Головна » 2012 » Травень » 6 » ВОСЕМЬ ГЛАВНЫХ ДИСКОВ РУССКОГО СЁРФА
5:11 PM
ВОСЕМЬ ГЛАВНЫХ ДИСКОВ РУССКОГО СЁРФА
Совсем незаметно пролетела круглая для «Плана 9» дата.Пять лет назад, в марте 2007 года, журнал был задуман, а уже спустя пару месяцев увидел свет в качестве блога в Живом журнале. Самому не верится! За эти пять лет было всякое, и как показали пролетевшие годы, «План 9» продолжают помнить и любить его преданные читатели. Да и самому мне скучновато без «Плана 9», кто бы мог подумать)Так что я буду продолжать вас радовать в меру сил новыми текстами. Из которых вы узнаете для себе много относительно нового и в меру полезного о самый лучшей на свете музыке – рок-н-ролле. Сегодня, например, мы поговорим о пластинках, компактах и мр3-файлах, без которых пейзаж русского сёрф-рока был бы до усрачки уныл и пичален.    Поющие гитары «Песня – это главное, друзья»

 
Для кого-то, возможно, это станет откровением, но в Советском союзе 60-х сёрф существовал, причем вполне уверенно – на официальной сцене. Так что, можно сказать, процветал. В отличие от патлатых и крикливых рокеров, сёрф-группы «Электрон» и «Поющие гитары» не вызывали подозрения властей. Они выступали в аккуратных костюмчиках и исполняли виртуозные инструментальные композиции – порою даже авторства советских композиторов. Экзотика и герметичность сёрфа сыграла злую шутку с этой всеми нами любимой разновидностью рок-н-ролла. С одной стороны, власти не щемили сёрф-группы – но с другой, их не замечали «прогрессивные» слушатели. Массы слушали Beatles и Rolling Stones, а продвинутые знатоки –Ventures и Shadows.Между тем, 10-дюймовка с исключительно советским названием «Песня – это главное, друзья» чудо как хороша. Мало того, за минувшие десятилетия, как выдержанное вино, она приобрела особую ценность. Если закрыть глаза на песенные номера, сделанные в лучших традициях советской эстрадной песни, остается сёрф «венчурского» разлива, интеллигентный и элегантный гитарный лаунж 60-х годов. Это наша с вами история, друзья. Не обязательно слушать эту запись каждое Божие утро, собирая дупли на работу, но знать – непременно.

«Riding The Snowy Wave»  (Various Artists)
 

Шикарное диджипак-издание, скомпилированное главными популяризаторами сёрфа в Москве – журналистом/продюсером Артемием Троицким и художником/музыкантом Михаилом «Вивисектором» Антиповым. На сборнике можно услышать не только треки верных любимому стилю сёрф-групп – как, например, Vivisectors, Bombers или Messer Chups.  Но также сёрфовые номера самых разных исполнителей – начиная Валерием Шаповаловым (тем самым автором назойливого шлягера из 80-х «Стой! Кто идет?») и заканчивая первыми московскими нео-рокабилльщиками «Мистером Твистером».  Этот диск является всенепременнейшим Musthav’ом в коллекции всякого правоверного ценителя сёрф-рока!  

Messer Chups «Heretic Channel»
 
У этого альбома была непростая судьба – он создавался долго и мучительно, в частности, дважды перезаписывался. В итоге существует две версии этого альбома, и обе были изданы на CD лейблом Solnze Records. Издание выше всяких похвал: оригинальная упаковка, стильный дизайн – сделано с любовью и с душой, в общем, как всегда издает диски «солнечный» хозяин Олег Тарасов.Правда, сам я предпочитаю слушать виниловый вариант. Во-первых, это еще более экзотический фетиш, чем CD-артефакты от Solnze Records. (Кто хоть раз держал в руках их релизы, тот меня поймет.) Во-вторых, на виниловой версии другой порядок песен, и как раз «драматургия» винилового альбома кажется мне более удачной и убедительной.Что касается самой музыки, то «Heretic Channel» автоматически стал современной классикой жанра. Messer Chups вполне уверенно себя чувствуют в контексте мировой сёрф-сцены, аналогов их музыке сходу и не найдешь. Гитаркин сотоварищи взяли все самое лучшее, что есть в спай-, скай-фай- и хоррор-сёрфе, включая сэмплы из фильмов ужасов и аутентичное звучание инструментов, добавили замогильные спичи и звук органа, записанного непосредственно в церкви (!!!), а в получившийся  экзотический коктейль вбросили несколько совершенно неожиданных кавер-версий – на Эрби Хэнкока и Ministry.Результат получился неописуемым, как баобаб. Глупо говорить, что я завидую тем, кто еще не слушал эту пластинку – всякий раз я сам ее слушаю, как будто впервые.

Coffin Wheels «Undead At Griboedov Club»
 
Я уже писал отдельный обзор этого концертного диска, так что подробно останавливаться смысла особого нет. Отметим основное – Coffin Wheels играют довольно экзотический для славянского менталитета хоррор/дементед-сёрф. (В СНГ жизнь так ужасна сама по себе, что пугающего очарования би-мувис нам не понять никогда)))Причем играют Coffin Wheels просто великолепно, показывая прекрасную исполнительскую технику на концертах, композиторский талант в оригинальных композициях и безупречный вкус – в подборе кавер-версий. Кстати, на подходе первый студийный диск Coffin Wheels, который, я уверен, займет в этом списке самое достойное место! 

Bombers «Bombers»
 
Классическая запись, которая по какому-то недоразумению известна только узкому кругу собирателей и знатоков. Еще один альбом-фантом, который так и не был издан, хотя еще 10 лет назад его наиграли и записали такие корифеи питерского рок-н-ролла, как Виталий Андреев (гитара) и Максим Темнов (бас). На барабанах играл Михаил Смирнов (сейчас –Thе Catafalque).«Послужной список» Макса Темнова потребует отдельной статьи. Виталий Андреев, известный под ником «Каля», тоже не лыком шит – в девяностые годы он переиграл в куче питерских сайкобилли-групп, и сейчас вспахивает гитарную ниву в интереснейшем сайко-проекте The Squix. На выходе получился весьма любопытный гибрид сайкобилли и сёрфа: легкие, не лишенные иронии сёрф-мелодии гармонично сочетаются со сдержанным напором и мрачностью грамотного сайкобилли, а головоломные партии Темнова достойны восхищения и подражания.Запись была пересведена еще в 2004 году Михаилом «Вивисектором» Антиповым, но вопрос с изданием по-прежнему висит в воздухе. В принципе, я получил от Макса Темнова разрешение сделать интернет-релиз, но что-то пока меня останавливает. С одной стороны, родина должна знать имена своих героев. С другой, эта запись достойна пускай лимитированного, но все же CD-тиража с хорошей полиграфией. 

Gulag Tunes «Мелодии и ритмы Гулага»
 
Самая известная запись сёрфа среди народных масс – причем настолько народных, что они и слова-то такого, как сёрф, отродясь не слышали. Проверьте сами: забейте в Google  названием альбома, и первая же десятка ссылок приведет вас на ресурсы шансона и блатно    й песни. Михаил «Вивисектор» Антипов, организатор всего этого безобразия, похвалялся в интервью «Плану 9», что «Мелодии и ритмы Гулага» – самая продаваемая сёрф-запись в мире. Надеюсь, он не шутил)Воспринимать эту запись как курьез и анекдот мешает тот факт, что в российской музыке такие странные междужанровые эксперименты не ставились с 1979 года, когда Рудольф Фукс свел вместе Аркадия Северного и хард-рокеров «Россиян». Ну, а кроме того, кавер-версии классических блатных и ресторанных песен – начиная «Гоп-со-смыком» и заканчивая «Вишнями», сыграны с такой интеллигентностью, задором и юмором, что в этой записи нет ни грана пошлости, ни грамма постмодернистской циничной иронии. «Мелодии и ритмы Гулага» сделаны с огромной любовью к музыке и уважением к исходному материалу – по сути, такой же «корневой» музыке, как блюз или кантри. Это не может не подкупать, а искренность музыкантов искупает отдельные огрехи домашней записи.Кстати, соавтором этой записи выступил вездесущий Макс Темнов (см. заметку о Bombers).

The Surfaces «Dangerous Exchange» 
 
The Surfaces – проект Тараса Савченко, бывшего гитариста тульской сайкобилли-группы Stressor, а ныне весьма успешно выступающего с собственной  сайко-группой Magnetix.  Проект интересен тем, что Тарас (который, кстати, сам сыграл все партии гитары и барабанов) впервые в России записал альбом в экзотических для наших широт стилях спай-сёрф и скай-фай-сёрф.«Dangerous Exchange» – это легкое, сотканное из воздушных, неуловимо-тревожных мелодий музыкальное полотно; очень цельный, можно даже сказать, концептуальный альбом. Главная изюминка – кавер-версия на «House Of Horror» Марва Гриффина (эта мелодия знакома каждому из нас с детства благодаря мультфильму о Карлсоне). «Dangerous Exchange» записан без партий бас-гитары, но с использованием электрооргана  – классического сёрф-инструмента, который используется современными сёрферами до обидного редко.Альбом в свое время был официально выложен в сети для свободного скачивания и давным-давно осел в частных коллекциях в формате мр3. Но так как сейчас все ссылки уничтожены, а Тарас Савченко издал на виниле и CD вот уже два альбома своего основного проекта Magnetix, остается надеяться, что совсем скоро у нас будет возможность подержать в руках издание «Dangerous Exchange» – желательно на пластинке. Хотя, в принципе, сойдет и компакт.  

«Voodoo Surf» (Various Artists)
 
Сборник сёрфа, изданный в Киеве практически незаметным тиражом 300 экземпляров моими скромными усилиями – и моих друзей, неплохо разошелся в интернете. А  благодаря семейству Антиповых несколько дисков попало в Америку, где «Voodoo Surf»  удостоился вполне благожелательных рецензий в местной тематической прессе.Сборник содержит 25 треков, записанных с 2006 по 2008 год, и вполне адекватно отражает положение дел на тогдашней российской и украинской сёрф-сцене. (За исключением рижан B-Sea Surfers.) Единственные, кто не попал на сборник – сумские сайкобиллы Rebel Gang, которые продолжительное время выступали с программой сёрф-стандартов, но у них до сих пор нет более-менее приличных записей. Киев вполне достойно представили Waikiki Makaki и Night Surf.  Но в  первую очередь, сборник интересен тем, что на нем представлены записи сёрф-групп, которые и по сей день не удосужились записать собственные альбомы. Это The Spoilers, The Catafalque и The SilverTonez. Также на диске можно найти два трека совершенно волшебных спай-сёрферов The Surfaces, о которых мы уже сказали несколько слов в отдельной заметке.

Переглядів: 895 | Додав: SenYa | Теги: surf
Всього коментарів: 0
avatar
ФонтарЪ © 2021|