Головна » Статті |
Всього матеріалів в каталозі: 475 Показано матеріалів: 51-60 |
Сторінки: « 1 2 ... 4 5 6 7 8 ... 47 48 » |
Последний год запомнился нам самыми разнообразными событиями как в
России, так и за рубежом. В разных государствах под предлогом борьбы с
«последствиями» мирового экономического кризиса происходит наступление
на социальные и трудовые права обычных граждан. Наша страна не является
исключением из правил. Поскольку здесь действующая власть состоит
сплошь из бизнесменов, олигархов и силовиков, контролирующих чей-нибудь
бизнес, трудовых и политических прав нас будут лишать быстро и
безотлагательно. |
Как известно, число активных анархистов внашей
стране гораздо меньше, чем число сочувствующих нашим идеям, или, скажем
так, не имеющих принципиальных возражений против них. В этой статье мы
попробуем остановиться на тех причинах, по которым такие люди не
принимают активного участия в движении.
СОЦІОЛОГІЯ | Author: Пётр Ухов. ”Чёрное знамя №8” |
Добавил: Oi |
Дата: 2012-05-01
| Комментарии (0)
|
С тех пор, как я впервые встретил анархистов, я участвовал в сотнях
и сотнях споров о путях, методах, средствах достижения нашего идеала.
Споры эти ведутся людьми, зачастую не имеющими никакой теоретической
базы и оперирующими понятиями «по анархии» и «не по анархии», причем,
что по анархии, а что нет, они решают на основе своих чувств, «стихийно
понимая» анархию, что позволяет им выносить совершенно необоснованные
обвинения, весьма странные решения и использовать сомнительные
аргументы. Споры о необходимости организации для работы ведутся
анархистами еще с 19-го века, но история говорит сама за себя, ведь
наибольших успехов добивались те группы, для которых организация была
эффективным инструментом изменения мира. Успехи «Гуляйпольской группы
анархистов-коммунистов», выдающаяся роль НКТ-ФАИ в гражданской войне в
Испании, стали возможны лишь благодаря организациям. Я считал, что
спорящие со мной люди имеют свои представления о том, как же все должно
происходить сейчас и потом. Но недавно я понял, что серьезно
недооценивал степень непонимания некоторыми товарищами задач, которые
стоят перед нами в настоящий момент, и тех задач, которые, скорее
всего, встанут перед нами на пути разрушения старой социальной системы
и строительства новой. Я с ужасом отметил для себя, что путь к анархии
видится большинству товарищей примерно так: Самоуправление и консенсус
- ? – анархия. |
Четверть века назад в общаге киевского Политеха с подачи Александра Пипыи его соседа по киевскому массиву «Академгородок» Юрия Здоренко появилась на свет самая известная на сегодня рок-группа Украины. Придумав ей название, Пипа принес второстепенному персонажу повести Достоевского «Село Степанчиково и его обитатели» славу, соизмеримую в понятиях современных тинэйджеров с известностью самого Федора Михайловича. Спустя семнадцать лет все с тем же Здоренко он создал один из самых ярких украинских рок-бэндов нового тысячелетия, а еще через пять, окончательно забив на официальный шоубиз, начал делать «музыку для души» в редком для наших широт формате «бас-барабаны». В заочной, но от этого ничуть не менее увлекательной беседе оригинальный басист «Воплей Видоплясова», со-идеолог «Борща», рулевой «Аттрактора» и просто идеал украинского панка с присущими ему прямолинейностью и остроумием вспомнил обо всех своих проектах, а также о Джелло Биафре, Таисии Повалий, Люке Бессоне и Дидюле. - Давай начнем с последних новостей. В новый концертный сезон «Аттрактор» входит в обновленном составе – место Scady, в миру Алены Абрамовой, за ударной установкой занял Дэйв Ли, бывший барабанщик британской группы The Ukrainians. Почему произошла эта рокировка? Почему новым участником «Аттрактора» стал именно Дэйв? - Рокировка произошла потому, что Алена сделала ход конем - сбежала в другую группу. А с Дэйвом мы дружим очень давно - в прошлом веке даже вместе играли во французской группе. Сейчас он живет в Киеве, и мы просто возобновили совместное «творчество». |
Я всегда догадывался, что снимать мультики дело интересное, но трудное и никак не детское. Занятие, которое требует колоссального терпения, выдержки и фантазии. Теперь я знаю это наверняка. И всё это, и не только это, благодаря ребятам из компании Wiz-Art. Пусть сие не выглядит как ода или реклама, но компания Wiz-Art – это единственный во Львове коллектив единомышленников, который любит арт-хаус и несут его в массы. Причём делают это практически безвозмездно. Фестивали, мастер-классы, встречи с режиссерами и операторами – просто молодцы ребята, как говорится, респект и уважуха. Вернёмся же к мультикам. В рамках показа эстонской анимации прошёл мастер-класс с эстонским режиссером-мультипликатором Прийтом Тендером. Наверное, стоит пару слов сказать про эстонскую анимацию - это непростое искусство, которое своеобразно отображает тонкие грани эстонской души. Их мультипликация сюрреалистичная и загадочная. Она запоминается, надолго вливается в подсознание и там старательно переваривается. Однозначно – это искусство не для всех, но тем более оно интересно. Название мастер-класса была в высшей степени вызывающее: «Две девушки в мини-юбках, четыре бутылки водки и тыква». С первых минут мастер-класса стало ясно: девушки и тыква в нужном количестве, а вот водки взяли с запасом.
|
В это воскресенье во Львове прошёл замечательный GIG – «DIY Fest». Неугомонные люди решили организовать праздник любителям панка и хардкора. Подобное безобразие было решено проводить в самом олдскульном месте Львова, дожившем до наших дней, а именно в «Старушке». Для нельвовских отмечу, что это место, где, независимо от личного волеизъявления, становишься почти стрейтэджером, потому как со своим алкоголем туда нельзя, а местного там отродясь и не было. Поэтому GIG прошёл идейно: без обрыганов и прочей херни. Конечно, кое-кто периодически выбегал и вливал в себя холодное пиво на улице, но в целом всё было предельно трезво, что не может не радовать. Весь Армагеддон, устроенный там, не стоит списывать на пьяный угар. Народ просто был в ударе от музыки, драйва и энергии. |
|
Днями в мережі з'явився трейлер відеокліпу запорозького рок-гурту Відчуття.Тиші на пісню "Навесні" з дебютного альбому, що вийшов 31 травня на Ripple Arts. Режисер - Степан Радібог. |
Семидесятые годы принесли разочарование. То, что в эпоху хиппи
казалось выходом – оказалось стенным шкафом. Открыв двери восприятия, люди
обнаружили за ними лишь запыленные полки с детскими комплексами, маниями и
фобиями. Наркотики стали просто развлечением, а развлечения превратились в
индустрию. Культура неоновых пятен, фосфорицирующих цветов и петушиных рубах,
стала, благодаря телевидению, наверное первой по-настоящему массовой
поп-культурой. В это время зарождается панк-рок. Рожденный полубогемными
ситуационистами, он моментально стал лакомым куском для акул шоу-бизнеса. Но,
его появление не прошло не замеченным, музыка непрофессионалов была подхвачена
протестной молодежью лондонских окраин. Новые люди внесли в панк, то чего ему так
не доставало – смысл. Примитивная, но энергичная музыка была обогащена
социальным и политическим протестом, появился уличный панк, неподконтрольный
дельцам шоу-бизнеса. Многие наиболее радикальные политические движения пытались
заигрывать с панк-роком, но наиболее естественным для него оказался анархизм.
Именно либертарные идеи нашли выход в агрессивности и бескомпромиссности панка.
В Америке апологетом политического панка стал хардкор: быстрый, социально и
политически ангажированный он объединил вокруг себя наиболее протестную
молодежь. |