Головна » Статті » PUNK CULTURE » Панк культура |
ХАРДКОР, МАЗАФАКА! Хроника музыкального террора HARDCORE – ЧТО ЭТО ТАКОЕ? Расслабьтесь, юные любители жесткого порева и прочих
недетских развлечений. Hardcore – это не только определение жанра
фильмов а-ля «Анальные девственницы» и прочих бестселлеров из
законспирированных привокзальных киосков. Это музыкальное течение, идеология и стиль жизни миллионов
безбашеных мазафакеров по всему миру. Причем, я больше, чем уверен, что своей
тяжелой рукой hardcore в той или иной степени коснулся каждого из вас.
Сомневаетесь? Тогда читайте дальше. Сегодня мы поговорим о хардкоре как мощнейшем направлении
в мировой альтернативной музыке (подчеркну: живой музыке, поскольку
электронно-танцевальный хардкор – это совершенно обособленное явление для
отдельного разговора). Можно добавить, что по плотности звукового напора и текстовой
агрессии hardcore-музыка полностью отвечает своему английскому определению.
Итак, let’s bring this fucking noise!
В начале 80-х годов прошлого века подвалы трущоб
американских мегаполисов сотрясали зубодробительные риффы многочисленных панк-
и трэш-коллективов, распевающих на извечную тему социальной несправедливости и
продолжающих славное дело гаражных групп 70-х годов. По другую сторону океана
только-только отгремела английская панк-рок революция под предводительством
великих и ужасных Sex Pistols, и на обломках британской
панк-империи возникали новые короли – более громкие, более жесткие, более яростные.
Музыка таких групп, как The Exploited, U.K. Subs и их американских братьев по
оружию – Bad Religion, Black Flag и Dead Kennedys - приобрела тяжелое, скорее
металлическое, чем рок-н-ролльное, звучание. По сути, хардкор явился новой
музыкальной формой доброго старого панк-рока - утяжеленной и более быстрой. Но,
тем не менее, важно одно: хулиганское дурачество и язвительность субтильных
панков 70-х сменяла хмурая решительность и бескомпромиссная агрессивность
суровых хардкор-парней 80-х. В жирное горло «этого гребаного мира» впивалась
очередная кость музыкального нигилизма. В безоблачном небе всемирной дискотеки
сгущались тучи, и уже были слышны раскаты грома, в которых можно было
расслышать что-то вроде “FUCK OFF! и “NO SHIT!”. А к концу 80-х гроза таки
разразилась! ЛИРИЧЕСКОЕ
ОТСТУПЛЕНИЕ №1 Предвидя негодующие возгласы заслуженных знатоков и
пытливых исследователей мировой хардкор-истории на тему того, что же на самом
деле является настоящим хардкором, поясню. Hardcore как жанр тяжелой музыки
представляет из себя очень широкое течение, и в западных изданиях этим эпитетом
наделяют практически все тяжелые альтернативные группы, начиная от древних Germs и заканчивая новомодными Korn. Вокруг вопроса «что же такое
настоящий (true) хардкор» уже несколько десятилетий ведутся ожесточенные бои
приверженцев различных взглядов на эту, по сути высосанную из пальца, проблему.
Я не сторонник неоправданных углублений в стилистические дебри, поэтому
рассказываю о хардкоре и его ярчайших представителях как культурном явлении XX века в целом. НУ, ПОНЕСЛАСЬ! К концу 80-х хардкор вобрал в себя разнообразные
музыкальные стили, такие как фанк, хип-хоп, блюз, фри-джаз и многие другие,
разделившись на многочисленные самостоятельные течения. Streetcore, rapcore, trashcore, speedcore, discore, slamcore, hardcore-punk и krishnacore-банды вонзали решительно и
отчаянно в маленьких подпольных клубах, разрывая свои глотки истошными криками
о безнадежной судьбе поколения, сопротивлении и классовой борьбе. Вообще,
главной общей музыкальной особенностью большинства хардкор-коллективов стали
три основные вещи: гитарный мелодический минимализм в совокупности со
сверхзвуковыми скоростями простых ритмических барабанных рисунков, предельная
надрывность вокала и полные всепоглощающего протеста и нонконформизма тексты.
Проще говоря, собираясь на концерт хардкор-команд, готовься к тому, что твои
барабанные перепонки будут основательно утрамбованы оглушающим низкочастотным
ревом гитар и нечеловеческими криками вокалистов. Хотя, это может случиться в
том случае, если ты сумеешь выжить в неистово рубящейся толпе перед сценой. (О
том, как правильно вести себя в слэме, читай в следующем номере «Хулигана»). ДЕТИ ПОДЗЕМЕЛЬЯ Да, кстати, отдельного внимания заслуживает молодежная
хардкор-субкультура, сформировавшаяся в то время. Хотя хардкор и явился
симбиозом многих музыкальных стилей, основное влияние, как в плане музыки, так
и в плане стиля одежды и образа поведения, на его приверженцев оказали панк-рок
(в том числе калифорнийский скейт-панк) и, в частности, ультрарадикальное
ответвление панка – так называемая oi-музыка, любимая скинхедами.
Примерный портрет классического хардкор-подонка выглядит следующим образом:
максимум татуировок, умеренный пирсинг, короткая стрижка (на голове - бейсболка
или вязаная шапка), военные шорты или штаны, свободная футболка или рубашка,
тяжелые ботинки или скейтерские кеды на ногах. Обычно образ довершает массивная
металлическая цепь на штанах, но, в последнее время, она встречается все реже. ПРЫГАЙ, ЧУВАК,
ПРЫГАЙ! На концертах любимых групп такая публика ведет себя весьма
своеобразно. Впервые попавший на хардкор-пати человек может подумать, что в
зале идет массовая кровопролитная драка не на жизнь, а на смерть. Плюс ко всему
прочему, раненных в этой бойне чуваков носят на руках по залу в то время, как
отдельные персонажи с ловкостью морских пехотинцев сигают со сцены в толпу,
порой выполняя в воздухе замысловатые пируэты. Но все отнюдь не так страшно,
как может показаться на первый взгляд. На самом деле, слэм, стейдждайвинг и
мошинг на концертах – это тоже своего рода искусство и, скорее, тема для
отдельного разговора. Но вернемся к нашим баранам, а, именно, к истории развития
хардкор-музыки. WHAT MAKE US TICK?!! В 1988 году в нью-йоркском районе Бруклин, знаменитым
повышенной концентрацией преступности, наркоманов и расистов, начала свою жизнь
группа с жизнеутверждающим названием Biohazard («Биологическая опасность»).
Почему я выделяю именно эту группу из общего ряда культовых хардкор-команд, составлявших
нью-йоркскую хардкор-сцену, таких как Sick Of It All, MadBall, Agnostic Front и прочих? Да потому что именно
эти парни своим вторым диском «Urban Discipline», выпущенным в 1992 году, и
принесли глобальную известность музыке городских трущоб, продав альбом тиражом
в 1 миллион экземпляров по всему миру. То, о чем пели многочисленные брито- и
ирокезоголовые предшественники и современники Biohazard, всю подноготную грязь внешне
благополучного капиталистического
общества с его прогнившей моралью, теперь смогли воочию увидеть,
услышать и прочувствовать миллионы людей. Клип группы «Punishment» стал самым частопоказываемым
видео на MTV начала 90-х, а сам альбом расценивается как едва ли не самая значимая
запись конца столетия. ЛИРИЧЕСКОЕ
ОТСТУПЛЕНИЕ №2 Мне, большому любителю и ценителю альтернативной музыки в
целом и хардкора в частности, посчастливилось побывать на московском
выступлении Biohazard в 1997 году. Этот концерт останется в памяти многих
олдовых альтернативщиков не только запредельной энергетикой и мощью звукового
давления, но и сумасшедшими бесчинствами, которые царили в зале. Помимо, в
прямом смысле, зубодробительного слэма концерт был ознаменован тем, что,
приблизительно к середине выступления группы, на сцене ДК Горбунова, не считая самих
музыкантов, оказалось еще человек 30-40 стейдждайверов. Одновременно. По всей
видимости, насмотревшись концертных записей Хазардов, где с группой на сцене
тусуется туева хуча крутанов из их района, они решили проявить гостеприимство и
устроить нечто подобное в Москве. В
итоге, в тот момент, когда я вылез на сцену, чтобы прыгнуть в зал, секьюрити
решили расчистить сцену, но каким-то немыслимым образом завалили всю эту толпу
набок. Мне «повезло» оказаться в самом низу этой человеческой каши и в
буквальном смысле прочувствовать на себе всю жесткость хардкора. Когда в
разорванной окровавленной футболке, но живым, я наконец-то свалился в зал, то
понял, что полюбил хардкор всем сердцем и навсегда. ПОБЕДА МИРОВОЙ
РЕВОЛЮЦИИ Таким образом, в начале 90-х хардкор оказался на самой
вершине мирового музыкального андеграунда и громогласно проревел о своем
присутствии. Культовые хардкор-банды Biohazard, Downset и Sick Of It All породили тысячи последователей по
всему миру. В частности, в России вместе с появлением в 1993 году легендарного
альтернативного движения «Учитесь Плавать» немногочисленные в то время хардкор
и рэпкор-коллективы обрели своих слушателей и зародили существенно разросшуюся
к сегодняшнему дню отечественную альтернативную аудиторию. Альтернативщики
«первой волны», такие как IFK, Crocodile TX, Кирпичи, Epilepsy Bout, Швах и ранние Zdob Si Zdub с Tequillajazz, зажгли на пустующей российской
экстремальной сцене искру хардкора, которую в середине 90-х сохранили и раздули
до пламени молодые хардкор-банды Пять Углов, Зубы, Tracktor Bowling, Scang, Skygrain и другие. ХАРДКОР, МАЗАФАКА,
СТАНОВИТСЯ ЗЛЕЙ! …проорал когда-то Вася Васин из «Кирпичей» и был прав на
все сто. История хардкора не может быть окончена, поскольку создается и по сей
день. В наше время хардкор стал более тяжелым и экспериментальным, существенно
раздвинув рамки жанра, которых придерживались отцы и праотцы этого течения.
Постоянно используя и смешивая все самое прогрессивное и интересное в
современной музыке, хардкор породил множество популярных сейчас музыкальных
стилей, таких, как, например, nu-metal – стиль, который развили Korn и Limp Bizkit, популяризировали System Of A Down и Linkin Park и сделали мэйнстримом Evanensense и Rasmus. Как в свое время справедливо заметил БГ: «Чтобы стоять, я
должен держаться корней». А сила-то в чем, брат? Нет, не в ньютонах не фига.
Сила, брат, в хардкоре! Вот корень жизненной силы и здорового цинизма! А те,
кто «тегяет корни», тот, как известно, «улетает в небо». Так что крепко стоим
на ногах и вонзаем ХАРДКОР, МАЗАФАКА! | |
Категорія: Панк культура | Додав: Oi (2007-03-13) | | |
Переглядів: 2877 |
Всього коментарів: 0 | |