Место: маленькая львовская кухня в табачном дыму. SenYa: Андрей, расскажи что ты сейчас думаешь обо Львове, что сейчас тут творится? Silver Anxell: Это всё политика, политика со Львовом упирается в город Киев. То есть, культура расцветает там же, где расцветают деньги. Давай начнём с музеев. В Киеве выставлено 95% всего что есть, во Львове только 5%. Нет возможности выставить то, что есть, 95% гниёт в фондах. То же самое с музыкой. Есть хорошие команды, они выступают по клубам, однако не могут выступить в хороших залах, и денег им, собственно, никто не платит. Вот Калыч с 17-м играли на Новый Год в клубе «Сан-Ремо» (прим. SenYa: Калыч – типа идеолог львовского рок н ролла, 17-й очень хороший басист) и им заплатили, как каким-то лабухам на Весіллі, по 100 баксов на человека. SenYa: Ну тут ещё хорошо заплатили. Киевской группе «Сполохъ», которая выступала в Пыльдыме в клубе «Торба», заплатили 300 баксов, без оплаты проезда и не накрыли им стол. При том что их 5 человек в коллективе. Silver Anxell: Да, на культуре зарабатывают сильно. Складывается впечатление, что вообще над нашей культурой кто-то очень сильно работает, и хочет её уничтожить. Все более-менее нормальные полупопсовые-полурокенрольные музыканты посмывались в Киев, соответственно здесь некому что подтягивать. На концерты, собственно, я не хожу, да и многие тоже не ходят. Я не знаю, что сейчас творится в той же литературе. Я знаю, что мы проводим время от времени сейшена, приходят люди, выступают, это 20-30 человек. Но опять же идёт давление, идёт политика. Так что сложно мне говорить в общем, я могу сказать, что творится вокруг меня, что творится вокруг клуба. SenYa: Ок, давай поговорим об этом. Silver Anxell: Ну во первых, мы сейчас не можем себе снять зал, потому что Ющенко издал весёлый указ, что зал в школах можно арендовать только через районо. Это соответственно больше денег надо леваком отдать. Соответственно, пару недель они водят тебя за нос, а потом говорят - извини чувак, принеси туда, принеси сюда. На счёт сейшенов: опять идёт пропаганда и политика. Существуют мелкие тусовки, которые подгаживают всё, что угодно. Когда раньше у нас были сейшена, собиралось 40-45 человек, сейчас 20-25. То есть это в основном клубные люди, и можем пригласить пару других поэтов. Потому, что на нас лично давит такая офигенная организация как «Пора», которая предлагала нам, чтобы мы её продвигали. Она в области и в городе взяла власть. Мы отказались, соответственно на нас началось давление, прессинг. И вот такая организация как «Волница», тоже с «Порой» связана и тоже нам гадит. Нас тупо вымели со всех рок н рольных тусовок, тупо нас закозлили, и мы даже туда ходить не хотим. Но ты сам всё это прекрасно знаешь, знаешь, что за народ тусуется под Жабой (прим. SenYa: Жаба – памятник Шевченко). Они нас тоже не любят, мы для них силы тьмы, нас считают сатанистами и чёрт знает чем, а я для них большой псих, который мозги промывает. В общем, такая вот фигня. SenYa: На счёт рок н ролла 80-90. На чём ты вырос, что сформировало твоё мировоззрение? Silver Anxell: Ну я вырастал в середине 80-х, так у нас был принцип, что в одном стиле слушают только дебилы. Музыки было много, музыка была всякая. Мы слушали всё – начиная от джаз-рока и заканчивая хеви-металом. Я был и хипом, и панком, и металюгой. У меня получилась такая смесь на самом деле. Я вообще хорошо относился к любой музыке, хорошая музыка она хорошая любая. Даже в диско есть хорошие команды. Итак, на счёт команд. Так как наших команд практически не было здесь, Питер был далеко, то я вырос на польских командах. Именно по текстам, по музыке я слушал всё. Русский рок мне тогда казался слишком интеллектуальным, «Алиса» ещё не появилась, Цоя я не очень то любил, русский хеви-метал считал тупым. Так что я больше слушал польскую музыку. Очень люблю Lady Punk, Maanam, Budka Suflera. Kazika тогда ещё не было, он появился в конце 80-х годов. А мы о Казике Сташевском узнали только в 1993 году, то есть Kult был для нас недоступен. Была «Kobra Nocka», была офигенная команда "Republika”, которая играла New Wave, с которой новояворивский урод Кузьмено содрал свой стиль и имидж. В общем, дофига всякой музыки было. Первая команда которую я слушал, была группа Queen. Любимый их альбом – 82 «Горячее пространство». Дальше Nazareth, AD/DC. Вообще, первое, что я услышал из настоящего рока, это мне записали кассету AD/DC – 80-81 год. Это были «Back in Black» и «Приветствуем тех, кто любит рок». Rainbow более менее нравился, сейчас, правда, не очень катит. White Snake, King Сrimson, Ozzy Ozborne очень люблю его первые сольники, хочу достать его двойной сольник 80-го года, когда он ушёл из Black Sabath. Black Sabath очень нравится, даже с Гиланом там есть офигенные пару песен. Дальше Saga, Rash, Smokie, Yes, Judas Priest – это вообще моя любимая группа. Genesis до 83 года тоже обалденные, даже если 83 брать – попсовый, но очень классный. Старую добрую Suzi Quatro люблю. Ну, вот такое, если брать Львов до 87 года, то это был действительно западный город, где не было такой фигни, типа ты слушаешь рок – значит ты козёл. На дискотеках крутили рок в перемешку с попсой. Люди слушали любую музыку и на концертах и дискотеках не дрались. Я ходил на дискотеки и с хаером и с ирокезом. Вот это очень классно. Такое отношение воспитало во мне толерантность и желание искать что-то во всех стилях. Вот я, например, вчера, с большим удовольствием посмотрел по телевизору концерт итальяшек Рикадо Фолио и пр. Прикинь себе? J Вот даже если брать эти грани, то что можно назвать попсой? Вот Smokie это офигенный попс, и, в тоже время, это рок н ролл. Все знают там песни про Элис и считают это попсой. Надо слушать другие альбомы, там есть офигенный рок н ролл. Вот собственно почему считают Suzi Quatro рок н роллом, а Smokie это попс? На самом деле, для них писали те же самые композиторы, которые к тому же писали и для группы Sweet. На счёт наших команд, может ты и не в курсе, но в начале 90-х годов львовские металёвые команды очень сильно котировались, и записывались на московских студиях. Такие группы как «Эйфория», «Лазарет», «White troop». На счёт «999», это была офигенная команда. Они использовали кучу музыкальных инструментов, которые не использовали никто другой ни во Львове, ни в Украине. Там была ударная установка со сдулами бас-бочками, с ксилофонами, с разными наворотами. Вокруг барабанщика было навешано много всякой фигни. Использовалась електроскрипка, обычная скрипка, контрабас и вокалистка тянула 3 октавы. Они делали очень хорошую музыку. Даже трудно сказать, что это за стиль. Если взять, например, Кримсон то это был бы очень весёлый Кримсон, который лабает буги-вуги и забойный рок н ролл. Я был на их 3 концертах в театре «Воскресенье». На их концертах я испытал такое же удовольствие, как недавно на концерте «Пикник». При том что «999» выступали в маленьком театре в начале 1993 года. SenYa: Что для тебя панк-культура? Silver Anxell: Честно говоря меня панк-культура меня заебала. По той простой причине, что всё, что я не включаю по М1 – это всё панк-рок. SenYa: Тина Кароль это тоже панк? Silver Anxell: Ну Поплавский пудово! SenYa: А серьёзно? Что для тебя панк? Silver Anxell: Для меня всё началось с группы Stranglers. SenYa: А Ramones и Iggy Pop? Silver Anxell: Рамонес я панком вообще не считаю, для меня это тоже самое что Бони М. Игги поп это гиппи – воинствующий хиппи. Суть панка: Я не такой как ты, ты не такой как я – мы разные. Разность в мировоззрении, разность в музыке. Люди забыли про то, что разность мировоззрения приводит к чему-то хорошему. Потому как люди с разным мировоззрением всегда приносят что-то новое. А если честно, то разобраться в этом подлом стиле до сих пор сам не могу, потому как музыка абсолютно разная. Потому как если брать тех же Sex Pistols , то это хеви метал недоделаный. То есть, например их фильм The great rock’n’roll swindle – это панк, а всё остальное – хеви метал с рок н роллом. The Exploited – для меня это хардкор, я его панком не считаю. Мне нравятся их альбомы «Jesus is dead» и «Punks not dead». The Clash – это регги, хорошее доброе регги, переделанное в панк стиле. SenYa: А что на счёт русского панка? ГрОБ? Ник Рок н ролл? Silver Anxell: Ник Рок н ролл - это тот же гиппи, тоже институт Джерри Рубина, игипоповская музыка. На счёт ГрОБа, не знаю, повернётся ли у меня язык назвать Егорку и Янку панками. Может они и начинали как панки, но у них своё мировозрение, это целая эпоха. Это можна назвать просто ГрОБ. Ну, кстати Егорка очень много тем наворовал, набрал из книг, но честно, я ним доволен, потому что он классный. Но, с другой стороны, он очень мрачный, я его сейчас не слушаю. Янку я намного чаще слушаю, она мне больше нравится, её женская лирика. Может, знаешь, бабам больше нравится Егорка, а мне Янка. Вот смотри, Найк Борзов вместо «залетела ласточка в форточку мою, насрала мне в тапочки – видно быть дождю» поёт говно всякое. А вот «Хуй Забей» была хорошая команда. Понимаешь, многое не считается сейчас панком. Мне сказали, что Казик Сташевский – это эстрада, ну пусть эстрада, какая хрен разница. Вот Майк Науменко, вроде его сейчас панком не считают, хотя это был панк, я с ним встречался, классный мужик и было в нём что-то панковское. «Звуки Му» вот к чему относить? Это же всё-таки панк, они перепробовали и электронщину и индустриальщину, но акустические альбомы у них панковские. SenYa: А если коротко что для тебя панк? Панк – это….. Silver Anxell: С точки зрения культуры и искусства: это делать что-то, ни на что не похожее, абсолютно оригинальное, даже шокируя публику, идти в андеграунде всегда и ко всему в разрез! |