Головна » 2008 » Березень » 11 » Продюсер – музыкант: кто кому должен?
7:43 PM
Продюсер – музыкант: кто кому должен?
Для начала ничем не примечательный, казалось бы, случай, который и побудил автора взяться за перо. Херсонская группа «Shooz company» попросила организатора проекта РОК-ДЕБЮТ Григория Борзенко включить их в состав участников отборочного тура 23 февраля в скадовском рок-кафе «Минутка». За два дня до выступления (за два дня!) музыканты звонят и говорят, мол, группа решила, что, если вы не оплатите нам поездку с Херсона до Скадовска, то мы на концерт не приедем. Организатор учтиво ответил, мол, если бы этот вопрос был задан в самом начале, то претензий к группе не могло бы быть. Я бы объяснил вам, что по условиям участия, которые вы, ребята, хорошо знаете, ведь принимали участие в рок-дуэлях ПРЕМЬЕРА не один раз, организаторы обеспечивают участников звуком, светом, залом, рекламой и т.д. а транспортные расходы, проживание и питание – это уж за счет участников. Но теперь, когда вы заказали дату выступления, никогда я отказал многим иным группам, которые также хотели выступить в этом отборочном туре, когда афиши с указанием вашей группы везде и в городе, и на страницах местных газет, ставить такие условия нетактично. «Нет, - был вызывающий ответ на другом конце провода, - если не оплатите. Мы не приедем. Это мы твердо решили». В ответ: «Если не приедете – навсегда лишитесь права принимать участие во всех моих проектах. Это я тоже твердо решил». В итоге группа таки не приехала.
Пикантности ситуации придает тот факт, что речь идет об одной из самых слабых групп Херсона. Если на рок-дуэли в закрытых помещениях организатор не раз допускал коллектив к участию, то самовольный выход группы обманным путем на сцену во время грандиозного мото-рок-феста, что проходил при большом количестве зрителей на площади перед Драмтеатром, вызвал у организатора настоящий шок.
Примечательно, что этот бойкот «рок звезд» случился именно тогда, когда Григорий пачками начал получать отзывы от продюсерских центров России и Украины о просмотре видеодисков, с участием групп, принимавших участие в первом блоке отборочных туров продюсерского теле-проекта РОК-ДЕБЮТ. Задумка организатора благородная: выступления всех групп он снимает на видео, которое рассылает по продюсерских центрах, с надеждой приблизить музыкантов к тем, кто сможет их раскрутить.
Ответы большинства продюсеров ошеломляющие: «Те группы, что мы увидели на видео, не то, что оценивать ниже нашего достоинства, их и на пушечный выстрел к сцене нельзя допускать!» Григорий оправдывался: «Я ведь писал вам, чтобы вы с пониманием относились к видеоматериалу. У нас есть летние фестивали, и проекты в престижных ночных клубах Херсона, куда мы приглашаем сильные группы. Пока же в новом и не раскрученном проекте РОК-ДЕБЮТ, в скромном провинциальном рок-кафе, где зрители еще не избалованная высоким уровнем, мы даем шанс выступить даже тем, кому раньше отказывали от участия в рок-дуэлях ПРЕМЬЕРА. Я хочу дать шанс начинающим. Я не стесняюсь, даже горжусь тем, что создал в нескольких проектах своеобразные вторую, первую и высшую лигу рок-турниров, где проявить себя могут группы разных уровней мастерства».
Ответы продюсеров: благородно, но не рационально. Мы давно слышали о твоих рок-дуэлях, с уважением относимся к твоему подвижничеству, изредка (в силу своей занятости) заглядываем на твой сайт, читаем отзывы «благодарных потомком» и удивляемся тому, что ты, невзирая ни на что, планируешь сделать проживание питание участникам бесплатно, и многое другое. Ты что, мальчик, и не понимаешь, что это не ты им, а они тебе должны платить за то, что ты их пиаришь?! Мы себе в страшном сне не можем представить абсурдную ситуацию, чтобы мы группам «с улицы» еще и платили за то, за что они должны платить нам.
Вопрос о том, кто кому должен, конечно, риторический. Григорий и раньше говорил мне, что, работая в областном управлении культуры, видел, что девяносто девять процентов фестивалей, от которых приходили приглашения, платные. Нужно было платить вступительные взносы и немалые. Задумав проводить параллельный проект и для поп-исполнитеолй ДЕБЮТ, Григорий, принимая заявки от девушек-вокалисток или их мам, по несколько раз повторяет тем, что в его проекте ни за что палить не нужно. Те просто не верят, что такое возможно. Тут же приводят в пример популярный ныне, широко разрекламированный, детский песенный фестиваль, где обязательно нужно записать фонограмму на студии организатора. И недешево – за пять тысяч! А, если фонограмма уже есть, притом высокого качества. Нет, нужно все равно платить и писать трек! И это только начало расходов!
Приводят и другие примеры. Когда организатор собирает в одном помещении родителей всех участников, и откровенно говорит. Мол, вы, родители, люди взрослые и не глупые. Вы понимаете, что для нас все участники равные, и нам все равно, кто какое место займет. Поэтому, если вы хотите сделать приятное своим детям, то давайте говорить начистоту: первое место стоит одну тысячу долларов…
Привожу это все в пример как сравнение с тем, что за все годы существования рок-дуэлей ПРЕМЬЕРА и других рок-проектов Григория, никто из музыкантов никогда и не за что ему не платил. Наоборот, первым участникам Григорий оплачивал проживание питание. Но после того, как запорожская группа «КАРЕА» устроила беспредел в гостинице и в кафе, где до этого постоянно жили и питались все музыканты, что владельцы заведений погрозились больше не пускать на порог рок-музыкантов, «лавочка прикрылась». Чтобы вы поняли, с кем приходится иметь дело Григорию, приведу фразу запорожцев: «Да, мы утроили свинарник в гостинице и кафе, да, мы лежим обутые на белых простынях, да мы выбрасываем объедки в окно прямо на головы прохожих, да мы выходили на центральную улицу Херсона, снимали штаны и демонстрировали голые зады, шокируя прохожих и пассажиров в проезжающем мимо троллейбусе. Но это не мы, а вы, организатор, виноваты. Не обеспечили нам культурную программу, поход в музеи и т.д. Вот мы от безделья и бесимся». Нужно было вызвать милицию, выселить это быдло из отеля, и вечером не допустить их к участию в концерте. А Григорий, чтобы быть хозяином слова, еще и оплатил им проживание питание!
Вообще удивительно, как музыканты сами же рубят сук, на котором сидят. В Скадовске хозяин рок-кафе «Минутка» в начале тоже селил участников бесплатно в своем частном пансионате на берегу моря. После первых проблем проживание стало платным. Но музыкантам давались полная свобода действий, в т.ч. и шумные пьянки в отеле до утра. После того, как 9 февраля после бурного застолья кто-то (С.Т.А.Я. Запорожье или Megaladon Керчь) проломили стену между номерами (в прямом смысле слова), застолья и шум в гостинице прекратились.
Невзирая на это Григорий все равно планирует помогать участникам. К примеру, в идеале на летние фестивали, что будут проводиться на курортах Черноморского и Азовского побережья Херсонщины, будут организованы автобусы, чтобы отвезти всех с Херсона на курорт (и обратно) бесплатно. Обязательно бесплатным будет палаточный городок и авто/мото стоянка. Домики для проживания или номера в пансионатах также будут со скидкой, если будут заказаны не позже, чем за месяц до фестиваля. Ведь в разгар курортного сезона там все нарасхват.
«Я всегда ужесточал условия участия для групп, - говорит Григорий, - только после каких-то выходок музыкантов. Демарш «Shooz company” натолкнул меня на мысль отныне высылать видеоматериал участникам не бесплатно, а за деньги. Тем более, если снят он профессиональной камерой. Ведь у нас свои любительские камеры, а оператора с ТВ приглашаем за немалые деньги. Может, еще какие-то услуги для музыкантов отныне станут платными, чтобы, отправляясь на Хероснщину, пушкинское определение «А во лбу звезда горит» они оставляли дома. Но в любом случае, это будет оплата дополнительных услуг. Принцип бесплатного участия в проектах «премьеровцев» пока остается незыблемым. Может быть, до очередного выпендрежа какой-нибудь группы.
«Если я и буду помогать каким-то группам, - продолжает Григорий, - то только тем, кто уже приезжал на отборочные туры, где видно, что я имею дело с порядочными людьми. Итогов конкурса эти симпатии не коснуться: тут все будет на полном честняке – флаера в рок-дуэлях подсчитываются с точностью до одного голоса, во время финалов и я принципиально не общаюсь с членами жюри и узнаю о том, кто какое место занял, уже в момент награждения участников и т.д».
Но в бытовом плане хорошим группам, конечно же, хочется помочь. Иногда это Григорий делает тайком, чтобы другим группам не обидно было. Не раз бывало, что и бензин оплачивал (когда группа приехала своим автомобилем), и транспортные расходы, и проживание, и питание. Всех перечислять, во избежании «жабы» со стороны иных участников, не стоит, а назвать нескольких, чей авторитет неоспорим, можно: Андеграунд Севастополь, Монолит Шостка, Terra Impressionum Новофедоровка и т.д. Поймите правильно: это касается рядовых участников проектов, которые, по условиям участия, едут за свой счет. Звезды, приглашенные в статусе гостей фестиваля, едут совершенно на иных условиях. Так, к примеру, на участие в Международном финале рок-феста ПРЕМЬЕРА, что состоится в рамках мото-рок-феста ЧИСТАЯ ПЛАНЕТА 25-27 июля в курортном Железном Порту, Гергию Делиеву и его группе «Мастеркалсс» организаторы оплатят не только мягкие купе в поезде, номера люкс в домиках пансионата «Приморье», питание, но и решат иные вопросы. Это же касается и «Агаты Кристи», Вячеслава Бутусова и «Юпитера», «Би-2» иных звезд, кто дал пока предварительное согласие на участие и чей высокий статус дает им моральное право требовать то, что они заслуживают.
Когда-то читал гениальное, на мой взгляд, высказывания одного продюсера: «Придет время, когда вы, реябта-рокеры, перестанете сами напрашиваться на участие в фестивалях и концертах, сами будете платить за это деньги, тратится на дорогу, проживание питание. Наступит мгновение, когда ваши старания вернутся вам сторицей, и вас самих начнут везде приглашать, все оплачивать за вас и платить вам гонорары».
Вот для того, чтобы помочь вам приблизится к этой заветной мечте, и существуют проекты ПРЕМЬЕРА, РОК-ДЕБЮТ, Хот Джем Рекордс и многие другие. Так что пока вы находитесь в статусе «салаг», а не «дембелей», будьте добры, рокеры, соблюдайте правила субординации, и не требуйте, чтобы люди старшего возраста и статуса вытягивались в струнку перед вами, «рядовыми срочной службы», по стойке смирно «под козырек».
Прием заявок на участие в проектах ПРЕМЬЕРА и ДЕБЮТ: borzenko@selena.kherson.ua
Подробности на сайте: http://www.premera-veka.kherson.ua/ind.php
Анит
Категорія: ПРО МУЗИКАНТІВ | Переглядів: 1249 | Додав: DIYCLAB
Всього коментарів: 2

avatar
1
+1
интересная статья. понравилось. жаль, только - на тех многих, кто хочет все и сразу, но не желает принимать участие в становлении культуры на Украине, это все равно никак не подействует. менталитет не тот sad

avatar
2
романтики від рок-музики (і не тільки) дивляться відео , слухають записи своїх улюблених гуртів і за музикантами не бачуть більш нікого. ШАНОВНІ талант,енергія,бажання трьома акордами перевернути світ,пафос,понти на сцені, а частіше позасценою-це дуже необхідні речі. але концерти і записи робляться не вашими понтами і самооцінкою(нажаль). без спалених нервів організаторів концертів,без сльоз звукооператора який визвучує ваші (шедеври), без людей які просто бігають у кіоск за мінералкою і маркерами ВИ ВСІ у кращому випадку грали б ЦОЯ в парку на лавках чи хеві-метал в гаражі. тільки ВИ чомусь цього не розумієте???????? я вже не кажу про необхідність спочатку попрацювати на розвиток власного гурту , вкласти в нього і душу і гроші (і не тільки на покупку медіаторів). я кажу це як музикант і як організатор angry
+100
avatar
ФонтарЪ © 2024|