Головна » Статті » ІНТЕРВ'Ю

Разговор с Давидом Синаком из группы «Čankišou» на фестивале «Шешори 2007 Подільські».
В продолжение отчета о самом фестивале, хотелось бы поделится полученной информацией о музыканте Давиде Синаке и о группе «Čankišou». Давид прекрасно говорит по-русски, и упускать возможность пообщаться было бы глупо. Разговор решено было проводить, прогуливаясь по территории фестиваля. Вместе с Давидом решил прогуляться Мартин Крайчек – тоже музыкант из группы «Čankišou».


DIYClab: Давид, расскажи, на чём играешь ты и Мартин? И немного о составе самой группы.
David: Я играю на флейтах, саксофоне и диджериду. Мартин играет на мандолине и гитаре. Нас семеро: мандолина, гитара, бас, тенор-саксофон, альт-саксофон, барабаны и перкуссии, вокал.

DIYClab: Почему название группы «Čankišou»?
David: (Улыбаясь) Всё просто, потому что мы играем музыку народа Чанки.

DIYClab: Расскажи коротко историю группы?
David: Ну, вместе мы уже вроде девятый год. Всё началось с того, что была такая себе вечеринка, на ней все были очень веселые, ибо немало выпили. И всем захотелось сыграть что-то необычное. Но, к сожалению, не было никаких инструментов, и, тем более, никто не знал слова. По этому все просто начали хлопать и Карл (нынешний вокалист) начал петь на языке, который никто никогда не слышал. Все очень удивились, да и он сам очень удивился. Всем понравилось, и с тех пор решил делать подобную музыку. Позже оказалось, что можем делать музыку разную, Карл пел постоянно вот таким вот образом, и мы поняли, что это музыка народа Чанки*.

Во время нашего разговора мы дошли до мастера, который делает сопилки. Оказывается, Давид именно туда и направлялся. Мартин хотел привезти домой украинскую сопилку, и кто, как не Давид, должен был в этом помочь. Давид принялся пробовать различные сопилки и общаться с мастером. После непродолжительных проб и торга, Мартин, по рекомендации Давида, купил себе сувенир, и мы пошли общаться дальше.

DIYClab: Вы популярны в Чехии?
David: Говорить про свою популярность очень сложно. Мы выступаем везде, но лучше всего мы себя чувствуем с публикой до 300 человек. Стадионы это не наш формат.

DIYClab: Чем вы ещё занимаетесь кроме музыки?
David: У каждого есть что-то, что ещё является средством заработка и хобби. Я, во-первых, занимаюсь ещё музыкой, а во-вторых, печатной продукцией. А, например, Мартин занимается компьютерной графикой.

DIYClab: Как тебе Украина и украинские сёла?
David: Прекрасно. Мне нравится.

DIYClab: Бедность украинских сёл не пугает? Существенно отличается от чешских?
David: Хм… тут надо подумать где бедность, а где богатство. Если брать дороги, коммуникации – да, безусловно, чешские деревни богаче. Но, с другой стороны, они все унифицированные, всюду евроремонт. Не существует такого фольклора, до этого никому нет дела. Я жил в деревне. Купил себе дом в деревне и жил там. Но так получается, что жить там, это, в принципе, то же самое, что жить в городе. Интересы у людей такие же, как в городе, постоянно смотрят телек. Когда моя жена, например, хотела узнать про местные целебные травы и обратилась к соседям, они вообще не поняли в чём дело. Сказали: «Иди к врачу, если тебе что-то нужно». Ваши же села живут с одной стороны бедно, но с другой, богато, потому, что они не потеряли свои корни. Трудно сказать, что лучше, жить в заасфальтированном селе с 90 программами кабельного телевидения, или жить тут (показывает рукой по сторонам) и наслаждаться этой самобытностью и красотой.

DIYClab: Что ты думаешь про украинский фольк?
David: Вот опять же, фольклор здесь у вас живее. У нас просто фольклором считают духовую музыку, всякие военные оркестры, которые совсем не являются исконной чешской музыкой. Возможно, это имеет свои корни в Германии, но никак не в Чехии, а тем более не в Моравии, где я живу. Можно, конечно, услышать и цимбалы где-то в горах, но очень редко. Поэтому, если сравнивать украинскую музыку, должен сказать то же, что и про деревни, у вас намного больше аутентики, вы ближе к традициям и корням.

DIYClab: Твоё отношение к религии?
David: Я православный. И покрестился, кстати, в Шешорах. Ну, нельзя сказать, что я ортодоксально православный. Для меня вообще эти течения значения не имеют. Мою веру в Бога вряд ли можно запихнуть в какой-то костел или в какую-то церковь. Я уважаю и ценю многих святых, и Будду, и Магомета, и Иисуса Христа. Для меня Бог один. Почему я выбрал именно православие? Потому, что я понимаю, что, например, буддизм и другие экзотические религии у нас в Европе не имеют никакой традиции. В принципе, имеют традицию только католицизм и православие. Побывав в православных церквях, я понял, что это живая религия, в отличие от мёртвого, для меня, католицизма. Но повторю опять же, это не значит, что я не могу зайти и помолиться в костёле или в мечети.

DIYClab: Какая музыка формировала твоё мировоззрение?
David: Ну вот не могу сказать, что я слушал что то конкретное. Я слушал разную музыку, которая, как мне казалось, выделялась. Я слушал бардовскую песню и кантри. Кстати, я очень много знаю песен кантри. Потом, конечно, для меня в жизни пришёл период рока: Beatles, Doors, Janis Joplin, Pink Floyd. Потому, что я тогда играл на флейте, то мне нравился Jethro Tull. Какое-то время просто торчал на этой музыке. Потом слушал разный панк, например Toy Dolls. Вот кого я просто люблю, так это Nick Cave, я его просто реально люблю. Это именно та жестокая музыка, которую я хотел всегда играть, это именно оно. Я никогда не был меломаном, потому как много слушал, а потом так же много играл. Я давно уже собираю коллекционные музыкальные инструменты. У меня сейчас их очень много, и я пытаюсь на каких-нибудь из них играть. Так что это меня всегда прикалывало больше, чем слушать музыку. Когда-то я даже был в команде, которая играла индейские песни. А потом, на Шипоте, в 1996 году я познакомился со Светой, которая впоследствии стала моей женой. Она сама из России, из Туапсе. И вот, когда я впервые приехал к ней в гости, то там услышал Hedningarna. Это музыка меня настолько поразила, что окончательно решил, что буду музыкантом. Хотя я и играл на саксофоне до этого, но именно благодаря Hedningarna я понял, что хочу играть именно такую музыку. А потом я оказался в команде «Čankišou».

Сделав круг вокруг фестивальной поляны, мы опять вернулись к сцене, где я попрощался с Давидом, поблагодарив его за чудесный разговор. Чуть позже «Čankišou» закрывали второй день фестиваля. И отыграли они, так как следует хедлайнерам: энергично и очень качественно. На следующий день я встретил Давида, во время выступления его любимой команды Hedningarna. Как оказалось, он всегда мечтал услышать их вживую, но никак не получалось. И вот, благодаря фестивалю «ШЕШОРИ’2007 — ПОДІЛЬСЬКІ» мечта Давида осуществилась. Он вместе со всеми получал безумный кайф от выступления шведской неофольк команды Hedningarna.

P.S. Огромное спасибо Андрею Острикову (одному из организаторов и хорошему товарищу) - за информационную и дружескую помощь, а также Dr.Argenta - за познания в английском языке.

* Из официального сайта команды http://cankisou.cz/ про народ Чанки:
О народе Чанки есть неопределенные легенды, которые передаются из поколения в поколение в священных текстах. Мы можем найти также заметки о них и в некоторых записях средних веков, таких как книга путешествий Мандевилля (Джон Мандевилль - около 1300-1372, английский доктор, математик и путешественник). Он пишет: "и в этой стране есть люди, живущие на холмах, у которых только одна нога, но они более умелые (ловкие), чем обычные люди. Их нога такая большая, что в поднятом состоянии дает тень на все тело, когда человек лежит". Из этих документов также можно сделать вывод, что местом обитания народа Чанки была местность в пустынных долинах гор между современными Турцией и Сирией. Они использовали свою большую и развитую ногу не только чтоб передвигаться, но и для того, чтоб создавать тень на открытых песчаных площадках (посмотрите на картинку Артура Лаярда в английском издании Гранта, Вестминстер, 1985). Теперь понятно, почему Чанки всегда носили костыли. Воткнутые в землю, костыли использовались как средство опоры для большой ноги. Народы очень часто мигрировали, потому что были неугодны в разных местах. Поэтому можно сказать, что народ Чанки был мультикультурной нацией, так как их этнографическое место непостоянно. Из-за миграции многие умерли. Народ Чанки, как и все народы в то время, говорили (пели) на своем собственном языке, названным Сириан (Сирийский) или Сан (солнечный). Это ритмичный язык, с помощью которого, согласно легендам, людям давалась жизнь. Сейчас найти его можно с большим трудом лишь в древнейших арабско-африканских племенах.

Категорія: ІНТЕРВ'Ю | Додав: SenYa (2007-07-23) | Автор: SenYa E W
Переглядів: 1492 | Коментарі: 4
Всього коментарів: 4

avatar
1
хорошо, но тема сисек народа Чанки не раскрыта....
понял, будем работать над раскрытием этой темы. Все результаты будут опубликованы (SenYa)

avatar
2
Очень познавательно, ей богу!
И, кстати, качество интервью очень хорошее. Приятно читать.

...а ещё захотелось послушать "Hedningarna"... smile

спасибо типа и всё такое. На тему "Hedningarna" есть 2 альбома в мп3

avatar
3
Семён зачёт!
Фолк рулит! Давайте не забывать корни!

avatar
4
Молодец!
avatar
ФонтарЪ © 2021|