Головна » Статті » PUNK CULTURE » Панк культура

ХАРДКОР, МАЗАФАКА!

ХАРДКОР, МАЗАФАКА!

Хроника музыкального террора

HARDCORE – ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Расслабьтесь, юные любители жесткого порева и прочих недетских развлечений. Hardcore – это не только определение жанра фильмов а-ля «Анальные девственницы» и прочих бестселлеров из законспирированных привокзальных киосков.

Это музыкальное течение, идеология и стиль жизни миллионов безбашеных мазафакеров по всему миру. Причем, я больше, чем уверен, что своей тяжелой рукой hardcore в той или иной степени коснулся каждого из вас. Сомневаетесь? Тогда читайте дальше.

Сегодня мы поговорим о хардкоре как мощнейшем направлении в мировой альтернативной музыке (подчеркну: живой музыке, поскольку электронно-танцевальный хардкор – это совершенно обособленное явление для отдельного разговора). Можно добавить, что по плотности звукового напора и текстовой агрессии hardcore-музыка полностью отвечает своему английскому определению. Итак, lets bring this fucking noise!

 
НАЧАЛО КОНЦА

В начале 80-х годов прошлого века подвалы трущоб американских мегаполисов сотрясали зубодробительные риффы многочисленных панк- и трэш-коллективов, распевающих на извечную тему социальной несправедливости и продолжающих славное дело гаражных групп 70-х годов. По другую сторону океана только-только отгремела английская панк-рок революция под предводительством великих и ужасных Sex Pistols, и на обломках британской панк-империи возникали новые короли – более громкие, более жесткие, более яростные. Музыка таких групп, как The Exploited, U.K. Subs и их американских братьев по оружию – Bad Religion, Black Flag и Dead Kennedys - приобрела тяжелое, скорее металлическое, чем рок-н-ролльное, звучание. По сути, хардкор явился новой музыкальной формой доброго старого панк-рока - утяжеленной и более быстрой. Но, тем не менее, важно одно: хулиганское дурачество и язвительность субтильных панков 70-х сменяла хмурая решительность и бескомпромиссная агрессивность суровых хардкор-парней 80-х. В жирное горло «этого гребаного мира» впивалась очередная кость музыкального нигилизма. В безоблачном небе всемирной дискотеки сгущались тучи, и уже были слышны раскаты грома, в которых можно было расслышать что-то вроде “FUCK OFF! и “NO SHIT!”. А к концу 80-х гроза таки разразилась!

 

ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ №1

Предвидя негодующие возгласы заслуженных знатоков и пытливых исследователей мировой хардкор-истории на тему того, что же на самом деле является настоящим хардкором, поясню. Hardcore как жанр тяжелой музыки представляет из себя очень широкое течение, и в западных изданиях этим эпитетом наделяют практически все тяжелые альтернативные группы, начиная от древних Germs и заканчивая новомодными Korn. Вокруг вопроса «что же такое настоящий (true) хардкор» уже несколько десятилетий ведутся ожесточенные бои приверженцев различных взглядов на эту, по сути высосанную из пальца, проблему. Я не сторонник неоправданных углублений в стилистические дебри, поэтому рассказываю о хардкоре и его ярчайших представителях как культурном явлении XX века в целом.

 

НУ, ПОНЕСЛАСЬ!

К концу 80-х хардкор вобрал в себя разнообразные музыкальные стили, такие как фанк, хип-хоп, блюз, фри-джаз и многие другие, разделившись на многочисленные самостоятельные течения. Streetcore, rapcore, trashcore, speedcore, discore, slamcore, hardcore-punk и krishnacore-банды вонзали решительно и отчаянно в маленьких подпольных клубах, разрывая свои глотки истошными криками о безнадежной судьбе поколения, сопротивлении и классовой борьбе. Вообще, главной общей музыкальной особенностью большинства хардкор-коллективов стали три основные вещи: гитарный мелодический минимализм в совокупности со сверхзвуковыми скоростями простых ритмических барабанных рисунков, предельная надрывность вокала и полные всепоглощающего протеста и нонконформизма тексты. Проще говоря, собираясь на концерт хардкор-команд, готовься к тому, что твои барабанные перепонки будут основательно утрамбованы оглушающим низкочастотным ревом гитар и нечеловеческими криками вокалистов. Хотя, это может случиться в том случае, если ты сумеешь выжить в неистово рубящейся толпе перед сценой. (О том, как правильно вести себя в слэме, читай в следующем номере «Хулигана»).

 

ДЕТИ ПОДЗЕМЕЛЬЯ

Да, кстати, отдельного внимания заслуживает молодежная хардкор-субкультура, сформировавшаяся в то время. Хотя хардкор и явился симбиозом многих музыкальных стилей, основное влияние, как в плане музыки, так и в плане стиля одежды и образа поведения, на его приверженцев оказали панк-рок (в том числе калифорнийский скейт-панк) и, в частности, ультрарадикальное ответвление панка – так называемая oi-музыка, любимая скинхедами. Примерный портрет классического хардкор-подонка выглядит следующим образом: максимум татуировок, умеренный пирсинг, короткая стрижка (на голове - бейсболка или вязаная шапка), военные шорты или штаны, свободная футболка или рубашка, тяжелые ботинки или скейтерские кеды на ногах. Обычно образ довершает массивная металлическая цепь на штанах, но, в последнее время, она встречается все реже.

 

ПРЫГАЙ, ЧУВАК, ПРЫГАЙ!

На концертах любимых групп такая публика ведет себя весьма своеобразно. Впервые попавший на хардкор-пати человек может подумать, что в зале идет массовая кровопролитная драка не на жизнь, а на смерть. Плюс ко всему прочему, раненных в этой бойне чуваков носят на руках по залу в то время, как отдельные персонажи с ловкостью морских пехотинцев сигают со сцены в толпу, порой выполняя в воздухе замысловатые пируэты. Но все отнюдь не так страшно, как может показаться на первый взгляд. На самом деле, слэм, стейдждайвинг и мошинг на концертах – это тоже своего рода искусство и, скорее, тема для отдельного разговора.

Но вернемся к нашим баранам, а, именно, к истории развития хардкор-музыки.

 

WHAT MAKE US TICK?!!

В 1988 году в нью-йоркском районе Бруклин, знаменитым повышенной концентрацией преступности, наркоманов и расистов, начала свою жизнь группа с жизнеутверждающим названием Biohazard («Биологическая опасность»). Почему я выделяю именно эту группу из общего ряда культовых хардкор-команд, составлявших  нью-йоркскую хардкор-сцену, таких как Sick Of It All, MadBall, Agnostic Front и прочих? Да потому что именно эти парни своим вторым диском «Urban Discipline», выпущенным в 1992 году, и принесли глобальную известность музыке городских трущоб, продав альбом тиражом в 1 миллион экземпляров по всему миру. То, о чем пели многочисленные брито- и ирокезоголовые предшественники и современники Biohazard, всю подноготную грязь внешне благополучного капиталистического  общества с его прогнившей моралью, теперь смогли воочию увидеть, услышать и прочувствовать миллионы людей. Клип группы «Punishment» стал самым частопоказываемым видео на MTV начала 90-х, а сам альбом расценивается как едва ли не самая значимая запись конца столетия.

 

ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ №2

Мне, большому любителю и ценителю альтернативной музыки в целом и хардкора в частности, посчастливилось побывать на московском выступлении Biohazard в 1997 году. Этот концерт останется в памяти многих олдовых альтернативщиков не только запредельной энергетикой и мощью звукового давления, но и сумасшедшими бесчинствами, которые царили в зале. Помимо, в прямом смысле, зубодробительного слэма концерт был ознаменован тем, что, приблизительно к середине выступления группы, на сцене ДК Горбунова, не считая самих музыкантов, оказалось еще человек 30-40 стейдждайверов. Одновременно. По всей видимости, насмотревшись концертных записей Хазардов, где с группой на сцене тусуется туева хуча крутанов из их района, они решили проявить гостеприимство и устроить нечто подобное в Москве.  В итоге, в тот момент, когда я вылез на сцену, чтобы прыгнуть в зал, секьюрити решили расчистить сцену, но каким-то немыслимым образом завалили всю эту толпу набок. Мне «повезло» оказаться в самом низу этой человеческой каши и в буквальном смысле прочувствовать на себе всю жесткость хардкора. Когда в разорванной окровавленной футболке, но живым, я наконец-то свалился в зал, то понял, что полюбил хардкор всем сердцем и навсегда.

 

ПОБЕДА МИРОВОЙ РЕВОЛЮЦИИ

Таким образом, в начале 90-х хардкор оказался на самой вершине мирового музыкального андеграунда и громогласно проревел о своем присутствии. Культовые хардкор-банды Biohazard, Downset и Sick Of It All породили тысячи последователей по всему миру. В частности, в России вместе с появлением в 1993 году легендарного альтернативного движения «Учитесь Плавать» немногочисленные в то время хардкор и рэпкор-коллективы обрели своих слушателей и зародили существенно разросшуюся к сегодняшнему дню отечественную альтернативную аудиторию. Альтернативщики «первой волны», такие как IFK, Crocodile TX, Кирпичи, Epilepsy Bout, Швах и ранние Zdob Si Zdub с Tequillajazz, зажгли на пустующей российской экстремальной сцене искру хардкора, которую в середине 90-х сохранили и раздули до пламени молодые хардкор-банды Пять Углов, Зубы, Tracktor Bowling, Scang, Skygrain и другие.

 

ХАРДКОР, МАЗАФАКА, СТАНОВИТСЯ ЗЛЕЙ!

…проорал когда-то Вася Васин из «Кирпичей» и был прав на все сто. История хардкора не может быть окончена, поскольку создается и по сей день. В наше время хардкор стал более тяжелым и экспериментальным, существенно раздвинув рамки жанра, которых придерживались отцы и праотцы этого течения. Постоянно используя и смешивая все самое прогрессивное и интересное в современной музыке, хардкор породил множество популярных сейчас музыкальных стилей, таких, как, например, nu-metal – стиль, который развили Korn и Limp Bizkit, популяризировали System Of A Down и Linkin Park и сделали мэйнстримом Evanensense и Rasmus.

Как в свое время справедливо заметил БГ: «Чтобы стоять, я должен держаться корней». А сила-то в чем, брат? Нет, не в ньютонах не фига. Сила, брат, в хардкоре! Вот корень жизненной силы и здорового цинизма! А те, кто «тегяет корни», тот, как известно, «улетает в небо». Так что крепко стоим на ногах и вонзаем ХАРДКОР, МАЗАФАКА!

Категорія: Панк культура | Додав: Oi (2007-03-13) | Автор: ВИТ E
Переглядів: 2816
Всього коментарів: 0
avatar
ФонтарЪ © 2024|