Головна » Статті » КОМАНДИ І МУЗИКАНТИ

GOGOL BORDELLO
Рассказывать незнающему человеку о Gogol Bordello очень сложно. GOGOL BORDELLO — анархическое сборище музыкантов из разных стран, они играют дикий цыганский панк и поют на всех языках одновременно. Панк не панк, этно не этно, шансон не шансон…короче, одно большое интернациональное сумасшествие. География собравшихся в этом безумном коктейле поражает: Израиль, Эфиопия, Тайланд, Гонконг, США – и, конечно, СССР, представленный Украиной. Играть в каком-то одном стиле такой состав не может в принципе. Но журналистам обязательно надо все расставить по полочкам – так и родилось бодрое словосочетание «Gipsy Punk». Другими словами, цыганский хардкор.
Сам Евгений Гудзь так оценивает свое творение:
"Я хотел бы, чтобы люди знали, что мы не арт-группа, не этно-группа и не фольк-группа, мы нью-йоркская команда, которая играет цыганский панк. Сколько бы культур ни сталкивалось в нашей музыке, это наш оригинальный стиль. Мы не представляем никого, кроме самих себя. Это наше видение сегодняшней социо-политико-культурной ситуации".
Музыкальные вкусы Евгения Гудзя сформировались на пиратских записях Birthday Party и Einstuerzеnde Neubauten, которые он послушивал на родине в Украине. Гудзь родился неподалеку от Чернобыля и, пионером был эвакуирован на Западную Украину. В Карпатских предгорьях Гудзя увлекла цыганская музыка: мистическое, аутсайдерское искусство.
Из западных областей Украины Гудзь начал свое многолетнее путешествие по миру: Польша, Венгрия, Австрия и, наконец, Италия. Его первая работа в Риме - мойщик стекол в автомобилях: он просто выходил с ведром и губкой на перекресток и, не спрашивая разрешения, кидался мыть лобовое стекло притормозивших машин.
Когда в 1993 году Гудзь собрался продолжить странствие по миру, ему предложили на выбор Южную Африку или Северную Америку. Конечно, он выбрал перелет через Атлантику, пусть на том конце маршрута его и ждала глухая американская провинция. Так что к европейским эмигрантским впечатлениям он прибавил не менее суровый эмигрантский опыт в Соединенных Штатах, где начинал свою "карьеру" с мытья туалетов и доставки цветов на похороны. В один прекрасный день (это было в 1996 году) он махнул в Нью-Йорк, где наконец смог всерьез задуматься о создании ансамбля, который играл бы нечто среднее между бутлегами Birthday Party и румынской и цыганской музыкой, которую он слышал в Карпатах.
Обходя цыганские свадьбы и бары, открытые выходцами из Восточной Европы, он познакомился с такими же гражданами мира - гитаристом Владом Солофаром (Vlad Solofar) и Сашей Казачковым (Sasha Kazatchkoff), игравшим на гармонике. Так был заложен первый кирпичик в фундамент ансамбля Gogol Bordello, в кичевом названии которого музыканты скрестили имя Николая Васильевича Гоголя и публичный дом, символ вульгарных плотских удовольствий. Американец Элиот Фергюсен (Eliot Fergusen) дополнил звучание мощными рок-ударными. Специфический колорит придавала ансамблю скрипка Сергея Рябцева (Sergei Riabtsev), бывшего театрального режиссера из Москвы.
На первых порах творчество Gogol Bordello носило сугубо прикладной характер - они выступали на свадьбах своих бывших соотечественников и исполняли в основном цыганскую музыку. Но одной цыганщиной дело не ограничилось - обильную пищу для размышления предлагала и нью-йоркская диаспора. Вовлекая в свою орбиту все новые и новые музыкальные направления и этнические влияния, совершенствуя свои захватывающие живые шоу, ансамбль вскоре превратился в яркую достопримечательность нью-йоркского андеграунда.
В 1999 году Gogol Bordello опубликовали дебютный сингл "When the Trickster Comes a Pokin'", за которым последовал первый полноформатный альбом "Voi-La Intruder". Любопытно, что его продюсированием занимался барабанщик Джим Склавунос (Jim Sclavunos), играющий с Ником Кейвом и его группой Bad Seeds. 15 треков этой концептуальной работы были условно разделены на две части: "Movement One (Songs of Immigration in Voi-La Minor)" и "Movement Two (Optzay Pertruder)", в которых с юмором и зашкаливающей энергией разыгрывались трагикомические сюжеты из эмигрантской жизни.
Вскоре после публикации альбома вместо Солофара и Казачкова в команде появился Юрий Лемешев (Yuri Lemeshev), аккордеонист родом с Сахалина, "музыкант с безграничным воображением". А вслед за ним - два израильтянина с одинаковой фамилией, но не связанные друг с другом никакими родственными узами: гитарист Орен Каплан (Oren Kaplan) и саксофонист Ори Каплан (Ori Kaplan).
Гудзь, меж тем, превратился в нью-йоркскую достопримечательность, - в первую очередь благодаря своим сумасшедшим вечеринкам в болгарском клубе "Mehanata", где украинский гопак играет вперемежку с арабским рай и фламенко, а именитые фотомодели пляшут на барной стойке.
В 2002 году в биографии Gogol Bordello произошло два важных события. Во-первых, в сентябре вышел второй альбом "Multi Kontra Culti Vs. Irony", вдохновленный, по словам фронтмена, культурой украинских цыган, которая "приспосабливается к любым условиям, но ни с чем не ассимилируется и не теряет своей самобытности. Это то, на чем держится Gogol Bordello". Американские рецензенты отмечали, что музыкант прекрасно распорядился своим "богатым украинским наследством - талантом рассказчика, специфическим чувством юмора, изощренной иронией".
В 2002 году команда отправилась в первое европейское турне, включавшее шоу на фестивале Whitney Biennial. Gogol Bordello вернулись к своим главным "первоисточникам" - в славянскую Европу. Встречали их великолепно, и не только в странах бывшего соцлагеря. Великобритания - от нищих эмигрантов до критиков ведущих изданий - не жалела комплиментов. Накануне гастролей Gogol Bordello провели апгрейд своих феерических шоу, пригласив для убедительности еще двух колоритных девушек, танцовщиц, клавишниц и просто красавиц, а с ними и небольшую танцевальную труппу, чьи красочные костюмы и зрелищные выходы сделали театрализованным представлениям ансамбля еще более эффектными.
"В музыке "Gypsy Punks" Gogol Bordello со всей страстью взялись за переплавку панка, цыганщины и реггей. У цыган очень страстный, почти первобытный подход к музыке. В их культуре музыка испокон веков была единственным способом выжить. Как и реггей, она создавалась бедняками, у которых ничего не было, кроме песен. Здесь в каждой ноте слышится мятежный, бунтарский дух"
Отдельная история — их сценическое шоу: на концертах Гудзь прыгает, кувыркается, рубит врагов воображаемой саблей, барабанит по ведрам, орет диким голосом — и так три часа кряду. Зрители на их выступлениях от зверского выброса энергии поначалу даже теряются: пришли на концерт, а попали в самый что ни на есть эпицентр экстатического просветления на цыганской свадьбе. Помимо таких перформансов поклонники Gogol Bordello высоко ценят тексты группы, где английский школьного уровня мешается с обильными вкраплениями русского и других братских языков.
Мастера "цыганского панка" стали лауреатами премии BBC Radio 3 Awards for World Music, церемония вручения которой состоялась в 2006 году. Gogol Bordello стали лучшими исполнителями "музыки народов мира" по североамериканскому региону.
Не так давно вышел новый альбом мастеров дебоша “Super Taranta” – все такой же заводной и експрессивный как и все их творения. Запал есть – и врядли затухнет. Наслаждайтесь!
© 2007 SkaWave and other Positive site
Категорія: КОМАНДИ І МУЗИКАНТИ | Додав: RUBAK (2007-06-13)
Переглядів: 1834 | Коментарі: 2
Всього коментарів: 2

avatar
1
так и родилось бодрое словосочетание «Gipsy Punk». Другими словами, цыганский хардкор.(с)Епанутся)) панк же написано!А переводите как хардкор))))Группу слішала , там хардкором и не пахнет)))

avatar
2
как кому незнаю был на них кажись в году 2002, реальные панки, очень понравилось то что под них колбасились британосы которым давно за 40, команда сама по себе очень интересна, а вот по поводу хард-кора и панка то я незнаю кто сможет провести линию которая точно разделит эти два направления
avatar
ФонтарЪ © 2024|