Головна » Статті » КОМАНДИ І МУЗИКАНТИ |
GOGOL BORDELLO
Сам Евгений Гудзь так оценивает свое творение: "Я хотел бы, чтобы люди знали, что мы не арт-группа, не этно-группа и не фольк-группа, мы нью-йоркская команда, которая играет цыганский панк. Сколько бы культур ни сталкивалось в нашей музыке, это наш оригинальный стиль. Мы не представляем никого, кроме самих себя. Это наше видение сегодняшней социо-политико-культурной ситуации". Музыкальные вкусы Евгения Гудзя сформировались на пиратских записях Birthday Party и Einstuerzеnde Neubauten, которые он послушивал на родине в Украине. Гудзь родился неподалеку от Чернобыля и, пионером был эвакуирован на Западную Украину. В Карпатских предгорьях Гудзя увлекла цыганская музыка: мистическое, аутсайдерское искусство. Из западных областей Украины Гудзь начал свое многолетнее путешествие по миру: Польша, Венгрия, Австрия и, наконец, Италия. Его первая работа в Риме - мойщик стекол в автомобилях: он просто выходил с ведром и губкой на перекресток и, не спрашивая разрешения, кидался мыть лобовое стекло притормозивших машин. Когда в 1993 году Гудзь собрался продолжить странствие по миру, ему предложили на выбор Южную Африку или Северную Америку. Конечно, он выбрал перелет через Атлантику, пусть на том конце маршрута его и ждала глухая американская провинция. Так что к европейским эмигрантским впечатлениям он прибавил не менее суровый эмигрантский опыт в Соединенных Штатах, где начинал свою "карьеру" с мытья туалетов и доставки цветов на похороны. В один прекрасный день (это было в 1996 году) он махнул в Нью-Йорк, где наконец смог всерьез задуматься о создании ансамбля, который играл бы нечто среднее между бутлегами Birthday Party и румынской и цыганской музыкой, которую он слышал в Карпатах. Обходя цыганские свадьбы и бары, открытые выходцами из Восточной Европы, он познакомился с такими же гражданами мира - гитаристом Владом Солофаром (Vlad Solofar) и Сашей Казачковым (Sasha Kazatchkoff), игравшим на гармонике. Так был заложен первый кирпичик в фундамент ансамбля Gogol Bordello, в кичевом названии которого музыканты скрестили имя Николая Васильевича Гоголя и публичный дом, символ вульгарных плотских удовольствий. Американец Элиот Фергюсен (Eliot Fergusen) дополнил звучание мощными рок-ударными. Специфический колорит придавала ансамблю скрипка Сергея Рябцева (Sergei Riabtsev), бывшего театрального режиссера из Москвы. На первых порах творчество Gogol Bordello носило сугубо прикладной характер - они выступали на свадьбах своих бывших соотечественников и исполняли в основном цыганскую музыку. Но одной цыганщиной дело не ограничилось - обильную пищу для размышления предлагала и нью-йоркская диаспора. Вовлекая в свою орбиту все новые и новые музыкальные направления и этнические влияния, совершенствуя свои захватывающие живые шоу, ансамбль вскоре превратился в яркую достопримечательность нью-йоркского андеграунда. В 1999 году Gogol Bordello опубликовали дебютный сингл "When the Trickster Comes a Pokin'", за которым последовал первый полноформатный альбом "Voi-La Intruder". Любопытно, что его продюсированием занимался барабанщик Джим Склавунос (Jim Sclavunos), играющий с Ником Кейвом и его группой Bad Seeds. 15 треков этой концептуальной работы были условно разделены на две части: "Movement One (Songs of Immigration in Voi-La Minor)" и "Movement Two (Optzay Pertruder)", в которых с юмором и зашкаливающей энергией разыгрывались трагикомические сюжеты из эмигрантской жизни. Вскоре после публикации альбома вместо Солофара и Казачкова в команде появился Юрий Лемешев (Yuri Lemeshev), аккордеонист родом с Сахалина, "музыкант с безграничным воображением". А вслед за ним - два израильтянина с одинаковой фамилией, но не связанные друг с другом никакими родственными узами: гитарист Орен Каплан (Oren Kaplan) и саксофонист Ори Каплан (Ori Kaplan). Гудзь, меж тем, превратился в нью-йоркскую достопримечательность, - в первую очередь благодаря своим сумасшедшим вечеринкам в болгарском клубе "Mehanata", где украинский гопак играет вперемежку с арабским рай и фламенко, а именитые фотомодели пляшут на барной стойке. В 2002 году в биографии Gogol Bordello произошло два важных события. Во-первых, в сентябре вышел второй альбом "Multi Kontra Culti Vs. Irony", вдохновленный, по словам фронтмена, культурой украинских цыган, которая "приспосабливается к любым условиям, но ни с чем не ассимилируется и не теряет своей самобытности. Это то, на чем держится Gogol Bordello". Американские рецензенты отмечали, что музыкант прекрасно распорядился своим "богатым украинским наследством - талантом рассказчика, специфическим чувством юмора, изощренной иронией". В 2002 году команда отправилась в первое европейское турне, включавшее шоу на фестивале Whitney Biennial. Gogol Bordello вернулись к своим главным "первоисточникам" - в славянскую Европу. Встречали их великолепно, и не только в странах бывшего соцлагеря. Великобритания - от нищих эмигрантов до критиков ведущих изданий - не жалела комплиментов. Накануне гастролей Gogol Bordello провели апгрейд своих феерических шоу, пригласив для убедительности еще двух колоритных девушек, танцовщиц, клавишниц и просто красавиц, а с ними и небольшую танцевальную труппу, чьи красочные костюмы и зрелищные выходы сделали театрализованным представлениям ансамбля еще более эффектными. "В музыке "Gypsy Punks" Gogol Bordello со всей страстью взялись за переплавку панка, цыганщины и реггей. У цыган очень страстный, почти первобытный подход к музыке. В их культуре музыка испокон веков была единственным способом выжить. Как и реггей, она создавалась бедняками, у которых ничего не было, кроме песен. Здесь в каждой ноте слышится мятежный, бунтарский дух" Отдельная история — их сценическое шоу: на концертах Гудзь прыгает, кувыркается, рубит врагов воображаемой саблей, барабанит по ведрам, орет диким голосом — и так три часа кряду. Зрители на их выступлениях от зверского выброса энергии поначалу даже теряются: пришли на концерт, а попали в самый что ни на есть эпицентр экстатического просветления на цыганской свадьбе. Помимо таких перформансов поклонники Gogol Bordello высоко ценят тексты группы, где английский школьного уровня мешается с обильными вкраплениями русского и других братских языков. Мастера "цыганского панка" стали лауреатами премии BBC Radio 3 Awards for World Music, церемония вручения которой состоялась в 2006 году. Gogol Bordello стали лучшими исполнителями "музыки народов мира" по североамериканскому региону. Не так давно вышел новый альбом мастеров дебоша “Super Taranta” – все такой же заводной и експрессивный как и все их творения. Запал есть – и врядли затухнет. Наслаждайтесь! © 2007 SkaWave and other Positive site | |
Категорія: КОМАНДИ І МУЗИКАНТИ | Додав: RUBAK (2007-06-13) | |
Переглядів: 1834 | Коментарі: 2 |
Всього коментарів: 2 | |
| |