу, слишком много неизвестных факторов. Могу только одно сказать – гитару я не брошу!

DIYclab: Ты постоянно экспериментируешь в своём творчестве, чем новым порадуешь в скором времени?
В данный момент я работаю над записью альбома ««FLATLINE»», после этого хочу перезаписать свой старый сольник и альбом «Империи»… Больше пока ничем не порадую, так как сам до конца не знаю, каким из стилей займусь. Экс-басист ««FLATLINE»» Сергей SID предлагает поработать над альбомом в стиле психодел, так что - все может быть.

DIYclab: Оправдывает в современном мире себя концепция DIY, и как часто ты к ней прибегаешь в своем творчестве?
DIY… Неотъемлемая часть жизни украинского музыканта. Запись альбомов в домашних студиях, самиздат, паяние примочек, и куча других вещей, которые приходится делать самому. В основном – из-за нехватки финансов. Но есть в этом огромный плюс – DIY развивает.

DIYclab: И напоследок, какой бы ты совет дал молодому поколению музыкантов?
Слушайте разную музыку, думайте головой, не болейте и поддерживайте своих коллег. И самое главное - репетируйте и выступайте трезвыми.

Джерело: http://diyclab.moy.su/load/8-1-0-131

Категорія: ІНТЕРВ'Ю | Додав: RUBAK (2008-04-15) | Автор: Plaxov E
Переглядів: 963
Всього коментарів: 0
avatar
ФонтарЪ © 2024|