Головна » Статті » КОМАНДИ І МУЗИКАНТИ

Манускрипт - Алкогольный Перезвон
Не тебе решать, кому умирать,
Внутри себя я фильм - поток усталого ума
И холст художника терзающего кисть…

Кто-то из древних сказал, что о мёртвых говорят либо хорошо, либо ничего. Посему постараюсь упустить все негативные последствия для окружающих Сашкиного алкоголизма. Да он пил, и пил много, наверно он пил как пить нельзя, но погубила его, безусловно, не водка, погубило непонимание и то несоответствие между миром окружающим и его собственным. Он был очень талантлив, и быть непонятым удел таких людей. Он был белой вороной для Львова, так как наперекор всему тупому национализму продолжал писать и говорить по-русски. Не буду комментировать хорошо это или плохо, скажем так, это было принципиально для него, а принципы надо уважать. Не помню где и когда познакомился с Сашкой (но было это давно), по-моему, это был концерт в «Старушке». Кто выступал там не вспомню, но для Сашки это уже был период забытья. Время, когда о Манускрипте писали газеты и говорили львовские ТВ-передачи прошло, и в тот период (хотя почему только в тот) Сашка много пил. Наше знакомство прошло на «Ура» ибо Корж показал местную точку с палёной водкой (он знал их в любой части города, и там знали его) и мы, заправившись чекушками, пошли дальше на концерт. Корж выступал последним и выступил очень хорошо (ну как тогда показалось мне). Не хочется уподобиться Майковской фразе «Он мой лучший друг – я с ним пил». Поэтому не буду гнать что мы с Коржом были друзьями (из-за особенностей характера не думаю, что у него они были вообще, ну я имею ввиду закадычных, хотя не буду утверждать), скорее так товарищи и собутыльники иногда. Мы время от времени случайно встречались, общались и пили. Корж любил разбивать или терять гитары (как правило, чужие), и это было не из-за не любви к шестиструнной деве, а скорее из-за инстинкта самосохранения, так как большинство гитар он разбил в драках, а потерял в пьяном угаре. В связи с этим в рок н рольных кругах пошло предубеждение, что Коржу гитару не давать, даже на час. Но всё равно он находил какую-то добрую душу, а потом лубяную голову и гитара приходила в полную негодность. Его все материли благим матом, но, наверно, всё таки прощали – что скажешь талант ёптить. Про Сашкины приключения ходили байки и анекдоты по городу. Например, шёл Сашка пьяный и к нему придалбались менты, опять 25 подумал он и решил, что ночевать будет в обезьяннике. Но вместо этого один из ментов, глядя на гитару, спросил: «а ты музыкант?». Корж ответил «Ну типа, Да». И менты попросили его сыграть. «Что играть-то?» - спросил он. «Нашу» – ответили ему. «Вашу? Это какую?» - судорожно пытаясь вспомнить хоть одну ментовскую песню, спросил Сашка. «Голуби летят над нашей зоной» - попросили менты. Сашка отыграл еле сдерживая дикий хохот. Оказывается «Голуби летят над нашей зоной» это чисто ментовская песня :). Вот такая жизненная история, и такие с ним случались постоянно. С Коржом было весело, но для этого желательно было находится с ним в одном и том же состоянии, и не на градус меньше – иначе ты переставал его понимать. Когда-то, общаясь с товарищем Димой он же «17», на сольном выступлении Манускрипта (в Русском Культурном Центре (про это когда-нибудь отдельно)) я сказал «Корж - алкаш» (собственно не новость), на что «17-й» мне ответил «Но он хороший человек, послушай его песни, плохой человек не может такое написать». И с этим трудно не согласится. Его песни мне напоминают творчество Вени Дркина, написаны и сыграны на надрыве, на грани. Да и судьбы их вроде похожи, оба ушли до 30-и, и оба из-за безвыходности. В мае 2005 идя с работы, я узнал, что Корж повесился, похороны были 24 числа, и мне, к сожалению, никто не сообщил. Его смерть как любая смерть вызвала двойственные чувства: с одной стороны это была реальная утрата, и действительно жаль что так вышло, с другой стороны все где то в глубине души его давно похоронили, так как полгода его никто не видел. Он сильно постарел за последние 2 года жизни и в свои 27 лет у него уже были седые виски, да и выглядел он неважнецки. Похороны (по словам очевидцев) тоже прошли не без эксесов: во-первых водитель катафалка никак не мог понять почему собравшиеся вместо того чтобы лить слёзы пьют портвейн и поют песни (На 40-ка днях после смерти Анатолия Рачковского Корж сказал (приблизительно такое): «Мы когда то говорили с Толиком о смерти, он сказал что не хочет видеть кислые лица на своих похоронах, и я на своих тоже бы не хотел»), а во-вторых, катафалк на обратном пути попал в аварию, что было воспринятом водилой не иначе как проискам Сатаны :). Я поехал на могилу через пару дней после похорон. Взяли бутылку портвейна и разделили ёё вместе с Коржом. Но самое гадкое что было, это 40-дней смерти Коржа, организацию этого взяла на себя типа «рок-клуб» «Лялька». Администрация этого заведение сплошные уроды-нацики и барыги, которые пытаются всеми силами заработать на рок н ролле. В «Лялке» - запрещено петь на русском языке, поэтому группа Манускрипт только исполнила 2 песни Коржа, те, которые на украинском. А дальше пошли выступать группы, которые не понятно зачем вообще пришли на этот вечер памяти. Более жалкого зрелища – трудно представить. Такие уроды смогли испортить даже 40-дневные поминки. Друзья музыканты просили разрешение администрации исполнить пару песен Коржа на русском, на что получив решительное «Ні», со слезами на глазах пошли пить на улицу.

“Ось такі то Вам хіханькі хахонькі, ось така то блін вєчная молодість” (с)

Полную дискорафию я выложил, так что можете скачать тут
Кроме того вот мы сделали целый сайт посвященный творчеству группы Манускрипт и памяти Саши Коржова - заходите http://manuscript.at.ua/

Категорія: КОМАНДИ І МУЗИКАНТИ | Додав: SenYa (2007-04-28) | Автор: SenYa E W
Переглядів: 2346 | Коментарі: 3
Всього коментарів: 3

avatar
1
інформація взята з сайту www.rock.lviv.ua

Група "Манускрипт" була заснована львівським бардом Олександром Коржовим в 1995 році на базі муз. училища.

Одразу перша перемога на фестивалі автентичної музики "Срібна підкова" приносить групі багато шанувальників.
Перший склад:
О. Коржов - гітара, вокал;
Т. Гагауз - гітара;
Р. Драбина - саксофон;
Д. Трохимчук - бас;
В. Гумен - барабани.
Було зрооблено декілька записів на професійній студії і їх трансляція на радіо міста. В тому ж році група прийняла участь у фестивалях "Мелодія-95", "Рокотека", "Червона рута" і т. д. Але рівно через рік, зігравши останній концерт на другому фестивалі "Срібна підкова", група розпадається.
О. Коржов йде в підпілля і продовжує працювати над своїми піснями з багатьма музикантами міста Лева. В 1997 році була завершена робота над першим альбомом "Galaxy" і в 1998 р. він вийшов на студії "Гал-рекордс". О. Коржов вирішує зібрати постійний колектив і до нього приєдналися:
В. Демський - гітара;
А. Рачковський - бас;
Ю. Маріянчук - барабани.
В такому складі під наглядом менеджера О. Крадінова група "Манускрипт" записує на "Студії Лева" другий альбом "ПОП-А-БОЙМА". Зміна напрямку в музиці (а це перехід на панк-рок, індастріал, хард-рок, фанкі) приносить групі сккандальну репутацію. Концерти схожі на театр абсурду, знову виступ на телефестивалі "Мелодія-98", після якого групу взагалі перестали випускати на телебачення (доказали що є ще порох в порохівницях). Але хвороба лідера групи О. Коржова змушує замовчати команду на цілий рік. І тільки в 2000 році виступ О. Коржова на фестивалі "Рок-міленіум" поновлює рок-діяльність. Одразу всі хлопці засідають в студію "Gold Lion" і роблять декілька записів. Але фінансове положення не дозволило продовжити працю над піснями і група виступає на "Рокотеці-2000", за що отримує диплом.
Поїздки по львівській області не приносять грошей і бас-гітарист А. Рачковський їде до Києва на заробітки. Після чого у 2001 році приходить страшна звістка про його загибель. На 40-вий день відігравши концерт його пам'яті, О. Коржов заявляє про те, що ггрупа розпадається, та коли біль про втрату трішки загас, то О. Коржов збирає новий акустичний проект під тією ж назвою:
О. Коржов - гітара, вокал;
Г. Новіков - бас;
А. Трофімов - скрипка;
В. Демський - гітара, перкусія.
Повернення до фольк-року приносять групі "Манускрипт" нових шанувальників. Команда записує у власній студії "Ману" ще декілька альбомів і продовжує роботу над записами.

Дискографія:

Манускрипт:

"Galaxy" - 1995-1997;
"Поп-а-бойма" - 1998;
"Карма" - 2000;
"Ремонт голови" - 2000;
"Время и стекло" - 2001;
"96% капель на 69° засухи" - 2002;
"Unplugged-кислота" - 2003;
"Семь семян одиночества" - 2003;

Корж:

Сольний альбом "Манускрипт" - 2003;


avatar
2
++++++++++++++++++

avatar
3
http://manuscript.at.ua/ - сайт посвещенный творчеству группы Манускрипт и памяти Саши Коржова!
avatar
ФонтарЪ © 2024|