Головна » Статті » PUNK CULTURE » Панк культура

Панк рок и скейтбординг
На протяжении всего своего развития скейтбординг был неразрывно связан с различными музыкальными течениями. Конечно, субкультура скейтеров это сообщество индивидуальностей, музыкальные предпочтения которых могут быть абсолютно различными, однако, исторически сложилось так, что панк/хардкор движение, оказало определенное влияние на эту субкультуру и во многом определило некоторые ее характерные особенности.

Первые скейтеры ни о каком панке и не подозревали, что не удивительно, тогда (где-то в середине 60-х) его еще попросту не было. Уставшие от кувыркания на волнах серферы спокойно, бороздили асфальтовые просторы на неуклюжих скейтбордах и слушали спокойную и занудную музыку, нечто вроде психоделлического буги с элементами хард-рока. И сегодня находятся оригиналы, исполняющие подобную музыку (FU MANCHU). В таком же жанре играл коллектив под названием SKOUNDRELZ, в котором принимал участие известный скейтер 70-х Tony Alva.
В течение последующих десяти лет сильно меняется катание. Оно становится более агрессивным и динамичным. Скейтеры осваивают бетонные бассейны и заброшенные дренажные трубы, строятся первые скейтпарки. Спокойное и размеренное катание по ровным асфальтовым поверхностям сменяется модой на преодоление различных препятствий и исполнение невиданных и невероятно сложных, по тем временам, трюков. В общем, скейтбординг перестает быть придатком серфинга и обретает собственное лицо. Тягучая и заунывная музыка 60-х не отвечает потребностям нового поколения. В это же время начинается борьба скейтеров за свои права. Дело в том, что скейтбординг никак не вписывался в рамки привычных представлений о спортивной активности, в связи с этим в США да и в других странах власти долгое время приравнивали его к уличному хулиганству. В большинстве американских Штатов до сих пор существуют законы, разрешающие катание только в строго определенных местах и запрещающие скейтерам появляться на улицах без шлемов и специальной защиты. Кроме того, скейтерам вменяется в вину порча государственной собственности (перила, заборы, покрытия), нарушение правил дорожного движения и т. п. Подобная политика властей быстро приводит к тому, что скейтбординг окончательно уходит в подполье. Здесь и происходит его встреча с панк-роком. Обе формы самовыражения были в то время невероятно близки друг другу.
И то и другое в то время можно быпо расценивать как бунт против системы ценностей, которая навязывалась обществом, как бегство от иерархии, законов и контроля со стороны школы и родителей. Быть панком и кататься на скейте значило громко и искренне сказать "Fuck Off" всем, кто мешал жить, стоял на пути, пытался контролировать. Для бунтующих тинейджеров скейтбординг выглядел намного привлекательнее, чем, например бейсбол или баскетбол, которые чаще всего ассоциировались с ненавистным школьным спортзалом. Он был чем-то близким, так как отвергался обществом и стоял вне закона, чем-то настоящим. Что не покупается и не продается. Начинается активное взаимопроникновение скейтбординга и панк-рока. Этому во многом способствовал культовый скейтбордический журнал THRASHER, всегда пропагандировавший независимую панк-музыку. В конце 70-х, первой половине 80-х скейтеры были панками, а панки катались на скейтах.

Большинство тогдашних американских панк-коллективов занимались тем, что используя невиданные по тем временам скорости, жесткое звучание и остро-социальные тексты вливали свежую кровь в дряхлеющее от sex, drugs & госk'n'гоll'ной активности тело панк-рока. В скейт-панк среде их музыка встречается на ура. Все эти группы впоследствии будут названы родоначальниками хардкора, однако в то время слово hardcore использовалось в основном как прилагательное в словосочетании hardcore punk. Скейтеры создают свои панк-группы, для которых выбираются соответствующие названия типа WHEEL или BONELSS ONES. Одной из самых известных скейтерских групп были бесследно и загадочно исчезнувшие в конце 80-х DRUNK INJUNS. В то же время многие панк-музыканты катаются на скейтбордах. Например, в 79-ом году lan McKaye (MINOR THREAT, EMBRACE, FUGAZI, DISCHORD records) был известен главным образом как скейтер, в то время как о его музыкальной деятельности знали лишь немногие. В это же время начинает свою безумную деятельность Duane Peters (вокалист US BOMBS и основатель BEER CITY records), человек, благодаря которому, по мнению THRASHER skateboard magazine "панк-рок и скейтбординг образовали прочный союз". Был признан лучшим скейтером 81-го года опять таки по рейтингу журнала THRASHER. Еще один знаменитый скейтер 80-x Steve Caballero (лучший скейтер 84-го) принимал участие в проекте под название FACTION, известному главным образом благодаря хиту "Skate & Destroy". Позже, в середине 90-х он играл на гитаре в поп-панк группе SODA. Из недр скейт-панка 80-х вышли SUICIDAL TENDENCIES, позже обратившиеся к неинтересному кроссоверу, и Operation Ivy, вокалист которых Jesse был неразлучен со своим скейтбордом, и группы TSOL, AGENT ORANGE, BIG BOYS, CIRCLE JERKS, POISON 13, JERRY'S KIDS участники которых также катались на досках.
Появляются первые скейт-видео, на которых, в качестве музыкального сопровождения звучит панк-музыка (песни TSOL, ADOLESCENTS, AGENT ORANGE, DESCENDENTS, CIRCLE JERKS, BIG BOYS, MISFITS).
Настоящими ветеранами скейт-панк движения можно назвать группы JFA, STALAG 13, ILL REPUTE и FYP. Начав свою деятельность (как музыкальную, так и скейтбордическую) в середине 80-х, они не останавливаются до сих пор.

Немаловажную роль в сближении панк-рока и скейтбординга сыграло и развивающееся стрэйт эдж-движение. Катание на доске удачно вписывалось в доктрину свободного от наркотиков и алкоголя образа жизни. Доподлинно известно, что катанием на скейтбордах увлекались участники таких sXE хардкор коллективов как TOKEN ENTRY, NO FOR AN ANSWER, UNIFORM CHOICE, 411, BLACK TRAIN JACK и UNDERDOG.

В конце 80-х. Начале 90-х интерес скейт-панк сообщества сосредотачивается вокруг нового мелодичного направления в панк музыке, которое зарождается в солнечной Калифорнии. Значительную часть аудитории таких групп как BAD RELIGION, DESCENDENTS, RKL, NOFX, RANCID, PENNYWISE, NO USE FOR A NAME, STRUNG OUT, LAGWAGON составляют скейтеры, музыка этих коллективов звучит на скейт-видео. Так же вниманание скейт-панк аудитории привлекает и набирающая популяр-ность ска-музыка третьей волны (MIGHTY MIGHTY BOSSTONES, SKANKIN' PICKLE, VOODOO GLOW SKULLS и др.). Сказываются традиции, заложенные OPERATION IVY, которые первыми (на американском континенте) стали смешивать панк и ска музыку.

На волне мелодичной калифорнийской музыки скейт-панк проникает в Европу. До этого единственной гордостью европейского континента была немецкая группа SPERMBIRDS (мутили с середины 80-х), известная благодаря своей песне "My God Rides A Skate-board". Однако вокалист SPERMBIRDS был все же выходцем из США На этот раз эпицентром - событий становиться, как ни странно, Швеция. В середине 90-х скейт-панк группы (MILLENCOLIN, SATANIC SURFERS, PRIDEBOWL, OVERSTRUNG) растут там как грибы после дождя. Показателен пример группы Millencolin, участники которой с детства увлекались катанием на досках, а на создание групп их вдохновил просмотр скейт-видео, в котором звучали песни NOFX и OPERATION IVY. Над названием тоже, долго не думали, Millencolin этo искаженное от meloncholy - название трюка в скейтбординге.

В это же время происходит сближение панк-музыки с другими нетрадиционными видами спортивной активности - сноубордингом и ВМХ-райдингом. Организуются крупномасштабные мероприятия, объединяющие скейтеров, сноубордеров, ВМХ-еров и панк/хардкор музыкантов (Vans warped Tour, Sno Jam Tour, Board Aid). Главная цель подобных акций -раскрутка продукции соответствующих фирм. Однако, иногда их устроители не забывают и благотворительности. Например, основная цель Board Aid тура, который проходит под патронажем фирмы Аirwalk - помощь больным СПИДом.

Близость скейтбординга и панк-рока сохраняется и по сей день. Сегодня даже наблюдается определенное возврождение стиля восьмидесятых, выражающееся не толкько в музыкальной стилистике (сырой звук, напор и ярость), но и одежде. Все это нашло отражение в так называемом "bandana thrash" - стиле.
По прежнему существует множество лэйблов, специализирующихся на скейт панк-музыке, самый известный из которых - BEER CITY records, основанный знаменитым Duanе'ом Peters'oм. BEER CITY совмещает в себе функции музыкального лэйбла и фирмы, производящей скейтборды, и имеет мощную команду про-райдеров.

И, создается впечатление, что практически каждый из участников этой команды когда-либо был задействован в различных панк-прoектах. Duane Peters поет в US BOMBS, Scott Smiley играет на барабанах в NO-BODY, a Davey Rogers в далеко 85-ом пел в группе BLOODWEIZER. Группы, пластинки которых выходят на BEER CITY играют в основном стрит-панк 79 (US BOMBS, BRISTLES, OPPRESSED LOGIC, BRASS TACKS и др.). Еще BEER CITY отличились тем, что выпустили когда-то сплит-семерку двух панк-групп из Армении (!).

Остальные скейт-панк лэйблы выпускают в основном мелодичный и быстрый панк-рок, как, например, калифорнийская контора THEOLOGIAN records, где в начале 90-х выходили пластинки FYP, DWARVES, SATANIC SURFERS и PENNYWISE, а сейчас пишут свои альбомы молодые, но подающие большие надежды команды , многие из которых уже перехватываются Epitaph'oM. Кроме того, еще находятся оригиналы (в смысле лэйблы) выпускающие гаражные скейт-группы, которые играют ретро-рок. Ну, еще стоит упомянуть и контору под названием Sessions, которая помимо производства скейтовой и сноубордической одежды является еще и звукозаписывающим лэйблом.

В общем скейтбординг и панк-рок по-прежнему крепко повязаны, несмотря на то, что первый из феномена подпольной панк-культуры превратился (ну, по крайней мере стремительно превращается) в общепризнанный вид спорта. Корни и у панка и скейтбординга общие. И, что бы благополучно расти и развиваться, их нужно помнить!

Категорія: Панк культура | Додав: ANKLAV (2006-01-17) | Автор: (c)Егор W
Переглядів: 1160
Всього коментарів: 0
avatar
ФонтарЪ © 2024|