Головна » Статті » PUNK CULTURE » Мифы Punk-rock

Миф одиннадцатый. Панк-искусство и литература
Если панки не могут умереть, как же может умереть их музыка?! © Нарвасадата Несмотря на многие утверждения что панк имеет лишь социальное внешнее проявления у подростков как часть массовой культуры, без культурной эстетической базы, панк получил широкое развитие в изобразительном искусстве, поэзии и прозе. Говорят что его не существует но мы то знаем что оно есть. Еще в эпоху зарождения культуры издавалось довольно большое количество фэнзинов, среди которых стоит упомянуть «Maximum Rock-n-Roll», «Punk Planet», «CometBus», «Flipside», «Search and Destroy». Первым из такого рода изданий стал собственно журнал «Punk», основанный в 1975 года Легсом МакНилом, Джоном Хольстромом и Гедом Данном, первого панк журнала, в котором сочетались рисунки, фоторепортажи поэзия, проза музыкальное сопровождение. В современном мире панк культивируется больше в основном в музыкальном плане а что такое панк в изобразительном искусстве и литературе мало кто имеет хоть какое-то представления. Изобразительное искусство панка включает в себя что угодно, начиная с грубо накарябанных надписей и заканчивая ужасно раздражающими рисунками, состоящими из острых торчащих углов. Часто для создания картины из разных журналов вырезают фигуры или рисунки и собирают в композицию, обычно в двух ярко контрастных тонах. Основа эстетики панка-искусства — шок, создание чувства отвращения или сопереживания, выражение своей точки зрения с едким сарказмом, насмешка над политиками и политическими или общественными институтами. Основные площадки панк-искусства — обложки музыкальных альбомов и постеры, но также и выставки, и арт-галереи. В Нью-Йорке середины 70-х музыкальная и художественная сцены пересекались и смешивались. Многие художники, бывшие завсегдатаями CBGB (Country, BlueGrass, and Blues — музыкальный клуб на 315 Bowery на Бликер-стрит в районе Манхэттена в Нью-Йорке) и родственных музыкальных тусовок, участвовали в Большой выставке панка в округе Вашингтон в 1978. Среди них были Джон Холмстром и Легс МакНил из «Punk»; Алан Вега (Alan Suicide) чьи электронные композиции позже сыграют свою роль в творчестве группы «Suicide»; фотографы Марсия Резник и Джимми де Сана; художница-татуировщик Рут Матен; режиссер Амос По; художники, связанные с журналом «X Magazine», вроде Тома Отернесса и Бет и Скотта Б. Родственная выставка на одну ночь «Punk Art» прошла в Школе визуальных искусств в Нью-Йорке в 1978 с участием Роберта Маппльфорпа и Диего Кортеса и включала фильмы, перформансы и слайд-шоу. В числе других выставок раннего панка «Times Square Show» (1980) и Нью-йоркская «Новая волна» (1981). С открытием Галереи of ABC No Rio в 1980 году панк нашел себе постоянный дом в нижнем Вест-Сайде. Эстетика панка была основной темой в арт-галереях Ист Вилледж в 1982-1986 гг, совместно с частично современными панку рэпом и хип-хопом. В плане литературы панк культура представлена несколькими десятками писателей, работы которых почти стали мировой классикой. Не стоит забывать что бывает так, что произведение имеет отношение к панк культуре, а автор его со временем иметь отношение как бы перестает. Вопрос: что делать с произведениями, как к таким относиться. К примеру, это касается американского фантаста Рэя Брэдбери, произведения его контркультурны и анархичны, а сам он либерал на данный момент. По этому стоит самостоятельно ознакомиться с произведениями авторов которые большей степени связаны с панк культурой и делать выводы самостоятельно. Для ознакомления с художественной панк литературой стоит прочитать произведения нижеперечисленных авторов, так сказать классика: Джон Кинг (John King) — британский писатель, пишущий о футбольных хулиганах, представителях субкультур и социальных низов современной Британии. Особо выделяет факт своего происхождения из рабочего класса. Скептически относится к капиталистическому обществу и Евросоюзу. С 1986 года является вегетарианцем, выступает в защиту прав животных и по сей день сохранил любовь к рок-н-роллу, панку, ска, рокабилли и регги. Стю́арт Хо́ум (Stewart Home) — британский журналист и писатель. Получил известность в 1990-е годы после публикации серии контркультурных романов, главными героями которых стали разного рода маргиналы — леворадикальные экстремисты, скинхеды, гомосексуалисты, сатанисты. Стюарт Хоум в играл в нескольких панк-командах так и не получивших популярности, когда он стал известным писателем, его музыкальные опыты этого периода были изданы отдельным диском Stewart Home Comes in Your Face («Стюарт Хоум кончает тебе на лицо»). Стюарт Хоум выпустил издевательскую книгу-исследование о панк-роке «Cranked Up Really High: Genre Theory & Punk Rock» (1995), название которой дала дебютная песня панк-группы Slaughter & The Dogs. В настояще время это единственная в своем роде книга показывающая абсурдность многих панк стереотипов. Ге́нри Ро́ллинз ( Henry Rollins) — американский рок-музыкант, вокалист, автор песен, директор звукозаписывающего лейбла 2.13.61, артист в жанре spoken word, публицист, автор книг в жанрах проза и поэзия, теле- и радиоведущий и актёр. Наибольшую известность получил как фронтмен культовых рок-групп Black Flag и Rollins Band. Защитник прав человека. В своих сольных выступлениях (spoken word) открыто критикует политическую и социальную обстановку в США. Ричард Хэлл (Richard Hell) — певец, автор песен и басист, одна из важнейших фигур на ранней нью-йоркской панк-сцене. Хэлл наиболее известен как лидер группы Richard Hell & The Voidoids, с которой он записал два альбома, в том числе знаменитый «Blank Generation»; одноимённая титульная песня с этого диска была включена в десятку величайших панк-роковых песен всеми многочисленными представителями раннего панк-рока, опрошенными для книги 2006 г. Rough Guide to Punk. Хэлл сыграл важную роль в формировании имиджа панк-рокера; он первым стал носить рваную, грязную одежду, зачёсывать волосы в беспорядке вверх, а также использовать в качестве элемента одежды булавки. Малькольм Макларен, менеджер Sex Pistols, утверждал, что Хэлл значительно повлиял на формирование внешнего образа и мироощущения Sex Pistols. С конца 80-х Хэлл сконцентрировался на писательской деятельности, выпустив, в частности, два романа (они были выпущены в России под названиями «Погнали» и «Пустоид»). В 1996 году Ричард написал и выпустил роман Go Now, сюжет которого во многом основывался на его личном опыте. В 2001 году вышел его сборник стихотворений, эссе и рисунков, озаглавленный Hot and Cold, а в 2005 — второй роман, Godlike. В 1997 году книга об истории панк-движения «Прошу, убей меня!». И́рвин Уэ́лш (Irvine Welsh) — шотландский писатель, в 70-х годах играл на гитаре и пел в панк-группах The Pubic Lice и Stairway 13. В начале 90-х Уэлш начал писать. Его первый роман «Trainspotting» (на Игле) (1993) — проникнутое чёрным юмором повествование о буднях молодых наркоманов Эдинбурга конца 1980-х годов. Это в значительной степени автобиографическая книга. С под пера Уэлша вшло более 15 книг которе стали мировыми бесцелерами ( «Кошмары Аиста марабу», «Кислотный Дом», «Порно» и т.д.) Джим Кэррол (Jim Carroll) — американский писатель, наиболее известный как автор бестселлера «Дневники баскетболиста», 1978 г. Еще в 60-е Кэрролл заработал славу как один из лучших поэтов своего поколения. В 70-е его друг Патти Смит убедила его заняться музыкой, а гитарист Rolling Stones Кит Ричардс организовал ему контракт на три альбома. Кэрролл выпустил свой первый диск в 1980 году, второй в 1982-м и третий — в 1983-м. Его работы считаются классикой нью-йоркского панка. В 1998 году он вернулся к музыке, записав еще один альбом. Кэрролл также записывался с Rancid, Pearl Jam, Blue Ouster Cult и Лу Ридом, а кроме того, выпустил ряд поэтических сборников и аудиокниг. Его последний сборник, «Void of Course: Poems 1994-1997», вышел в 1998-м Чак Пала́ник (Chuck Palahniuk) — американский сатирический писатель и свободный журналист, живущий в Портленде (Орегон). Наиболее известен как автор отмеченной множеством премий книги «Бойцовский клуб», по которой в 1999 году Девидом Финчером был снят одноименный фильм. В 1986 Паланик стает членом флешмоб группировки Cacophony Society, принимал регулярное участие в их мероприятиях. Многие сюжеты, описанные в его книгах, как художественных, так и документальных, вдохновлены его участием в сообществе. Ко Матида (Ko Matida) — японский писатель, поэт, актёр и панк-вокалист. Снимался в экспериментальных фильмах Кодзи Вакамацу, Как писатель дебютировал в 1996 году с «Плачем жены бонзы». До этого пробовал себя в основном как поэт-песенник. После награждения в 2000 году премией Акутагавы, который были удостоены его «Обрывки», сосредоточился на литературной деятельности. Произведения отличаются ярким самобытным стилем, социальная критика и поэтика маргинального и дна в них пересекается с чёрным юмором, литературой нонсенса и фарсом. Джордж Маршалл (George Marshal) — английский писатель, скинхед, самым известным произведением является книга Дух 69 (Spirit of '69 — A Skinhead Bible). В его произведениях часто упоминается панк культура, будет интересно тем кто ценит со стороны иной субкультуры. Ха́нтер То́мпсон (Hunter Thompson) — американский писатель и журналист, основатель гонзо-журналистики, наиболее известен, как автор романа «Страх и отвращение в Лас-Вегасе». Большинство лучших работ Томпсона было опубликовано в журнале Роллинг Стоун. Джон Купер Кларк ( John Cooper Clarke) — английский поэт и перформанс-артист, первую известность получивший на панк-сцене в 1977 году. Кларк, одно время возглавлявший The Invisible Girls, гастролировал, в числе прочих, с Sex Pistols, Buzzcocks и Элвисом Костелло, творческого пика, как считается, достиг в альбоме Snap, Crackle and Bop. В своё время Кларк получил от рок-критики титул «Поэт-лауреат панк-рока» (Punk Poet Laureate), хотя позже многие стали называть его и первым британским рэпером.
Категорія: Мифы Punk-rock | Додав: RUBAK (2012-09-26)
Переглядів: 1395
Всього коментарів: 0
avatar
ФонтарЪ © 2024|